Эскиз судна «Пионер-М» показали врио губернатора Севастополя Дмитрию Овсянникову. 24 августа в Центре морских исследований и технологий подвели итог работы над первым этапом проектирования научного судна нового поколения. Напомним, в течение двух месяцев объединенная студенческая группа, совместно с преподавателями ведущих российских ВУЗов, а также со специалистами из Центрального конструкторского бюро «Коралл» создавали эскиз инновационного судна.
В Центре морских исследований и технологий Севастопольского государственного университета собрались все, кто непосредственно причастен к работе над созданием научно-исследовательского судна «Пионер-М». Есть повод. После двух месяцев кропотливой работы завершен первый этап проектирования. Студенты из семи ведущих технических ВУЗов страны, объединившись в одну проектную группу под руководством кураторов, создавали эскиз инновационного научно-исследовательского судна.
«И не только студенты, но и преподаватели. По моей задумке, чтобы наши преподаватели могли посмотреть какие есть компетенции и получить их. Работать уже на новом уровне и соответственно подготавливать студентов – будущих специалистов высокотехнологичных предприятий», – рассказывает Валерий Кошкин, ректор Севастопольского государственного университета.
О проделанной работе говорили начальники производственных секторов – студенты. Их силами были подготовлены ряд документов, в которых собраны технические характеристики и расчеты по судну, стоимость работ, оборудование и многое другое.
«Пионер-М» – двухпалубное судно с научно-исследовательским контейнером в средней части. Водоизмещение 150 тонн, а максимальный расчет хода составляет 10-11 узлов.
«Хочу отметить, что в Центр неоднократно приезжали представители различных потенциальных поставщиков оборудования и заказчиков научных работ и исследований. Это нам помогло понять современные требования предъявляемые судну», – считает Кирилл Овчинников, начальник сектора общего проектирования проекта «Пионер-М».
Борт научного судна будет оборудован вспомогательными источниками энергии – солнечными батареями и аккумуляторами. Один из основных принципов заложенный при постройке судна – экологичность.
«Выбрана судовая энергетическая установка, разработаны топливные системы, а также общесудовые системы: осушения, сбора нефтесодержащих вод, отопления и вентиляции», – говорит Алексей Карасёв, начальник сектора общесудовых систем и энергетики «Пионер-М».
Поддержка в создании инновационного судна осуществляется на самом высоком уровне. Севастопольский «Пионер-М» стал одним из пяти приоритетных проектов выбранных в этом году Агентством стратегических инициатив. Ученые напрямую сотрудничают со специалистами Объединенной судостроительной корпорации, на верфях которой будет осуществлено строительство «Пионер-М». В частности, заказ на судно получил Севастопольский морской завод.
«У нас есть предварительный план-график, который подразумевает закладку этого судна в последние месяцы 2016 года. Мы планируем в течение следующего года реализовать его в металле», – считает Дмитрий Колодяжный, вице-президент АО «Объединённая судостроительная корпорация».
Интерес к проекту проявил и временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя. В прошлом заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Дмитрий Овсянников, уверен, что проект «Пионер-М» станет крайне полезным для нашего города в плане развития собственной промышленности.
«Город должен найти свою нишу. Должен сконцентрироваться, чтобы, как минимум, в makers-листе были не только поставщики из городов России, но и из Севастополя. Чтобы мы, помимо развития научной базы, также участвовали в создании новых образцов», – считает Дмитрий Овсянников, временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя.
Ориентировочная стоимость всего проекта составила 218 миллионов рублей.
«Пионер-М» дает старт целому ряду судостроительных проектов в регионе. В «Объединённой судостроительной корпорации» планируют восстановить компетенцию после длительного перерыва. В частности, будут поступать заказы на строительство плавучих кранов, буксиров, а также множества других компонентов судостроения.
Обсуждение (17)
Молодцы! Увлеченность + образование, и вот наконец пришло ваше время.
«Пионер-М» – двухпалубное судно с научно-исследовательским контейнером в средней части. Водоизмещение 150 тонн, а максимальный расчет хода составляет 10-11 узлов.[/b- а в чем прикол?.. устаревшие по всем показателям данные.. время перехода с одной точки в другую составит длительный срок, что потянет за собой существенное удорожание экспедиции- а когда же заниматься исследованиями??. Средний показатель хода на подобных судах составляет от 15 до 27 миль. При этом эти суда оборудованы по первому слову техники. Что нового применено ?? что сделано для экипажа ?? какое оборудование планируется ставить ??.. или это ТОЖЕ ИЗ ОПЕРЫ ПО ОСВОЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ???
Наконец то студенты взялись, как это им присуще, не за тело, а за дело.
Что и ГДЕ можно исследовать судном в 150 тонн?
to Шаман Дьявола (Севастополь)
Очевидно, что это ерунда.. Но надо же кому-то, когда-то что-то начать делать. Я когда-то работал на новостроях из Китая, это ужас какие ошибки они творили... Всякий опыт и навык приобретается если работаешь)
Помнится, что катера типа "Молодёжный" тоже студентами отчасти были разработаны, так от них польза до сего дня.
А назначение этого пыонэра невнятное.
А наш новый губер много в пароходах понимает?
to К-5 (Севастополь)
Те кто разорил или разорял СРЗ понимал отлично)
Вы поймите, что судно строится для целей ИНБЮМа, а им 100 метровый крейсер на кой? А еще представьте себе что означает мобилизация такого судна для выхода в море, а содержание? А вот выйти для исследований в прибрежной зоне на маленьком судне, небольшим составом ученых, взять пробы воды или провести подводную съемку, это совсем другое дело. Подготовка такого судна к выходу не занимает много времени. Да и по поводу скорости вы тоже не правы. Это не грузовое судно, для которого время деньги и соответствующие скорости, здесь главное экономичность и экологичность. Вот для примера нашел испанский аналог, скорость у него правда 13 узлов, но это тоже не так уж много Ссылка много интересного написано, один недостаток все на английском.
Шаман Дьявола-абсолютно согласен.современные суда с такой скоростью давно не ходят. в штормовую погоду должен быть запас скорости. поэтому возможности такого судна при плавании на большом морском театре весьма ограничены. ну разве только для Черного и Азовского морей или на реках.тогда понятно
to КМД (Севастополь)
Вы в морском городе), не пишите того чего не знаете.
У нас навык критики и жалоб на высоком уровне))
«Пионер-М» – двухпалубное судно с научно-исследовательским контейнером в средней части. Водоизмещение 150 тонн, а максимальный расчет хода составляет 10-11 узлов.[/b- а в чем прикол?.. устаревшие по всем показателям данные.. время перехода с одной точки в другую составит длительный срок, что потянет за собой существенное удорожание экспедиции- а когда же заниматься исследованиями??. Средний показатель хода на подобных судах составляет от 15 до 27 миль. При этом эти суда оборудованы по первому слову техники. Что нового применено ?? что сделано для экипажа ?? какое оборудование планируется ставить ??.. или это ТОЖЕ ИЗ ОПЕРЫ ПО ОСВОЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ??? Разберитесь в терминологии, скорость измеряется в узлах. Со скоростями 15 узлов, ходят контейнеровозы, в районе 20 и больше, пассажирские суда, паромы на малые дистанции и вояки. Шаман Дьявола-абсолютно согласен.современные суда с такой скоростью давно не ходят. в штормовую погоду должен быть запас скорости. поэтому возможности такого судна при плавании на большом морском театре весьма ограничены. ну разве только для Черного и Азовского морей или на реках.тогда понятноШтормоваться можно и со скоростью 3-4 узла, главное чтобы лагом (бортом) к волне на ставило, а запас на штормовые условия выражается в первую очередь запасом топлива(около 15 процентов) от требуемого количества на переход
Просто для сравнения. Пассажирские катера проекта 1438, которые у нас ходят на Северную, Инкерман и Радиогорку, имеют почти такое же водоизмещение - 149.3т.
Скорее всего речь идёт о "судне" размером с катер, но за 218 млн руб.
Судя по чертежам которые мелькнули в самом начале сюжета, у судна высота борта 3,6 м. Длина судя по всему меньше 30 м. А штормоваться катамарану вообще без разницы чем, хоть лагом, хоть носом к волне. Он же почти квадратный. Да и есть большие сомнения, что он неограниченного плавания. Судя по тому как он выглядит это судно прибрежного класса, с ограничениями по высоте волны и району плавания.
to Токумен (Севастополь) Просто для сравнения. Пассажирские катера проекта 1438, которые у нас ходят на Северную, Инкерман и Радиогорку, имеют почти такое же водоизмещение - 149.3т.Скорее всего речь идёт о судне размером с катер, но за 218 млн руб.Возможно, я Вас сильно удивлю, но "горбатые" никогда не имели водоизмещение "149,3т", как Вы выразились. Я понимаю, что Вы -- "пассажир в теме". но водоизмещение -- это не валовая вместимость (вот она, как раз, до выполнения переобмера была равна 149,3р.т, а после переобмера -- 135 (еще раз обращу Ваше внимание, 149,3 не просто тонн, а регистровых, а 135 -- просто так), а вот водоизмещение у катеров проекта 1438 --93,3т.
Всего лишь студенческий проект сборника, а сколько пафоса и слов
Идите все лесом кто обсуждает против Пионер-М!!! Главное что у нас будет работа!