Министерство транспорта России собирается обязать водителей городского транспорта и, возможно, такси носить специальные устройства, препятствующие засыпанию за рулём, пишет газета «Ведомости».
По данным Минтранса, 20% всех аварий происходит из-за того, что водитель уснул за рулём. Поэтому автомобильные производители разрабатывают девайсы для предотвращения таких ситуаций.
На данный момент в Великом Новгороде и Туле уже тестируются три таких устройства: браслет на руку, работающий с применением методов электромиографии, неинвазивный нейроинтерфейс, следящий за активностью мозга, и софт с искусственным интеллектом на базе камеры.
Минтранс планирует внедрить систему контроля за водителями автобусов с июня 2021 года, для этого уже готовится ряд изменений в федеральный закон. В будущем к системе планируют подключить водителей такси.
Читайте по теме: МВД предложило устранить пробел в законе о пьяных водителях
По словам члена общественного совета при Минтрансе России Ильи Зотова, «разработки должны носить характер эффективных бюджетных решений, на которые регионы в добровольном порядке начнут переходить, если это действительно позволит кратно сократить уровень аварийности на дорогах».
Известный автоэксперт, координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов в эфире радио «Комсомольская правда» назвал абсурдной идею обязательного ношения противосонных браслетов водителями автобусов и такси.
По его мнению, эта история напоминает классическое лоббирование каких-то частных интересов производителей этих браслетов через чиновников. Он предположил, что заплатить за девайс придётся самим водителям, а за его отсутствие будут штрафовать.
Обсуждение (6)
А не проще организовать контроль за временем труда и отдыха на предприятиях или кто-то хочет заработать на крупном дорогостоящем госзаказе?
Только не заходите в картинки по запросу «Общество Синих Ведёрок». Ненадо!!!
to Константин Игоревич: Ну, вот сразу вы подозревает власть в естественно рыночном подходе по освоению денег (хотя понимаю, что при власти нынче рыночные деляги), а ведь у них такое благородное прикрытие - "забота о человеке и безопасности". Теперь работодателям водил, для того что бы окупить обязательный "ошейник" придется или еще нещаднее их эксплуатировать, либо снижать зарплату.
to one of vox populi: Так и есть))))))))) Только никто из организаторов этой схемы не думает, что из тех же таксистов процентов 30 только работает легально))))))))))))
Тогда уж лучше на тех,кто работает на удаленке
Лучше сразу строгие ошейники...