Севастополь

Никто не хотел освещать:  в Севастополе назначили ответственного за свет на дорогах

Дептранс безуспешно пытался возложить ответственность на «Горсвет».

Два подразделения правительства Севастополя пытались откреститься от освещения автомобильных дорог на Северной стороне города. Точку в споре поставил Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в Краснодаре, сообщает пресс-служба прокуратуры.

Началось все с проверки, проведенной прокуратурой Нахимовского района. Выяснилось, что на шести участках автомобильных дорог в районе поселка  Любимовка и станции «Мекензиевы Горы» вопреки требованиям законодательства отсутствует освещение.

Прокурор района направил в суд иск о возложении обязанности осветить дороги на ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя». Финансирование же этой работы предлагалось поручить департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Нахимовский районный суд иск прокурора удовлетворил, но департамент и дирекция попытались от своей миссии отбиться. Ответчики настаивали: заниматься освещением дорог должны департамент городского хозяйства и подведомственное ему учреждение «Горсвет». 

В рассмотрение дела включился Севастопольский городской суд, отменивший решение коллег из Нахимовского района.

«Такие результаты рассмотрения дела создавали угрозу неисполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и создавали неопределенность в вопросе ответственности за обустройство освещения дорог в Севастополе», – подчеркивает прокуратура.

Прокуратура обжаловала решение городского суда, и Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с ней согласился, удовлетворив иск в полном объеме.

Спорить дальше ответчики не стали, и сейчас судебное решение уже вступило в законную силу. На шести участках автомобильных дорог наконец-то появится стационарное освещение.

Кроме того, суд определил:

государственным органом, ответственным за обустройство стационарного освещения автодорог в Севастополе, является департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Проблема плохой освещенности дорог в Севастополе поднималась давно – в декабре 2019 года ее даже рассматривали депутаты заксобрания. При этом подчеркивалось, что большое количество жертв ДТП гибнет не где-нибудь, а на пешеходных переходах и именно из-за отсутствия нормального освещения.

«Если нет освещения, нельзя нанести даже разметку, потому что это преступно: по пешеходному переходу начнут активно ходить люди, а их будут сбивать, поскольку водители их не видят. И статистика показывает, что большинство ДТП у нас как раз на пешеходных переходах», – сказал тогда представитель Севавтодора.

В последние годы работа по освещению дорог заметно усилилась, но трагедии на пешеходных переходах происходят и по сей день: в ноябре 2023 года, например, 54-летняя женщина была сбита в темное время суток на нерегулируемом переходе в районе пр. Гагарина. Через несколько дней после этого (и тоже в темное время суток) произошел инцидент с участием ребенка, перебегавшего дорогу по «зебре». Правда, тут светофор был, и мальчик дождался зеленого сигнала. Но и это не помогло.

В свете всего вышесказанного новость о том, что в Севастополе появился ответственный за освещение дорог, не может не радовать.

Ольга Смирнова

3827
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user ЯКОРЬ
768
ЯКОРЬ

пора , наконец снабдить переходы светофорами с кнопкой включения!!!!!

Тем более, работают на солнечных батареях!!!!

Profile picture for user Uta
4164
Uta

Хороший заголовок между прочим !

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1305
Marat Kanzha

>> При этом подчеркивалось, что большое количество жертв ДТП гибнет не где-нибудь, а на пешеходных переходах и именно из-за отсутствия нормального освещения.



Раньше помню был стандарт: выделять переход освещением другого цвета и/или яркости. Ну т.е. когда везде были газовые лампы, светящиеся оранжевым цветом, над переходом ставили белые, за счет чего водитель метров за 500 уже видел, что там - переход.



Стандарт отменили?

Profile picture for user Евгений1
587
Евгений1

Проще всего перед переходом, с обеих сторон, поставить световое реле (датчик движения) для уличного освещения. Подошёл к переходу человек - включилось освещение на 1 минуту - и нет проблемы. Можно, конечно, и кнопкой включения параллельно задублировать. Для этого даже исторического образования не надо. Всё просто как "раз-два-три". Однако, с этой простой дешёвой установки не откатишь. В этом-то, видно, и весь "винигрет". 

Profile picture for user kepka
24
kepka

Вот еще бы на Хрусталева бы "разобрались" прчему автодорога больше месяца вообще не освещается....

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
5
2095

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
1535

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1995

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3695