Севастополь

«Нельзя этого делать!» - Заксобрание отреагировало на желание «больших начальников» менять «серенькое» на «беленькое» и уничтоженный исторический парапет

«Нельзя этого делать!» - Заксобрание отреагировало на желание «больших начальников» менять «серенькое» на «беленькое» и уничтоженный исторический парапет

Скандал вокруг неожиданного для севастопольцев капитального ремонта исторического парапета возле памятника адмиралу Дмитрию Сенявину продолжает разрастаться. Депутаты законодательного собрания Севастополя обвинили "неместных" чиновников в бесцеремонности, неуважении к истории и архитектуре города, а также в подмене дорогого и прочного крымбальского камня инкерманским. Есть обоснованные опасения, что новый парапет начнёт разрушаться, не простояв и трёх лет.

Вопрос о капитальном ремонте парапета возле памятника Сенявину, который озвучил председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов на сегодняшнем заседании заксобрания, вызвал моментальную реакцию правительства Севастополя. Пресс–служба правительства поспешила разослать в средства массовой информации комментарий директора департамента городского хозяйства Севастополя Олега Казурина, в котором сообщалось, что парапет будет вымощен инкерманским камнем – абсолютно идентичным тому, который был до этого.

«Ремонт необходим, поскольку предыдущий камень при начале реставрационных работ рассыпался. В результате экспертизы и составления дефектного акта было принято решение заменить парапет полностью», – процитировала Казурина пресс–служба правительства.

Однако это не спасло чиновника от объяснений в законодательном собрании. Олег Казурин, помимо повторённых формул пресс-релиза о "полной идентичности", дополнительно сообщил, как проводился конкурс по определению подрядчика капремонта и откуда выделялись деньги на работы. Жёстких вопросов избежать не удалось.

На вопрос заместителя председателя заксобрания Александра Кулагина о том, проводилось ли какое–то научное исследование объекта и есть ли у подрядчика лицензии на реставрационные работы с объектами культурного наследия, Олег Казурин сказал, что научного обследования не было, а сами работы согласовало главное управление культуры Севастополя.

«По реставрации у данной организации (подрядчика работ ООО «Промальп Эдельвейс» – прим.) нет никаких лицензионных документов, но, так как оно было согласовано с главным управлением культуры и охраны культурного наследия города Севастополя, этого и не требовалось при проведении конкурса», – пояснил директор департамента городского хозяйства Севастополя.

Зампредседателя заксобрания Екатерина Алтабаева спросила, почему капремонт начался в преддверии принятия Государственной думой закона о статусе Севастополя как исторического поселения федерального значения: «В чём была необходимость скорейшего выламывания старого камня? Мне кажется, то, что было – это исторический комплекс, который соответствовал внешнему виду Севастополя».

Михаил Чалый задал Олегу Казурину конкретный вопрос: «Из какого карьера инкерманский камень, вы знаете? Какая марка у этого камня?» Не получив внятного ответа, Михаил Чалый объяснил, почему настаивает на том, чтобы была названа марка. В своё время он руководил реконструкцией двух памятников и строил 35–ю береговую батарею – и сталкивался с недобросовестными подрядчиками.

«По фактуре и по цвету камень исторического парапета – это или крымбальский камень, или мраморовидный известняк, но не инкерманский камень. Инкерманский имеет марку 50–60, а это недопустимо для памятников без внешнего защищающего покрытия. Есть единственный альминский карьер, где марка доходит до 100, но и он не подходит. Для сравнения: крымбальский камень и мраморовидный известняк имеют марку 400–600, это та марка, которую когда киркой бьёшь – искры вылетают», –  рассказал директору департамента городского хозяйства Михаил Чалый.

По его мнению, «данное действо (капремонт парапета – ред.) приведёт к тому, что – мало того, что мы потеряли исторически оригинальный парапет, так мы ещё будем иметь некачественный камень». Через три года новый камень, скорее всего, придётся выбрасывать: без защиты в наших погодных условиях он попросту раскрошится.

Председатель законодательного собрания Алексей Чалый назвал саму историю чрезвычайно неприятной, и речь идёт вовсе не о стоимости и сроках работ, а о гораздо большем.

Разрушается историческая аутентичность центра Севастополя, а чиновники не считают это важным и не понимают, почему это оскорбляет севастопольцев.

«Я понимаю, вы (чиновники правительства Севастополя, принявшие решение и исполнившие его, – ред.) – люди не местные. А мы – наоборот, и к городу своему относимся соответственно. Может быть, какие-то вещи вам не даны в ощущениях, а нам даны. И неслучайно сегодня эти ощущения материализуются в федеральный закон об особо охраняемом месте федерального значения, где предусмотрены совершенно другие процедуры. Давайте представим себе, что мы уже по ним живём, и не будем такого рода вещи (варварский капремонт – ред.) делать. Я не знаю, кому пришла в голову такая «замечательная» вещь, когда у нас дырявые дороги. У меня не было ощущения, что у нас катастрофа с этим парапетом», – сказал  Алексей Чалый.

Спикер напомнил, что историческому парапету около 50 лет, а инкерманский камень столько "не живёт".

Он обратился к присутствовавшим на заседании представителям правительства Севастополя с просьбой: «Даже если большой начальник, проезжая мимо, скажет – «Что-то оно у вас серенькое, а я хочу, чтобы было беленькое», то через месяц у вас вообще будет железная защита федерального закона, а пока прошу вас обратить внимание – такие вещи делать нельзя!»

Олег Казурин извинился перед севастопольцами за непродуманные действия правительства и пообещал учесть все замечания депутатов.

«Хочу принести извинения, если нарушил какие–то ощущения севастопольцев, хотелось сделать доброе и хорошее для Севастополя – восстановить тот облик, который должен быть на парапете. А по поводу качества камня мы разберёмся, если не будет соответствовать – мы заставим подрядчика поменять его на более плотный», – пообещал Казурин.

По его словам, защитное покрытие для нового камня также предполагалось. Правда, рабочие, укладывающие камень у памятника Сенявину, предположили, что для защиты новый парапет просто покрасят водоэмульсионкой.

Некоторые вопросы и обстоятельства этой истории остаются непрояснёнными.

Во-первых, действительно ли специалисты "не знают", что послевоенный парапет был сделан не из инкерманского камня? О какой "полной идентичности" новодела может идти речь, если научной экспертизы не проводилось?

Во-вторых, есть опасения, что при "капремонте" используется даже не инкерманский камень, а подобные ему ещё более дешевые китайские строительные изделия. Будет ли в действительности проведена экспертиза качества уложенного нового камня, кто, когда и за какие средства будет её проводить?

И, наконец, куда денут выломанный из парапета исторический камень? По сведениям из неофициальных источников, его могут вывезти на площадку одного из городских ГУПов.

Чтобы получить внятные ответы на все эти вопросы, парламентарии намерены создать рабочую группу по расследованию ситуации.

ForPost стало известно об идее музеифицировать снятый парапетный камень, чтобы впоследствии можно было воссоздать часть исторической парапетной стенки в том виде, какой она была создана в период послевоенного восстановления Севастополя.

Дмитрий Осипенко

12619
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (31)

Profile picture for user Лилия Бондарева
62

Поддерживаю Чалого! жалко терять город! Композицию деревьев Приморского бульвара тоже изменили, а ведь он был восстановлен почти сразу после войны, это ведь тоже наша история - история любви к разрушенному войной городу. Заксобрание может решить эту проблему, если придаст охранный статус исторически сложившемся комплексам города и его старейшим паркам. Правительство, если ему некуда деть деньги, лучше бы сделали дороги внутри жилых кварталов - и ответственность меньше, и рейтинг бы свой подняли.

Profile picture for user В.Федорин
802

Искренне надеюсь, что этот "фортель" послужит последней каплей в чаше терпения Севастопольцев и все мы избавимся от губительных для нас пороков -- ЛЕНИ, РАВНОДУШИЯ н СТРАХА ! Севастополь нужно срочно спасать ! Нужно провести народное ВЕЧЕ ! Наша трибуна -- площаль Нахимова ! Здесь нами принималось историческое решение ! Если мы, Севастопольцы,это не сделаем наш город погибнет !

Profile picture for user nord
10762

По городу бродит Кинг-Конг
Динамики пляшут Кан-кан..
Такое вот, братцы, кино,
Сказать бы. да "стоп!" матюкам...

Profile picture for user Uta
3926

Ну сколько,сколько гадостей для города они еще понаделают ??????? Деревья пилят, бульвары громят,клумбы засыпают камнями. Поддерживаю идею вече,митинга,забастовки ,да хоть чего-нибудь,чтобы их остановить !

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Добрый день, Екатерина. Мы писали в установленном порядке жалобу в прокуратуру о нецелевом использовании средств связи оповещения МЧС РФ и о нарушении авторских прав. Писали жалобы в Правительство города. Во всяком случае, добились прекращения трансляции музыки по городскому кольцу в выходные и праздничные дни. Теперь появилась новая напасть - транслировать происходящее на площади Нахимова. Представьте себе: воскресный вечер, и вдруг врубают на полную мощность встречу Деда Мороза, которая длится три часа - с 16 до 19. Пришлось сделать звонок куда надо, в шесть часов звук убрали. На прошлую Новогоднюю ночь пьяные рок-музыканты лобали три аккорда на площади до четырех утра, и это безобразие транслировали на весь центр. Не спали дети, мучились все жители. Так что и сознательное уничтожение архитектурного шедевра под названием центр Севастополя, и все бесконечные маразматические придумки руководства - явления одного порядка. Власть борзеет из-за цинично понятой безнаказанности. Значит, подобного рода расстановка сил в городе есть политический тренд.

Profile picture for user Воин Света
17671

Пора им морды начинать бить.
По-хорошему не понимают, оглоеды хреновы!

Profile picture for user рыбачка
419

Искренне надеюсь, что этот фортель послужит последней каплей в чаше терпения Севастопольцев и все мы избавимся от губительных для нас пороков -- ЛЕНИ, РАВНОДУШИЯ н СТРАХА ! Севастополь нужно срочно спасать ! Нужно провести народное ВЕЧЕ ! Наша трибуна -- площаль Нахимова ! Здесь нами принималось историческое решение ! Если мы, Севастопольцы,это не сделаем наш город погибнет ! Давайте организовываться!

Profile picture for user rjnz
1854

Народное вече! Пора! Вандалы - руки прочь от нашего Севастополя!

Profile picture for user Ocean II
1286

Вот же идиоты! Сколько можно разваливать город? То Графская пристань,то клумбы в центре,то детская поликлиника на Ленина. Теперь вот и до гранита добрались! Уроды,вон из города!

Profile picture for user SevasFP
85

Камни на место вернуть надо. Обязать мародеров вернуть украденый камень на место.Точка.
Все вернуть на место с реставрацией за счет т.н. разрешителей-согласователей!
А деньги бюджета на ремонт дорог и вывоз мусора!

Profile picture for user Артём Пушной
22

Безрукие уроды ! всё вернуть на место ! в суд на них подать надо за порчу имущества! у горожан бы спрашивали бы иногда! ИНВАЛИДЫ!

Profile picture for user техник
681

Да уж...... Началось. Или продолжилось наверное....
А ведь это далеко не первое выступление данных подрядчиков. Вот 2008 год - ничего не напоминает?
Реставрация штыка и паруса
И ведь что удивляет, что этот гражданин Изварин Юрий Геннадьевич с его клонами фирмами (Пром-Альп Севастополь, Промальп Эдельвейс, Спецреставрация и т.п. - все созданы для организации тендеров с самим собой и заметания следов) как осваивал средства в Украине так и продолжает в России. И ни что ему не помеха...
А сроки проведения работ - 21.12.15-30.12.15 9 дней!!!
Это говорит о том что данная акция готовилась заранее, и все было обговорено и изготовлено до тендеров. ФАС вы где?

Правильно сказал Чалый

«Я понимаю, вы (чиновники правительства Севастополя, принявшие решение и исполнившие его, – ред.) – люди не местные.

Кстати это в данном случае касается и подрядчика, а казачек то Донецкий.....
Интересно, на это хоть раз посадки будут?

Profile picture for user Екатерина
24376

to Rosa Romanova (Севастополь) ... добились прекращения трансляции музыки по городскому кольцу в выходные и праздничные дни. Значит, это вы. Молодцы! Спасибо!!
Теперь появилась новая напасть - транслировать происходящее на площади Нахимова. Представьте себе: воскресный вечер, и вдруг врубают на полную мощность встречу Деда Мороза, которая длится три часа - с 16 до 19.
... Так что и сознательное уничтожение архитектурного шедевра под названием центр Севастополя, и все бесконечные маразматические придумки руководства - явления одного порядка. Власть борзеет из-за цинично понятой безнаказанности. Значит, подобного рода расстановка сил в городе есть политический тренд.
Очень хорошо представляю и с Вами согласна. Успехов вам! Если у Вас или Ваших единомышленников появится желание, обращайтесь в организацию "Защитим Севастополь". Можно через меня (мой адрес за ником).

Profile picture for user Даккар
6632

А жителей спросить?!А подумать ,прежде чем делать что то?!

Profile picture for user nord
10762

Иногда мне кажется, что все это ворье рвануло в Крым дохапать оставшееся и снова сдать нас. По крайней мере, центральная власть совершенно не реагирует на вал беззакония местных и пришлых царьков. Да и нафиг мы нужны олигархам, из-за нас у них санкции, новый год привычно не встретить в Куршавеле.

Profile picture for user aquila
7878

to Геннадий Весёлкин to aquila (Севастополь) А кто такая Солянина?как по мне после такого согласование это недоразумение быть на таком посте.Возникает вопрос чем эта женщина занималась раньше,где ее познание в этом направлении,да и это просто халатность . У неё нет познаний. У неё образование: начальное школьное воспитание. Армавирский пед закончила. Ну и опыт работы. Вот тут заметка интересно озаглавлена Экс-министр культуры Кубани Солянина устроилась на работу в правительство Севастополя Ну вот, устроилась. Теперь будет нам парапеты менять с исторических на новоделы. Замечательно!

Profile picture for user nord
10762

Солянина, езжай лучше в свой Армавир огурцы солить!

Profile picture for user Елена Чеботарева
492

Восстановить!за счет ср-в Казурина!А 1й Бастион восстановить за счет тех, кто ставил подписи при продаже земЛи в этом р-не!

Profile picture for user allusa
8019

to Даккар (Севастополь) А жителей спросить?!

Много чести, чтобы адмиралы своих подчиненных спрашивали.
!А подумать ,прежде чем делать что то?!
Если бы было чем думать, такое бы не творили.

Profile picture for user nord
10762

to allusa (Севастополь)

Голова -для фуражки, а не что-то там думать.

Profile picture for user Kler
85

Безнаказанность развращает, как известно. Иначе, сто раз бы подумали, прежде чем сделать "как лучше"...

Profile picture for user Александр Гагарин
185

других проблем мало? ерундой занимаются. этот парапет ещё при Уркаине 2 раза переделывали.

Profile picture for user Екатерина
24376

to chesma (sevastopol) Офицеры Черноморского флота, члены военно-исторического общества, вы куда смотрите? Стыдно, господа, что никто не влепил прилюдно пощёчину этому уроду.Когда это хотел сделатьвозглавляющий инициативную группу по установке памятника Школьникам-партизанам бывший военный Виктор Подольский, его сурово осудили.
Неужели начинаем прозревать?!

Profile picture for user Тарин
113

а куда интересно чалый и ко смотрели раньше? дождались пока парапет раскурочили и начали выступать. почему этот вопрос не контролировали изначально? ломать то не строить. чиновники конечноуроды (простите слов других нет) о и депутаты "молодцы". как будто им выгодно чтоб кто то ломал а они потом выступали по этому поводу...

Profile picture for user Vlad Ru
66

Парапет нужно было просто поднять и выровнять установкой на фундамент. Точечный, аккуратный ремонт сколов. ВСЁ! Нужно вернуть старый на место.

Profile picture for user Paola
1021

to Воин Света (Севастополь)
Привет! С наступающим Новым Годом! ...для чего-то же нам дано это испытание и надо правильно обозначить цели, найти те решения, что послужат во благо городу и нам, искренне любящим Севастополь Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее.


Привет! С наступающим Новым Счастьем!
и вопрос сразу возник - а насколько велико счастье ощущать себя сильным на руинах любимого города?

Надо действовать, чтобы встречать праздники и будни в чистом и благоустроенном, наполненном величием и хранящем память о героическом прошлом Севастополе!

Profile picture for user Paola
1021

to рыбачка (Москва) Искренне надеюсь, что этот фортель послужит последней каплей в чаше терпения Севастопольцев и все мы избавимся от губительных для нас пороков -- ЛЕНИ, РАВНОДУШИЯ н СТРАХА ! Севастополь нужно срочно спасать ! Нужно провести народное ВЕЧЕ ! Наша трибуна -- площаль Нахимова ! Здесь нами принималось историческое решение ! Если мы, Севастопольцы,это не сделаем наш город погибнет ! Давайте организовываться!

считайте меня примкнувшей к протестному движению!

Profile picture for user белочка
85

ForPost стало известно об идее музеифицировать снятый парапетный камень, чтобы впоследствии можно было воссоздать часть исторической парапетной стенки в том виде, какой она была создана в период послевоенного восстановления Севастополя.

А интересно, стену детской поликлиники на Ленина они не собираются разбирать? Там тоже есть старинные надписи, которые тоже можно музеифицировать.

Profile picture for user Антон Чернов
45

to рыбачка (Москва) ...Севастополь нужно срочно спасать ! Нужно провести народное ВЕЧЕ ! Наша трибуна -- площаль Нахимова ! Здесь нами принималось историческое решение ! Если мы, Севастопольцы,это не сделаем наш город погибнет ! Давайте организовываться! считайте меня примкнувшей к протестному движению!
Ага, попробуйте, уже пытались летом.
Еще не поняли местную систему?

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
1486

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1606

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2804

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5367

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
19
1918