Два пирса 70 и 73 метра длиной и шириной 3 метра и «слип» для спуска и подъема с воды маломерных плавательных средств – это то, что должно появиться в Стрелецкой бухте Севастополя, если стартовавшие 5 декабря общественные обсуждения будут в пользу проекта, который раз предлагаемого севастопольцам.
Экологическая экспертиза, в ходе которой оценивается воздействие на окружающую среду данного строительства, представляет собой объемный труд в более чем 350 страниц, и ознакомиться с ним может каждый желающий, зайдя на сайт правительства Севастополя.
«Нас смущает третья попытка ООО «Трилока ЛТД». И сколько их еще будет? Сколько их вообще можно допускать? Конечно, мы понимаем, что можно подавать несчетное количество раз, но мы можем просто пропустить очередные вот такие обсуждения», – говорит председатель ТОС «Московский квартал» Галина Бычкова.
Дело в том, что свое «нет!» этой идее арендатора общественность высказала еще во время первых обсуждений в 2018 году. Тогда жители микрорайона встретили в штыки не только заключение экологов, но и вообще строительные планы в Стрелецкой бухте.
«Написано, что «нулевой вариант» хозяйствования здесь не предусматривается. Какой, на секундочку, нулевой вариант хозяйствования? Здесь правительство Севастополя решило!» – возмущается член ТОС «Московский квартал» Ольга Калкузова, взявшая на себя труд изучить сотни страниц экспертизы.
Речь идет о постановлении правительства № 655, ставшем результатом публичных слушаний в ноябре 2019 года. На участке чуть более 23 гектаров должен появиться детский сад, более половины площади станет территорией общего пользования, в планах – набережная протяженностью 1300 метров и зеленые территории площадью порядка 5 гектаров.
Третий год жильцы ждут обещанного, и вот уже более 6 лет упорно противостоят планам арендатора построить пирсы. Прием опросных листов завершится 3 января 2023, и арендатор, в случае успеха, готов приступить к подготовительным работам уже 11 января. Эти стахановские планы и настрой арендатора местные жители трактуют по-своему:
«Все прекрасно понимают, что время сейчас неспокойное. И вдруг сейчас, только оканчиваются праздники, посреди зимы в бухте техника выходит на работу: то есть чтобы и люди не мешали, чтобы эксперты меньше придирались, чтобы у них меньше времени было посмотреть: что, к чему и как?», – озвучивает предположения жителей района Галина Бычкова.
Что же не так с этими пирсами – выясняем в выпуске программы ForPost и НТС «Открытый вопрос».
Обсуждение (26)
Облагораживание бухты вызывает возмущение из серии а баба Яга против
А где тут облагораживание? Какому % горожан нужны такие пирсы? Ничтожно малому.
Хотя, что я рассказываю очередному клону правительственного подхалима.
Практика показывает, что все начнется и закончится заборами от местных.
Сейчас бухта закрыта для передвижения маломерных судов и выхода из в море, только дети на "Оптимистах" гоняют по бухте, для них слип очевидно нужен. А вот зачем сейчас срочно причалы и кому они помешают? И почему нельзя прогуливаться возле причалов с лодками тоже непонятно. Построить причалы на набережной. Это напоминает героев басней или басен.
Интересно, как ещё несколько причалов могут облагородить болото
to аквариум: лизнул знатно, получай 3 рубля,. профессионал
to Мельников:
Вы бывали когда нибудь на рейде Стрелецкой бухты в дни рыбалки, когда там сотни забитых людьми лодок с удочками явно не миллионерами, а пенсионерами и простыми работягами. И с владельцем каждой яхты обычно, тоже (владельцы не всегда толстосумы, у меня товарищ, тоже пенсионер, работает, чтобы оплачивать стоянку свое яхты), всегда выходят простые люди влюбленный в яхтенный спорт, которые создают свои экипажи, без них хозяин яхты не сможет использовать ее в полную силу. Когда большая регата, сколько простых горожан в ней участвует? Тысячи. Я не люблю машины, но я же не говорю, что их всех нужно убрать за городскую черту и не пускать в город, это было бы глупо, также глупо требовать чтобы в бухте большого морского города не было лодок или нужно убрать их на 100 километр. На всех картинах приморских городов причалы с лодками и это красиво и естественно.
to Мицуко:
А что делать, ничего? Если по Вашему мнению Стрелецкая бухты это болото? При определенном ветре и отсутствии оного, вода там бывает идеально чистая и ходят большие стаи рыб, уточки ныряют, дети занимаются яхтенный спортом и вообще красота. Часто там бываю, просто посидеть на лодке, отдохнуть, воздухом подышать, жалко что нельзя в море выйти. У Вас есть машина, гараж, дача? Думаете они облагораживают город? Во всяком случае когда люди видят яхту или лодку в море они восхищаются, а когда очередную машину в лучшем случае выражаются нецензурно.
Севастопольцы веками любили и любят ходить в море на маломерных судах. Стоянок для небольших лодок и яхт севастопольцев остро не хватает. Балаклаву уже забирают под стоянку яхт толстосумов. Дополнительные причалы в Стрелецкой нужны севастопольцам. Береговую часть конечно надо благоустраивать. С причалами это практически не связано. Одно другому не мешает. Экология от движения маломерных судов только улучшается. Все помнят, как Стрелецкая цветет время от времени и все живое в ней гибнет. А вот проект благоустройства прибрежной зоны надо очень внимательно рассмотреть. Камыши надо сохранить, возможность нереститься рыбе в почти пресной воде надо сохранить.
to Brig: про нехватку причалов согласен полностью. А ещё причалы и марины надо восстанавливать и создавать вдоль всего крымского побережья, а то и пристать к берегу негде кроме Балаклавы и Ялты :( Кстати, кто хочет научиться управлять яхтой может спросить меня как ;)
За проект голосую "за"
to Остряки:
Делать, конечно, что-то надо. Например, с многочисленными как-бы "эллингами", больше похожими на многоэтажки. Интересно, куда идёт с них канализация? И что тут сделаешь?
Понятно, что планируется уплотнительная застройка - надо же освобождать Балаклаву. Но это никак не относится к термину "облагораживание".
слив канализации......если о чистоте..... соляная кислота тоже прозрачная.....
to Мицуко:
Понятно. Я свидетель, а что случилось? Что-то делать нужно. Неухоженные оазисы возле жилой застройки, моментально превращаются в источники анти санитарии и криминала, так уж устроен наш мир, безлюдные и не освещенные места притягиваю криминал, а так же становятся свалками с мусором, где нормальному человеку нет места особенно в темное время. Так что выбор небольшой. Ну а канализация вряд ли уходит в бухту, иначе бы плавали какашки по бухте, как они плавали всегда в Голубой бухте.Ну а раз живут люди, то нужно вокруг все благоустроить, а не так если нет лодки, значит гнать всех лодочников, если нет машины, запретить личный транспорт.
Марины нуворишам уже мало, еще и Стрелецкую подавай?
Еще неплохой есть вариант - остатки Флота в Новороссийск, а в Артбухте причалы и марины для страждущих...
Неправильной дорогой идете, новоиспеченные господа...
Ну наконец то процесс сдвинулся с места. Ждём завершения.
Облогородят для аленархов у которых яхты есть, а простому народу не будет никакой зоны
to Остряки:
Если вы обращаетесь ко мне, то не надо придумывать за меня и высказываться. Где я сказала, что надо гнать лодочников и запретить личный транспорт? Цитату, плиз.
Я всего лишь высказываю своё мнение по данной теме. Считаю, что новое строительство бухту не благоустроит, но нигде не сказала, что пирсы не надо строить.
Честно новость не очень делают не для всех людей с лодками, а ограниченный круг. Уже без пляжей оставили в Казачьего бухте тоже канализация рекой течёт. Вместо того чтобы сделать то что после реконструкции развалились, думают про лодки в бухте. А потом профессионалы таблички улиц с неправильными названиями вещают на дома, никто никого не наказал за это. Почему когда с тротуара временно снимают плитку, обратно при укладки не хватает?
to Мицуко:
Вы нашу бухту назвали болотом, а как известно каждый кулик за свое болото будет заступаться
. Болото, если оно мешает жить можно только осушить. Скажите честно, Вы представляете себе что это за причалы и какие лодки на них будут стоять, как они будут выглядеть и чьи эти лодки будут? Может если бы Вы были в душе морским человеком, ну или прожившим всю жизнь у моря среди людей связавших свою жизнь с морем, то изменили бы свою позицию.
Вот потому я создал АНО "Открытое Море"год назад,чтобы в нашем Новороссийске не осталось обиженнок и завистников.
Владение лодкой доступнее чем владение автомобилем,и каждая семья может себе позволить иметь лодку,катер,яхту,но не каждый сможет найти место для её хранения на берегу или воде.
Та самая злыдня ходит по набережным зачем?капать ядом на владельцев лодок? Так пусть и у неё появится желание не бухать в кустах,а ходить на рыбалку.
#Открытое_Море должно быть доступно каждому!!!
Весь этот хлам, типа яхты, стоящие в Стрелецой бухте, вряд ли оборудованы цистернами/танками для сбора фекалий или пищевых отходов, так что, все идёт за борт. Я знаю одну семью, которая на лето переселяется на яхту, а дальше по сценарию. И от строительства причалов бухта чище не станет. Правильно, что жители против этого безобразия.
Берег моря, бухт должен быть максимально досутпен, открыт для людей. Пока же всё наоборот относительно мало мест, где можно подступится к воде.
Логика разорванная какая-то.
1.Из-за того что кто-то веками куда-то ходил, совершенно не следует, что сейчас кто должен ходить в том же направлении и на тех же плавсредствах.
2. Стоянок остро не хватает? Веками хватало (как следует из поста), а сейчас не хватает? Допустим. А разве много веков лет назад в Стрелецкой стояли ялы, ялики и яхты? Если не стояли, но при этом веками ходили в море, то значит хватало? Откуда природа такой резкой нехватки? Сами придумали и сами обосновали, не иначе.
3. Дополнительные причалы нужны не севастопольцам, а нужны лицам, занимающимся извозом за деньги.Так будет честнее.
4. Уточки, обитающие в устье бухты, почему не опрашивались? Где им жить?
Всё должно быть в меру. Строительство новых причалов - это мера чрезмерная. Какими исключителными обстоятельствами она вызвана - непонятно.
Граждане инвесторы. Взгляните на рельеф побережья повнимательнее. В бухту впадает несколько балок. Одна из них, "Щитовая", вырисовывается вполне наглядно. А балка, которая напротив - не очень. Вот именно о ней и поговорим. В этой балке напротив "Щитовой" расположен 91-й завод, и далее - был какой-то пустырь, который сейчас застроен ИЖС.
В этом месте дорога, которая в объезд бухты, резко уходит вниз и выходит на уровень моря. В этом месте, через забор видно, что на территории завода устье балки засыпано, и там расположен стадион.
Если есть объективная необходимость в яхтенных стоянках (вплоть до острого дефицита), то надо было сделать следующее. От стадиона и вдоль всей балки (которая сейчас застраивается ИЖС) - вырыть котлован, точнее - очистить местность от тысячелетних иловых выносов, и запустить туда воду из моря.
Если вырыть котлован 300 на 50, то можно себе представить, сколько десятков яхт можно было бы туда упаковать.
Но балка продолжается гораздо дальше и глубже, и при этом абсолютная высота дна балки остаётся неизменной, а значит, можно было выкопать котлован без проблем и упаковать уже несколько сотен яхт!!!
Таким образом, эпическая схватка за причалы на пару десятков яхт - это просто ни о чём. И из-за этого плодить проблемы природе и людям?
Это разве облагораживают? Для людей или хозяев яхт? Сейчас люди не могут даже с причала рыбу ловить т.к. штрафуют.