Новости мира

О динамике нефтяных цен: оправдаются ли катастрофические прогнозы

Павел Кухмиров о ситуации на рынке углеводородов.

О динамике нефтяных цен: оправдаются ли катастрофические прогнозы
Добыча нефти
Фото:
pxhere.com

Россия перестала поставлять нефть в страны, которые ввели потолок цен.

Как это скажется на нефтяной конъюнктуре — большой вопрос. Тем не менее, в целом вопрос цен на нефть сейчас выглядит интересно.

Катастрофические ценовые прогнозы на российскую нефть марки Urals в пределах 35–45 долларов за баррель опровергаются тенденциями рынка и явно стали частью информационно-психологической войны против РФ. То, что этим прогнозам вторили в самой РФ местные либералы-монетаристы, включая околовластных, не придаёт этим прогнозам даже видимости достоверности.

В реальности динамику котировок нефти определяют два ключевых фактора: во-первых, спрос (который в свою очередь обуславливается динамикой промышленного производства), а во-вторых, долгосрочная биржевая спекулятивная игра, ведущаяся финансовым лобби валютчиков и сырьевиков.

Рецессия, наступившая после пандемии, которую временно ухудшила санкционная агрессия против России и экономическое противостояние между США и Китаем, сменится ростом производства. Это неизбежно как последствие боевых действий на Украине, вовлёкших в себя, так или иначе, все значимые мировые экономики.

Поставки оружия для ВСУ требуют замены отдаваемых вооружений и, как следствие, развёртывания массового оружейного производства, как в странах НАТО, так и в КНР, не говоря уже о России. Точно так же поступают и другие страны, желающие остаться суверенными государствами: Индия, Пакистан, Бразилия, ЮАР и так далее.

Расходы на это прогнозируемо возрастут более чем на 1 триллион долларов. Только у Франции общие оборонные расходы выросли почти в 10 раз — с чуть более 40 до почти 400 миллиардов долларов. И это не говоря о том, что в разы нарастить производство и закупку оружия планируют США, ФРГ, КНР, Индонезия, Индия, Пакистан и так далее.

Основная часть оружейного производства является металлоёмкой, а значит, энергетические и логистические затраты на него составят минимум 25 процентов. И львиная доля их будет обеспечиваться углеводородной генерацией. Помимо затрат на производство, с учётом данной ситуации, очевидна необходимость формирования резервов ГСМ и топлива для военной техники.

И в результате всего этого нефтяной спрос увеличится в разы: не менее чем 300 миллиардов долларов в течение 1–2 лет. А если считать в натуральном выражении, то получится до 3 миллиардов баррелей. Если речь пойдёт о нефти сорта Brent, то ещё и по прогнозируемой цене в районе 100долларов за баррель. Это десятая часть годовой добычи нефти в мире. Подобные перспективы — гарантия стабильных котировок на марку Urals в рамках коридора не ниже 70–90 долларов за баррель. А в случае форс-мажора — и вовсе выше 100долларов за баррель.

Если говорить о спекулятивной игре на бирже, то подобное системное воздействие при помощи факторов внеэкономического характера оказывает на биржевую конъюнктуру серьёзное влияние. Такие спекулятивные игроки, как Сорос, Bloomberg, американские и британские банковские группы, на многое способны, но в данный момент их влияние нельзя назвать неограниченным.  

Как ни странно, на их возможностях по техническим причинам сказалась санкционная война против РФ, сработавшая в две стороны: речь о блокировке валютных расчётов для РФ и аффилированных с ней структур, а также аналогичные попытки рестрикций против активности Китая. В данной ситуации сами валютные спекулянты вынуждены сдерживать нефтяные цены, занимаясь одновременно скупкой фьючерсов по дешёвке, с намерением через пару месяцев «уйти в кэш» с наваром до 70 процентов.

С учётом сказанного средний ценовой интервал для нефти марки Urals на два следующих года может начинаться от минимальной отметки в 85 долларов за баррель. Это вполне сможет обеспечить растущие затраты по госпрограммам. В сочетании же с иными правительственными приоритетами (такими как импортозамещение, высокотехнологичные отрасли, наращивание экспорта продовольствия и так далее) это даже даст возможность выйти на рост ВВП до 5–6 процентов.

В целом прогноз положительный. Посмотрим, какие будут дополнительные обстоятельства.

Читайте по теме: Стратегии выживания экономики в условиях санкций: что показал минувший год

Павел Кухмиров

Главное за день

Лихие 90-е в Севастополе глазами радиомонтажника 13 завода: кому платили дань на радиорынках?

Непростой путь от ремонта боевых кораблей до точки на радиорынке.
20:01
8
1298

Циклон над Крымом сгущает тучи и грозит сильными дождями

Непогоду синоптики обещают в ближайшие часы.
12:32
7
4314

На закрытом саммите БРИКС обсудили противодействие тарифам США

Президент Бразилии Лула призвал к укреплению БРИКС-торговли на фоне введения пошлин.
09:45
0
234

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
20
2830

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
2992

Туризм

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1373

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
3
612

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
901

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3393