Надземный пешеходный переход через трассу Симферополь-Алушта у села Заречное превратился в настоящую преграду для тех, кто испытывает трудности в передвижении, в прямом смысле преградив путь к благам цивилизации. Всё началось после исчезновения светофора.
Теперь чтобы попасть в аптеку, ФАП, магазин, детский сад или школу, приходится преодолевать несколько крутых лестничных пролётов путепровода. Для пожилых людей, родителей с маленькими детьми и инвалидов-колясочников такой путь становится полосой препятствий, а альтернатив нет.
Спасительный свет
Раньше на этом участке дороги находился регулируемый пешеходный переход. Однако не так давно светофор отключили, а «зебру» с обеих сторон дороги закрыли ограждением.
«Это ужасно! Вы видели высоту [наземного перехода]? У меня муж не инвалид и ещё не пожилой человек, но сказал: «Я туда [наверх] не полезу». Потому что у него ногу как скрутило!», — пожаловалась ForPost местная жительница Наталья Гапич.
Светофор в Заречном, по её словам, отключали в прошлом году. А на возмущения жителей по этом поводу отреагировали тем, что предложили недовольным ходить до следующего светофора, который находится через один километр.
Рабочие заваривают забор, ограждающий выход на «зебру».
Кстати, «удобный» светофор ликвидировали «в связи с интенсивностью транспортного потока». Так ситуацию прокомментировали ForPost в пресс-службе Министерства транспорта Крыма. На вопрос о том, почему в таком случае не ликвидировали другие регулируемые переходы вдоль трассы, ответа получить не удалось.
Не для всех
Кстати, для удобства местных жителей нависающий над дорогой путепровод оборудован подъёмными устройствами. Но вот незадача: подъёмники работает через раз. Поэтому молодым родителям чаще приходится таскать коляски с детьми по лестницам на себе, пожаловалась Наталья Гапич.
Причём, судя по видео, которое записала одна из многодетных мам Заречного, оперативно вызвать аварийную бригаду в случае поломки непросто: из-за шума трассы невозможно разобрать слова диспетчера.
Пользоваться подъёмником могут только инвалиды с сопровождающим.
А тех, кому всё же удалось забраться в кабину, встречает объявление о том, что устройство предназначено только для подъёма инвалидов с сопровождающим.
«Вот такие там висят знаки. То есть, по факту подъёмниками разрешено пользоваться только инвалидам-колясочникам. Таких у нас в Заречном шесть человек, но дело в том, что они даже доехать до путепровода не могут, ведь у нас везде такая грязь. Зато пенсионеров и многодетных у нас полно», — описала ситуацию общественница.
В пресс-службе Минтранса РК ForPost подтвердили, что установленное на путепроводах оборудование предназначено для использования отдельной категорией граждан, отметив, что в случае поломки следует обращаться в «Крымавтодор».
«Все лифты находятся в рабочем состоянии, жалобы не поступают. Спецподъёмник предназначен лишь для использования инвалидами 1, 2, 3 группы. Это не лифт, а спецподъёмник», — подчеркнули в ведомстве.
Маломобильные — кто они?
Между тем оборудовать наземные пешеходные переходы над оживлёнными трассами подъёмными устройствами обязывают национальные стандарты. Об этом ForPost сообщил эксперт ОНФ по делам инвалидов, генеральный директор АНО «Национальный центр проблем инвалидности» Александр Лысенко.
«Это могут быть подъёмные платформы или лифты. Предназначение их одно и то же — подъём маломобильных граждан. Просто в силу технических параметров эти подъёмные устройства по-разному называются», — объяснил собеседник.
В свою очередь к маломобильным гражданам относятся не только инвалиды, добавил Лысенко. В эту категорию входят и дети младше семи лет, старики, беременные женщины, родители с колясками, люди с временными травмами и тяжёлыми грузами в руках — все, кто испытывает трудности в самостоятельном передвижении.
Между тем глава администрации Добровского сельского поселения, куда входит село Заречное, Олег Литвиненко знаком с ситуацией и пообещал ForPost решить эту проблему, переговорив с руководством Минтранса.
Напомним, в скором времени начнётся строительство юго-восточного обхода Симферополя от трассы «Таврида», которое затронет домовладения Заречного и соседнего села Перевального. Под снос предварительно попадает до 50 частных домов, сельский клуб, школа и несколько коммерческих объектов.
Пелагея Попова
Фото: Наталья Гапич («ТОС «Заречное»|Facebook)
Обсуждение (2)
это относится к нашим любителям надземных переходов, старающихся сэкономить!
Настолько ясно превосходство подземных переходов перед надземными,что непонятно упорство властей строить надземные переходы:1)стоимость строительства подземного перехода значительно меньше 2)в подземный переход человек спускается на 2,5м.в надземный поднимается на 5м 3)в подземном переходе для инвалидов делаются пандусы,а в надземном -лифты,которые нужно обслуживать 4)в подземном переходе человек защищен от ветра,осадков,холода и даже жары!