Россия

Названы причины крушения нового военного самолёта под Москвой

Посадить авиатранспорт в возникшей ситуации было невозможно.

Эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума «Армия-2021», пишет газета «Коммерсант».

По данным экспертов, проблемы в управлении начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя, а критическую ситуацию на борту спровоцировал мощный «керосиновый» пожар.  

Выбросы пламени частично разрушили турбину, а её обломки могли перебить расположенные рядом топливопроводы.

Системы пожаротушения были ориентированы прежде всего на тушение двигателя, в то время как пожар уже перекинулся на другие части самолёта.

Из-за того, что полость правого крыла раскалилась до 600 градусов, дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».

Лётчики до конца пытались посадить пылающую машину. Второй пилот заглушил горящий двигатель, и экипаж смог какое-то время вести самолёт в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом на единственном работающем двигателе. Как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги пилоты поняли, что начавшийся процесс необратим.

Однако без элерона, обеспечивающего прямолинейный полёт, машина начала крениться вправо и опускать нос, а затем перевернулась и рухнула на землю.

По мнению экспертов, вывести из крена самолёт в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире — борьба людей за выживание была тщетной, поскольку «сдалась» сама машина.

Большинство специалистов назвали причиной трагедии неподготовленность к полётам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.

Напомним, катастрофа произошла 17 августа по пути в Кубинку, погибли все три члена экипажа — два лётчика-испытателя 1 класса и бортинженер 1 класса.

Читайте по теме: Летчиков потерпевшего крушение под Пермью Су-24 нашли живыми

2859
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user Квинто
1709
Квинто

Нужно было, по возможности, катапультироваться

Profile picture for user Максим Правдоруб
269
Максим Правдоруб

К сожалению, на самолетах ткакого класса катапультирование не предусмотрено. Возможно покинуть самолет через двери, но высота была меньше ста метров - вариантов практически нет (

Profile picture for user ДЖИ
1205
ДЖИ

1985 г.в, покрашенный новой краской - это у рогозиных новый?

Profile picture for user Николай Орлов
3214
Николай Орлов

По данным экспертов, проблемы в управлении начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя

Так а почему произошла потеря газодинамической устойчивости правого двигателя? 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2436

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6596

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4378