Представители Севавтодора рассказали, что мешает обеспечивать безопасность пешеходов на дорогах.
Севавтодор план выполнит
В 2019 году Севавтодору было выделено на обеспечение безопасности дорожного движения 109 млн рублей. Это около трети всех средств, направленных на содержание дорог, — такое соотношение, как выяснилось в четверг на заседании комитета по городскому хозяйству, стало уже традиционным. Кроме этого, часть мероприятий — установка светофоров и лежачих полицейских, нанесение разметки и пр. — выполняется в рамках капремонта дорог.
На сегодняшний день освоено около 92% выделенных средств, и оснований сомневаться, что удастся освоить и остальные, нет. В том числе установлено 19 светофоров у дошкольных учреждений, и до конца года планируется установить ещё 11. Однако на полное обеспечение потребности города в освещённых переходах, лежачих полицейских, нормальной разметке и прочем, что необходимо для обеспечения безопасности горожан, требуется 2,5–3 млрд рублей. По крайней мере, так утверждает департамент транспорта и развития инфраструктуры.
И.о. главы департамента Евгений Исаков рассказал членам комитета, что беседовал об увеличении объёма средств, выделяемых на содержание дорог, с министром транспорта РФ. По его словам, вопрос пообещали вынести на уровень профильного вице-премьера. Пока же департамент и подведомственный ему Севавтодор очень просят муниципалитеты определиться с приоритетами: что и где необходимо сделать в первую очередь. Предложения, которые поступают от горожан, пообещали систематизировать и передать в департамент и депутаты. Времени у них на это немного, всего 10 дней, поскольку проект производственной программы уже подготовлен. В плане — установка лежачих полицейских (их только в первом квартале планируют установить 60), светофоров, организация пешеходных переходов.
«Остро стоит вопрос о Казачке, Фиолентовском шоссе и Монастырском шоссе. Исходя из статистики ДТП, 15 наездов, три человека погибло в 19-м году на этих участках», — сказал начальник отдела организации безопасности дорожного движения ГБУ «Севавтодор» Сергей Волков.
В приоритете — территории возле школ и освещение переходов — как ни ужасно, но именно на них в Севастополе и гибнет большинство сбитых пешеходов. Но тут, как выяснилось, не всё так просто, как хотелось бы. Как рассказал Волков, сейчас дорожники вынуждены устанавливать во многих местах автономные осветительные комплексы, потому что оперативно подключиться к стационарным сетям нет возможности. А в некоторых местах, по его словам, невозможно поставить опоры освещения из-за того, что прямо у дороги пролегают коммуникации. Прокладывали их, видимо, там, «где проще копать». В связи с этим вспоминается недавняя жалоба Севастопольэнерго на частые повреждения сетей в процессе строительства. Может быть, виноваты в этом не только строители?
«Если нет освещения, нельзя нанести даже разметку, потому что это преступно: по пешеходному переходу начнут активно ходить люди, а их будут сбивать, поскольку водители их не видят. И статистика показывает, что большинство ДТП у нас как раз на пешеходных переходах», — подчеркнул представитель Севавтодора.
Возникают у дорожников и проблемы совсем уж неожиданные.
«В районе Сапун-горы мы установили пешеходный переход, осветили его, установили светофор Т-7, и теперь в отношении нас возбуждают административное дело за то, что мы залезли на федеральную территорию. Хотя это — полоса отвода дороги», — рассказал Сергей Волков.
Депутаты пообещали всевозможную помощь в обмен на взаимопонимание и готовность учитывать пожелания людей.
«Мы бы хотели, чтобы лежачие полицейские лежали там, где они необходимы — это возле школ в первую очередь, во дворах», — сформулировал глава комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов.
Волков в ответ попросил объяснить людям, что как раз во дворах Севавтодор ничего сделать не может: есть перечень дорог общего пользования, определённый постановлением правительства № 347. Внутриквартальные дороги в их число не входят. Правда, в этом году предприятию в качестве эксперимента выделяли 330 млн на их приведение в порядок, однако на следующий год финансирование не предусмотрено.
«Придомовые территории к нам не относятся — мы юридически не можем установить во дворе лежачего полицейского или знак „Стоянка запрещена”. Граждане этого не понимают: они видят, что это асфальт, и считают, что за это отвечают дорожники», — посетовал Волков.
Если вы знаете места, где нужно срочно принять меры для обеспечения безопасности людей, сообщить о них можно в комитет по городскому транспорту. Передать собранную информацию департаменту депутаты пообещали до 15 декабря.
Ольга Смирнова
Обсуждение (36)
Гоголя 14, СевГУ. Раньше был переход напротив здания универа. Теперь его убрали. Студенты как бегали через дорогу, так и бегают, только теперь еще через ограду перескакивают. Может надо было переход с кнопкой поставить?
Одна из причин - слишком рано Горсвет выключает освещение дорог и слишком поздно включает. Утром на улицах уже полно людей и машин, темно, а свет успели из соображений экономии выключить. Вечером - час пик, глубокие сумерки или уже ночь, а фонари еще не горят.
На "5-ом км." в районе выезда с троллейбусного кольца на "огурец" неоходимо восстановить пешеходный переход !!! Люди постоянно перебегают проезжую часть, а перехода нет.
to Miha Miha: помнится убрали после того как один студент-балбес сделал стойку на голове среди белого дня на этом пешеходном переходе...
Срочно нужны подземные переходы. Там люди не гибнут.
Автономные комплексы должны заряжаться от светонакопительных элементов днём и отдавать энергию ночью и нет проблем с подключением к сетям.. Тем более, что в Севастопле нет недостатка в солнечной энергиии.
Остановка "Силаева". С юности стартуют, с хрусталей стартуют, переход есть - но только днем. Вечером и в сумерках - лотерея. Хоть одного бы "лежачего" чтобы "шумахеры" не пытались успеть на светофор на который все равно не успевают. Или будем ждать прецендента.
Чушь. Подземные переходы - это причина многих смертей на дорогах.
Об этом уже давно все описано. Кто умеет читать, да прочтет:
https://alamanov.com/all/pochemu-podzemnye-perehody-zlo/
https://chelurban.ru/knowledge/pochemu-podzemnye-perehody-nado-zakopat/
Хотите что бы люди перестали гибнуть на дорогах, запретите чиновникам пользоваться личным автомобилем. Пусть они пройдутся пешком, ощущат на своей шкуре какой город они нам строят. Но оно им и нахрен не нужно, и дети их на дароге не гибнут..А остальные...да бабы новых наражают.
Форпост, вы бы хоть контакты этого никому не известного комитета опубликовали. Яндекс и люди не знают про него, или вам комментов тут надо и только ?
если бы пешеходы соблюдали ПДД, заботясь о собственной безопасности, было бы вообще чудесно, а то выпрыгивают под колеса, не убедившись в безопасности.
to fox:
200 процентов!!! Только боюсь, что кроме некоторых водителей, это никому в голову не приходит и, скорей всего, ГИБДД даже не думает об этом, иначе давно уже подготовили бы какое-нибудь письмо. Наша "инспекция по безопасности дорожного движения" давно забила на ВСЕ. У нас спецтехника по улицам ездит против движения, дороги перекрываются без соответствующих знаков и так далее и тому подобное. А бегающих на Гоголя студентов нужно хотя бы пару раз оштрафовать в соответствии с КоАП, что бы на следующий раз родственникам не пришлось сбрасываться на лечение (это если повезет)
to Sev Co: Мы передадим все комментарии, в которых указаны конкретные адреса, в комитет. Кроме этого, 9 декабря 2019 года с 14-00 до 16-00 и состоится прием главы комитета Вячеслава Камзолова по адресу: ул. Б. Морская, 4 (общественная приёмная Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Поставте камеры перед переходами.Это не дороже жизней
ГИБДД, Севавтодор, Департамент транспорта...., но без ЕР дело не сдвинется)))))))))))
упс
Автодор, а вы с депутатом Гореловым еще пару десятков переходов уберите, и посмотрите насколько больше людей погибнет перебегая дорогу.
...куратором безопасных дорог был Игорь Кучерявый, что теперь? Дорог безопасных нет, Кучерявый в братской стране, ожидает приговора, за измену сразу двум братским народам! Полный писец, как дальше жить... Эх дороги, пыль да туман, холода тревоги.......
Согласен на сто процентов. Пешеходы превратились в стадо баранов - видят пешеходный переход и считают продолжением тротуара, прут не глядя. Раньше с детского сада учили: подошел к дороге посмотрел налево, убедился в безопасности, дошел до середины - посмотрел направо, безопасно идешь дальше. И ребенка своего так учу, даже когда переходит на регулируемом переходе, мало ли кто вылетит. А большинство даже выпрыгивая на переход не смотрят, что прыгают под колеса. Реально люди не то что правил не знают, даже инстинкта собственного сохранения не имеют или безмозглые совсем раз считают, что машина может мгновенно остановиться. Ну сядет водитель, за то что вы останетесь инвалидом на всю жизнь или еще хуже, кому от этого легче будет: вашей семье или его?
Если бы ещё везде включали, где установлены фонари! Пример - так называемая Президентская дорога (трасса), мост. Фонари есть, ещё при Украине поставлены. Но уже несколько лет их не включают. Поставили на остановках только автономные комплексы. Но они тусклые, и переходить дорогу там не только страшно, но и опасно. Машины, несущиеся, несмотря на знаки ограничения скорости, с горки, просто не успевают увидеть пешехода! Надо восстановить освещение и желательно установить камеры. Можете переадесовать мой пост в комитет. Остановка Депо, как ехать в Инкерман.
Ну и ?? Вот так один скубент последовательно сделает стойку на голове во многих местах, и город останется вообще без переходов ???!!!
Бесплатная раздача или продажа за копейки светоотражательной ленты на резинке - дорогу переходишь -достал из кармана, надел на нужную руку, или какая-то светоотражающая карточка, или хотя бы фонарик включайте на телефоне, не думаю, что ослепит водителя, но обозначит на дороге.
to Александр Иванов:
Ну, зачем такой бред нести?
Вы ещё бы сказали, что тёплая одежда причина обморожений.
Полное отсутствие элементарной логики.
Психиаторы, ау!
Обратите пожалуйста внимание на западные практики, на опыт Европы, Скандинавии... Рассмотрите их программы по безопасности: Vision Zero, RoSPA, Irish Road Victims Assosiation, FIA, TRAFI и т.д.
Пытаемся изобрести велосипед и найти какой-то свой путь, когда рядом уже давно все испытали и успешно применяют.
to Ластик: А я могу понять, почему подземные переходы ведут к гибели пешеходов. Потому что заходить в них никому не хочется, и люди все равно пытаются перейти через лицу там, где никакой переход не предусмеотрен. Я понимаю, когда ширина улиц как в Москве. Но у нас, считаю, это неудачное решение.
в р-не 5км до ост. Детский Комплекс, а именно от Симола к комплексу переход, либо свет туда, либо островок безопасности, либо еще один сфетофор с кнопкой, либо вообще убрать от туда. 4 полосы, всегда движение и бах нерегулируемый
Только сегодня смотрел съемки из Киева. Репортаж об установке светодиодных лампочек на пешеходных переходах. Они почти вровень с асфальтом, заряжаются на дневном свете и четко обозначают переход и для водителей, и для пешеходов.
Еще никогда не лежащий полицейский, не светоотражательные ленточки не защищали пешехода от пьяного водителя или лихача-мажора. Вспомните семью из трех человек, которую сбили на тратуаре (улица Гоголя). Нужно строить эстакады, протяженные туннели, Дорого? Да. Но мы же говорим, что жизнь бесценна. А ститистика вам скажет, что в городе под колесами автомобилей в наступающем 2020 году погибнет не менее 7-10 человек. Часть из них будут дети. Поэтому, будьте вежливы и добры с окружающими. Кому-то из них не суждено пережить високосный год.
В последнее время пешеходы почувствовали себя бессмертными.Переходят дорогу где удобно и при этом думают только о себе.Ведь можно проявить взвимоуважение и не переть как танк где можно и нельзя!Ну не полениться пройти десяток метров до перехода.
to olga-smirnova2006: Передайте пожалуйста, чтоб по адресу Щербака 20, по этой всей дороге, которую сейчас сделали хорошо, перед каждым двором их там 2, положили лежачего, потому что как дорогу перестелили, там эти дебилы за рулем ездят, как без головы, а улица в 2 полосы, и одна из полос занята стоячими машинами. Там со дворов выходишь и сразу можно попасть под колёса этих дебилов. Лежачие там просто необходимы! Ещё можно у вечерней школы положить. Обратите их внимание, пока не поздно. Спасибо!
to Stonecоld: Дебилы выходят на дорогу, не посмотрев по сторонам, тем более не на переход. Давайте в городе у каждого двора лежачего полицейского положим, а лучше стоячего поставим, что бы штрафовал и тех, кто носится и тех кто выскакивает между машинами на дорогу, еще и разговаривая при этом по телефону.
Много лет писали в правительство с просьбой установить знаки перед школой №4 на ул.Геловани сверху от ул.Хрюкина. Наконец то знаки поставили,но ниже,на самом повороте,около бара Арлет. Но дети переходят дорогу раньше,напротив домов по ул.Геловани №18 и №18Б,там же переходят дорогу целыми классами дети,которых ведут учителя в детскую библиотеку.А знаков ,ограничивающих скорость движения,нет. Освещения от этого места до школы тоже нет. Метров сто с лишним дети утром идут по темноте,по темноте переходят дорогу,нормального тротуара перед школой №4 тоже нет. Как нет и освещения у ворот школы.Собственно нигде выше по всей улице Геловани нет ни освещения,ни знаков. Просим помочь!
"Если человек идиот, то это надолго" и никакие "лежачие полицейские", освещенные пешеходные переходы и прочие средства ограничения, ситуацию не исправят. Отсутствие инстинкта сохранения либо существенно укорачивает жизнь либо делает ее в последствии менее качественной. Жаль что страдает от бестолковости не только сам "потерпевший" с завышенной самооценкой и чувством превосходства выходящий на "зебру", но и многие окружающие его люди.
to olga-smirnova2006:
ул. Тараса шевченко за 57 школой нужен тротуар и освещение. В тёмное время суток много людей на проезжей части.
А ведь было время, когда, ГАИ (да-да, имено ГАИ, тогда ГИБДД тута не было!) стояло за каждым переходом, и нещадно драло водителей не пропустивших пешеходов... Давно это было... Тогда приезжие москали, матерились со страшной силой, что им гонять местные не дают, тормозя перед переходами....
Прежде всего, дорогие мои пешеходы, виноваты в этом вы сами. Вас не на тротуарах сбивают, прежде чем выйти на презжую часть убедидесь что вы никому не мешаете, или, хотя бы, что вас видят и пропускают.