Обнаруженные во время ремонта улицы Адмирала Владимирского подземные помещения времён второй обороны Севастополя закрыли.
По словам начальника Севнаследия Ирины Масликовой, общественная организация исследовала подземный комплекс и пришла к выводам о нецелесообразности присвоения подземному комплексу статуса памятника, сообщает телеканал НТС.
«По результатам обследования в наш адрес поступило письмо о том, что помещения могут быть закрыты, нецелесообразно их включение в качестве памятника истории и культуры в перечень выявленных ОКН. Эти объекты нельзя оставлять открытыми, поскольку они достаточно опасны. Они находятся постоянно в обводнённом состоянии и могут стать опасной точкой притяжения в том числе для молодёжи нашей, потому что там находиться небезопасно без специальной подготовки и снаряжения», — сказала Ирина Масликова.
При этом, как отметила начальник Севнаследия, на месте обнаружения подземелий могут установить информационную табличку, а также оставить доступ по типу колодца, чтобы при необходимости обследовать объект более подробно.
Об обнаружении подземного объекта времён Великой Отечественной войны в районе 11-й береговой батареи ForPost сообщал в середине декабря прошлого года.
Подземелья исследовал севастопольский реставратор и спелеолог Анатолий Пряшников. Чтобы попасть в затопленные помещения, ему пришлось надеть гидрокостюм и пробыть в темноте, воде и холоде порядка 15–20 минут.
«Мне удалось побывать в двух помещениях, соединённых коридором. В одной небольшой комнате я обнаружил две кровати, везде развешаны лампы и мощные кабели, которые идут от 11-й батареи. Помещение очень хорошо питалось электричеством и освещалось. Можно предположить, что здесь был госпиталь, возможно, операционная, комната отдыха или радиоузел», — рассказал Пряшников журналистам.
По его словам, все стены и потолки комплекса сделаны из железобетонных конструкций. «Из таких материалов в 1941-1942 годах строили дзоты и доты. Одна стена сделана из каменных блоков ручного тёса XIX века, скорее всего, они были взяты из какого-то разрушенного дома», — подчеркнул реставратор.
Из подземного комплекса Анатолий Пряшников принёс артефакты времён второй обороны города — рубашку и ручку гранаты РГД-33, затвор от винтовки Мосина, горелку, сделанную из баночки из-под йода, лампочки и провода.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (4)
У письма есть автор или это аноним?
Эх, если бы на все письма так Масликова реагировала, цены б ей не было.
И никто бы не сомневался в её профпригодности.
"Денег нет, но вы держитесь" (с) - вот, как по мне, настоящая причина, почему из этого не делают экспозицию и музеефикацию с постановкой на баланс 11-й береговой батареи.
to Тина Севастополь: Коллега, она не только профнепрегодна, А ЗНАЧИТЕЛЬНО ХУЖЕ. Не хочу нарываться на бан, поэтому ничего не добавляю, слов нормативной лексики в отношении этой особы НЕТ!
Вокруг обнаружения гротов, о которых давно было известно, почему-то устроили громкое гуляние.
По свидетельству очевидцев событий 1941-42 гг в гротах (6 штук) находилась санитарная часть.
Ни Севнаследие, ни какая другая организация гроты не обследовала, сослались только на свидетельства А. Пряшникова, который занырнул туда по собственному почину. Увидеть что-либо в темное и в мутной воде было проблематично.
Члены нашей НКО откачали воду и обследовали самый большой грот посуху. Ничего существенного обнаружено не было, хотя перекрытия были в три наката сделаны из рельс, а стены из элементов СЖБОТов.
Музеефицировать находку, тем более делая там колодец, абсолютно нет смысла. Памятную табличку тоже прикрепить не к чему.
Севнаследие отчиталось и достаточно.