Крым

Не даете – и не надо: Крым не ждет воды от Зеленского

В Крыму ответили на заявление представителя команды Зеленского о том, что поставки днепровской воды на полуостров восстановлены не будут.

Крыму не нужны поставки воды из Украины, прекращенные в 2014 году после воссоединения полуострова с РФ. Так эксперты прокомментировали ForPost заявление постпреда президента Украины в Автономной республике Крым Антона Кориневича о том, что «нэзалэжна» не намерена возобновлять поставки воды на полуостров.

В интервью одному из украинских СМИ Кориневич, в частности, сказал, что отсутствие поставок днепровской воды в Крым по Северо-Крымскому каналу по-прежнему остаётся правильным и верным механизмом давления на «государство-оккупанта», потому что от этого зависит хозяйственная деятельность на полуострове.

Справляемся сами

За комментарием ForPost обратился к министру сельского хозяйства республики Андрею Рюмшину, который заявил, крымскому агропромышленному комплексу сейчас воды хватает.

 «По состоянию на отчётную дату подача воды сельхозтоваропроизводителям Республики Крым осуществляется в полном объёме согласно поданным заявкам. В соответствии с заявками в план полива включено 19,3 тыс. га, полито из них 16,7 тыс. га (86,4% от общей площади – прим.)», - пояснил министр сельского хозяйства республики.

Ещё по теме: Учёный предложил добыть из канализации воду для Крыма

Отметим, в свое время в связи с прекращением подачи днепровской воды северным районам полуострова пришлось отказаться от выращивания риса и некоторых других культур, требующих большого количества влаги. Однако их уже заменили другими, более засухостойкими сельхозкультурами. Так ForPost прокомментировали ситуацию председатель парламентского комитета по строительству и ЖКХ Леонид Бабашов и его заместитель в комитете депутат Валерий Аксёнов.

Учимся экономить

По словам парламентариев, за прошедшие пять лет республика уже начала перестраивать систему водоснабжения, исходя из собственных ресурсов, поэтому постепенно вопрос нехватки воды в регионе потерял свою остроту.

«Говорить о том, что у нас сейчас есть проблема с водой, вообще не стоит, так как проблемы с питьевой водой у нас нет, а вопросы орошения сельхозземель мы решаем переброской воды и теми программами, которые работают сейчас, - пояснил Леонид Бабашов. – То, что мы модернизируем – это из-за потерь воды: нам надо менять водоводы, чтобы минимизировать эти потери».

В свою очередь, Валерий Аксёнов отметил, что Крым вполне успешно уже решает эту проблему, а строительство новых объектов, должно обеспечить питьевой водой районы, где ее пока не хватает.

«На прошлой неделе Владимир Константинов был на Просторненском водозаборе, который обеспечивает восток Крыма. Там идёт большая  стройка, более 200 км водовода, который идёт на Керчь, Феодосию и Судак. Строительство Просторненского водовода будет в дальнейшем простираться и в сторону севера Крыма – Джанкоя, Армянска и Красноперекопска. Это позволит на севере Крыма полностью закрыть вопрос с питьевой водой», - пояснил Аксёнов.

Ещё по теме: У Крыма появился «стакан воды» на чёрный день

Качество украинской воды

В ответ на категоричные заявления команды Зеленского оба парламентария признали, что днепровская вода, в целом, для Крыма лишней не будет, но, во-первых, её подавать и не собираются, а во-вторых, даже если соберутся, качество этой воды вызывает большие опасения.

«С ней (водой) надо будет очень здорово разбираться. Большой её процент идёт через Чернобыль, далее на реке расположены мощнейшие предприятия, которые непонятно что сливают в неё. Однако команда Зеленского пока не предполагает нам подавать воду, поэтому в любом случае надо рассчитывать только на свои силы», - отметил Валерий Аксёнов

Напомним, ранее руководитель ГУП РК «Вода Крыма» Владимир Баженов заявил, что полуострову днепровская вода Крыму больше не нужна. Более того, может она быть опасна, поскольку Днепр является «мощнейшей канализацией всей Украины». Эти отходы в итоге будут спускаться в Крым, если руководство «нэзалэжной» изменит своё решение и снова начнет поставлять воду на полуостров.

Мария Иванова

2490
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (28)

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716
Vladimir

Крыму не нужны поставки воды из Украины, прекращенные в 2014 году после воссоединения полуострова с РФ. Так эксперты прокомментировали ForPost заявление постпреда президента Украины в Автономной республике Крым Антона Кориневича о том, что «нэзалэжна» не намерена возобновлять поставки воды на полуостров.

Странная ситуация, они воду они не дают, газ у РФ покупать не хотят, а РФ предлагат газ  и дешевле чем в Европе на 25%.

Profile picture for user Всё просто
2361
Всё просто

Без днепровского канализационного коктейля обойтись можно. Надо только помочь степному Крыму и всё у нас будет хорошо.

Profile picture for user ulogin_mailru_9565944398661829756
57
виктор соколец

Всю жизнь ее пили, а тут плохая...   Ничё, очистим,не барины... Может у спикеров в дворцах ванны с боржомой и они уже при коммунизме....

Но народ( тот . кто мильярды не тырит) и этой будет рад Все крымское вкуснее и полезней, чем материковая химия...

Кранодарцы рады , есть кому спихивать( 2 милл. дуриков!)... Пусть свой уксус ТАМАНЬ пьют сами....

Сами травитесь. так братья не поступают....

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

to Всё просто:  Хорошо об этом говорить в Севастополе.Вам бы в Армянске пожить чуток...

Profile picture for user strelec
24470
strelec

Отказ бандерлогов  сливать Днепр,берущий начало в России,в Крым свидетельствует об их трепетной "любви" к украинцам,проживающим в Крыму.Ведь на севере Крыма проживают,в основном,переселенцы из Западной Украины,понаехавшие в Крым в 1954 г. после незаконного "подарка" Хрущева.

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

to Роман Елисеев:  

Это про Крым без воды.

Нет. Это про затопленную часть Херсонской области.

Profile picture for user Всё просто
2361
Всё просто

to Мурман:  Где родился, там и пригодился. Днепровская вода всегда была грязной,в Куеве, между прочим, пьют не днепровскую, а днестровскую воду, да и при строительстве  канала в 60-70е годы говорили, что больше экологических проблем, чем пользы от него. И потом я не призываю Армянск оставить без воды вообще, что сделали заперекопцы. А теперь их просить о чём-либо - себя не уважать. Самим с проблемами надо справляться.

Profile picture for user ulogin_mailru_9565944398661829756
57
виктор соколец

Предложить  С.В. Аксенову издать следущий декрет--- Ввиду катастрофической нехватки воды, сложной эпидемиологической ситуации

просить Москву ввести в Северном Крыму вахтенный порядок проживания( месяц через месяц)...   Женщин и детей расселить

в виллах и дворца росс. и укр. олигархов... Заранее благодарю...  С уведомлением...

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

 

to Всё просто:  Та да уж,справляемся.Бахчевые,томаты,рис, фрукты,карп,толстолобик,б.амур-все это уже в прошлом,а мы дождей все ждем.Комбинат в Армянске бомбануло от соленой водички,фигня война-главное маневры .Будем искать подземно-подводное русло Дона в Азоском море.До Джанкоя уже вся земля высохла и засолена,учкудуки даже не растут...

;

Profile picture for user Keep Calm
497
Keep Calm

Отказ бандерлогов  сливать Днепр,берущий начало в России,в Крым свидетельствует об их трепетной "любви" к украинцам,проживающим в Крыму.Ведь на севере Крыма проживают,в основном,переселенцы из Западной Украины,понаехавшие в Крым в 1954 г. после незаконного "подарка" Хрущева.

 Да, логика у них выдающася: "Тоталитарные москали специально морили украинську дэржаву голодом!  Но мы дэмократичные европейцы, поэтому отключим несогласным ... воду". Они бы и воздух с удовольствием попытались бы перекрыть, если б могли. 

Profile picture for user Александр_
525
Александр_

Дождевую воду надо учиться собирать. Зимой воды - не знаешь куда девать..

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241519299249
65
wetblu

 Всегда удивляюсь людям которые воспринимают за "Чистую монету " все что вещают из телевизора . А на поверку ситуация плачевная , еще пару лет и Северную часть Крымского полуострова придется таки эвакуировать . А это сотни тысяч людей , что делать с заводами в Армянске и Красноперекопске ??? Тут кто то вещает про затопление Херсонской области ??? Интересно где они это видели в живую ??? Каланчак как выращивал РИС так и выращивает , сотни тысяч гектар дополнительно начали орошать на Херсонщине . Ситуацию с водой надо решать и срочно иначе востанавливать землю придется десятилетиями . Россия должна этот вопрос поднимать везде и в ООН и ЕС и где только возможно . 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241519299249
65
wetblu

 

Дождевую воду надо учиться собирать. Зимой воды - не знаешь куда девать..

Учите матчасть !! В Крыму для ведения сельского хозяйства необходимо как минимум 450-600 млм осадков по году . А выпало в прошлом году 250 млм . соответственно и поля запахали так как убирать было НЕЧЕГО . В этом году Боженька смиловался , что будет в следующем ???

 

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241519299249
65
wetblu

 

Отказ бандерлогов  сливать Днепр,берущий начало в России,в Крым свидетельствует об их трепетной "любви" к украинцам,проживающим в Крыму.Ведь на севере Крыма проживают,в основном,переселенцы из Западной Украины,понаехавшие в Крым в 1954 г. после незаконного "подарка" Хрущева.  Да, логика у них выдающася: "Тоталитарные москали специально морили украинську дэржаву голодом!  Но мы дэмократичные европейцы, поэтому отключим несогласным ... воду". Они бы и воздух с удовольствием попытались бы перекрыть, если б могли. 

В Крыму и Севастополе только 20 % населения могут считать себя Коренными , так как их предки проживали тут до 1954 года все остальные ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ . Так что не надо наводить тень на плетень , узнайте лучше у ваших Родных откуда , ваши приехали сюда !!!

 

 

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716
Vladimir

to Сергей Кулик:  "Настоящие" патриоты оставляют это за кадром.

 Всегда удивляюсь людям которые воспринимают за "Чистую монету " все что вещают из телевизора . А на поверку ситуация плачевная , еще пару лет и Северную часть Крымского полуострова придется таки эвакуировать . А это сотни тысяч людей , что делать с заводами в Армянске и Красноперекопске ??? Тут кто то вещает про затопление Херсонской области ??? Интересно где они это видели в живую ??? Каланчак как выращивал РИС так и выращивает , сотни тысяч гектар дополнительно начали орошать на Херсонщине . Ситуацию с водой надо решать и срочно иначе востанавливать землю придется десятилетиями . Россия должна этот вопрос поднимать везде и в ООН и ЕС и где только возможно . 

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241519299249
65
wetblu

 

to Сергей Кулик:  "Настоящие" патриоты оставляют это за кадром.  Всегда удивляюсь людям которые воспринимают за "Чистую монету " все что вещают из телевизора . А на поверку ситуация плачевная , еще пару лет и Северную часть Крымского полуострова придется таки эвакуировать . А это сотни тысяч людей , что делать с заводами в Армянске и Красноперекопске ??? Тут кто то вещает про затопление Херсонской области ??? Интересно где они это видели в живую ??? Каланчак как выращивал РИС так и выращивает , сотни тысяч гектар дополнительно начали орошать на Херсонщине . Ситуацию с водой надо решать и срочно иначе востанавливать землю придется десятилетиями . Россия должна этот вопрос поднимать везде и в ООН и ЕС и где только возможно .   

Извините заранее может вам мои слова покажутсЯ Грубостью . Но в школе нас всех учили считать !!! Минус 25 % от 256 долларов равно 192 доллара за тысячу кубов согластно договора от 2009 года и 136 долларов за тысячу кубов ,которые Украина платит за газ покупаемый на споте в ЕС на сегодня уж сильно отличается , вам не кажется ??? Почему люди не хотят хоть немного подумать головой и всего навсего погуглить инет . Газ в УКраине ДЕШЕВЕЕт 

 

 

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Почему люди не хотят хоть немного подумать головой и всего навсего погуглить инет . Газ в УКраине ДЕШЕВЕЕт crazy

Угу, позвони знакомым и узнай, какой газ и коммуналка...ok

"погуглить инет"!hysterical

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241519299249
65
wetblu

 

Почему люди не хотят хоть немного подумать головой и всего навсего погуглить инет . Газ в УКраине ДЕШЕВЕЕт  Угу, позвони знакомым и узнай, какой газ и коммуналка... "погуглить инет"!

Мне этого не надо- ЗВОНИТЬ !!! У меня Мама живет в Херсоне . Все знаю и про оплату за ЖКХ по субсидии в размере 10 % от ее пенсии  и про цены на все .

 

Profile picture for user вольный пенсионер
248
вольный пенсионер

Так ведь обнаружена уже подводная река (самая мощная в мире), омывающая ЮБК и в чем же дело? Надо туда Путину на батискафе спуститься исследовать и начинать качать.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241519299249
65
wetblu

 

Так ведь обнаружена уже подводная река (самая мощная в мире), омывающая ЮБК и в чем же дело? Надо туда Путину на батискафе спуститься исследовать и начинать качать.

Легко или просто было на бумаге , да забыли про ОВРАГИ . Обнаружили только  на бумаге . А скорее всего "Освоили "денежки и не более . При СССР не дураки были когда канал строили .

 

Profile picture for user ulogin_mailru_4368750051558663276
2
Ангелина Иванова

 

После этого заявления,не хочется слушать как правительство"незалежной" любит народ Крыма! В то время как некоторые села Крыма пили соленую воду из источников,загибались растения на полях,отключения э/э в 2015 году,да мы узнали всю "любофф"к крымскому народу. И тем не менее народ Украины здесь не виноват. Ну раз мы не увидим воду,пусть тогда они не увидят газа по нормальной адекватной цене! Хотя жаль...Разобщенность,люди не должны быть заложниками неадекватной политики. Одна родина за столом,одна краина,бо у нас иншою нема!

 

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

У меня Мама живет в Херсонеcrazy

А у меня тетя в Харькове живет! hysterical

Profile picture for user Conservative
2525
Conservative

В Израиле нет Северокрымского канала и днепровской воды!!!!! Там пустыня.. Воды нет, совсем нет!!!!!!!!! А в городах бесплатные фонтанчики с питьевой водой...

А у Нас, как всегда..планов громадье..но на практике не то что бы очистные сточных вод, даже ливневки не работают.

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

Все это очень позорная история. Уважающее себя государство уже давно бы, еще на этапе возведения дамбы шарахнуло бы точечным ракетным ударом по ней. И сняло бы все влопросы. Перекрывать воду - геноцид. Иначе это не назвать. И все основания для ответных действий даже по международному праву были бы.

Но наше государство им газ продает и инвестирует в их экономику миллиарды. После того, как они энергию и воду отрубили, пытались организовать продуктовую блокаду (по факту, путь и тупая, но попытка создать голод) более чем для 2 млн. человек. Все признаки геноцида.

Вы представляете, если бы, к примеру, Палестина или Сирия Израилю бы воду отрубила? Если у Франции или Великобритании на заморских территориях подобные проблемы бы возникли, что бы эти страны сделали?

Но у нас настолько жадные, что до позора реально. Ничего личного типа, только бизнес.

 

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

to Conservative:  

Да ладно, в Израиле озера Кинерет есть и подобная ситуация как у нас легко могла бы возникнуть. Просто они бы не церемонились, в отличие от наших бизнесменов находящихся у власти.

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

to Монолит:  Согласен,но с одной поправкой.Вообще то Израиль в Палестину(С.Газа) воду пропускает,а не наоборот.

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

 

to Монолит:  Согласен,но с одной поправкой.Вообще то Израиль в Палестину(С.Газа) воду пропускает,а не наоборот.

 Это сейчас, а при иных раскладах могло бы и наоборот быть. Вопрос не в этом, а в том, что если бы даже Израиль Палестине воду перекрыл - были бы немедленные последствия.

У нас же какие-то всхлипы и продолжение торговли с инвестициями по факту в государство, продолжающеее убивать русских на Донбассе, в государство, пытающееся устроить геноцид для 2,5 млн граждан нашей страны. В него еще и миллиарды инвестируют. Где такое вообще видано, я что-то не припоминую навскидку подобных позорных примеров.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241519299249
65
wetblu

 

В Израиле нет Северокрымского канала и днепровской воды!!!!! Там пустыня.. Воды нет, совсем нет!!!!!!!!! А в городах бесплатные фонтанчики с питьевой водой... А у Нас, как всегда..планов громадье..но на практике не то что бы очистные сточных вод, даже ливневки не работают.

Плохо Знаете предмет . Израиль из за воды и Захватил Голанские высоты . У Сирии 

 

Главное за день

«Тропу войны» в Крымских горах сделали комфортнее

Благоустройство коснулось более трёх километров маршрута.
18:20
0
305

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
10
3096

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
2020

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
2694