Новости России

Названы причины крушения нового военного самолёта под Москвой

Посадить авиатранспорт в возникшей ситуации было невозможно.

Служба новостей ForPost

Эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума «Армия-2021», пишет газета «Коммерсант».

По данным экспертов, проблемы в управлении начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя, а критическую ситуацию на борту спровоцировал мощный «керосиновый» пожар.  

Выбросы пламени частично разрушили турбину, а её обломки могли перебить расположенные рядом топливопроводы.

Системы пожаротушения были ориентированы прежде всего на тушение двигателя, в то время как пожар уже перекинулся на другие части самолёта.

Из-за того, что полость правого крыла раскалилась до 600 градусов, дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».

Лётчики до конца пытались посадить пылающую машину. Второй пилот заглушил горящий двигатель, и экипаж смог какое-то время вести самолёт в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом на единственном работающем двигателе. Как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги пилоты поняли, что начавшийся процесс необратим.

Однако без элерона, обеспечивающего прямолинейный полёт, машина начала крениться вправо и опускать нос, а затем перевернулась и рухнула на землю.

По мнению экспертов, вывести из крена самолёт в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире — борьба людей за выживание была тщетной, поскольку «сдалась» сама машина.

Большинство специалистов назвали причиной трагедии неподготовленность к полётам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.

Напомним, катастрофа произошла 17 августа по пути в Кубинку, погибли все три члена экипажа — два лётчика-испытателя 1 класса и бортинженер 1 класса.

Читайте по теме: Летчиков потерпевшего крушение под Пермью Су-24 нашли живыми

2871
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (4)
Квинто
1709
Квинто

Нужно было, по возможности, катапультироваться

Максим Правдоруб
381
Максим Правдоруб

К сожалению, на самолетах ткакого класса катапультирование не предусмотрено. Возможно покинуть самолет через двери, но высота была меньше ста метров - вариантов практически нет (

ДЖИ
1205
ДЖИ

1985 г.в, покрашенный новой краской - это у рогозиных новый?

Николай Орлов
3383
Николай Орлов

По данным экспертов, проблемы в управлении начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя

Так а почему произошла потеря газодинамической устойчивости правого двигателя? 

Главное за день

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
3
1146

Дорожные работы на мосту у вокзала парализовали Корабельную сторону Севастополя

Таких пробок по воскресеньям на этом участке дороги жители города ещё не видели.
15:00
15
3171

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
10
1658

Севастопольцы ощутили землетрясение в Чёрном море

Жители жалуются на странное поведение котов и трясущиеся диваны.
09:10
18
4767
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3479

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2126

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1409

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1131