Россия

Названы причины крушения нового военного самолёта под Москвой

Посадить авиатранспорт в возникшей ситуации было невозможно.

Эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума «Армия-2021», пишет газета «Коммерсант».

По данным экспертов, проблемы в управлении начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя, а критическую ситуацию на борту спровоцировал мощный «керосиновый» пожар.  

Выбросы пламени частично разрушили турбину, а её обломки могли перебить расположенные рядом топливопроводы.

Системы пожаротушения были ориентированы прежде всего на тушение двигателя, в то время как пожар уже перекинулся на другие части самолёта.

Из-за того, что полость правого крыла раскалилась до 600 градусов, дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».

Лётчики до конца пытались посадить пылающую машину. Второй пилот заглушил горящий двигатель, и экипаж смог какое-то время вести самолёт в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом на единственном работающем двигателе. Как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги пилоты поняли, что начавшийся процесс необратим.

Однако без элерона, обеспечивающего прямолинейный полёт, машина начала крениться вправо и опускать нос, а затем перевернулась и рухнула на землю.

По мнению экспертов, вывести из крена самолёт в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире — борьба людей за выживание была тщетной, поскольку «сдалась» сама машина.

Большинство специалистов назвали причиной трагедии неподготовленность к полётам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.

Напомним, катастрофа произошла 17 августа по пути в Кубинку, погибли все три члена экипажа — два лётчика-испытателя 1 класса и бортинженер 1 класса.

Читайте по теме: Летчиков потерпевшего крушение под Пермью Су-24 нашли живыми

2860
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user Квинто
1709
Квинто

Нужно было, по возможности, катапультироваться

Profile picture for user Максим Правдоруб
313
Максим Правдоруб

К сожалению, на самолетах ткакого класса катапультирование не предусмотрено. Возможно покинуть самолет через двери, но высота была меньше ста метров - вариантов практически нет (

Profile picture for user ДЖИ
1205
ДЖИ

1985 г.в, покрашенный новой краской - это у рогозиных новый?

Profile picture for user Николай Орлов
3326
Николай Орлов

По данным экспертов, проблемы в управлении начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя

Так а почему произошла потеря газодинамической устойчивости правого двигателя? 

Главное за день

Учёные раскрыли формулу идеального дня

Они выяснили, сколько времени надо тратить на определённые виды деятельности.
10:46
1
406

Одесса может стать частью России

Одесса может стать российской территорией, Европа вряд ли сможет этому помешать. Такое мнение выразили в материале на сайте норвежского портала Steigan.
10:36
5
724

В России создан препарат, который лечит рак на любой стадии

Парадоксальным образом это установил апелляционный суд.
10:29
5
606

Возьмут ли цены на свинину планку в 600 рублей

Тревожный сигнал: оптовые цены производителей на это мясо уже выросли.
20:26
6
939