Новости Севастополя

На чьей стороне окажется флагман ВМС Украины в Средиземном море?

Служба новостей ForPost

Завтра фрегат ВМС Украины «Гетман Сагайдачный» выйдет из Севастополя в район Африканского рога и Аденского залива, чтобы принять участие в операции НАТО по противодействию пиратству на море «Океанский щит».

К пиару этого события в истории ВМС Украины были привлечены значительные силы, как в Украине, так и за ее пределами.

Так в ходе международной конференции «Роль международных организаций в национальной безопасности Украины» о предстоящем выходе «Сагайдачного» сообщил министр иностранных дел Украины Леонид Кожара. Затем заместитель Генерального секретаря НАТО Александер Вершбоу заверил, что как только украинский фрегат в конце декабря завершит свое участие в операции «Океанский щит», он сразу же присоединится к участникам антипиратской операции ЕС «Аталанта». Удивительно, что по этому поводу ничего не заявил сам генеральный секретарь альянса, но и так складывается впечатление, что без участия украинского фрегата операции НАТО и ЕС обречены на провал.

Вместе с тем, не от хорошей жизни экипаж «Гетьмана Сагайдачного» отправляют из огня да в полымя. Корабли у ВМС Украины есть, но ходовых мало. Это не Черноморский флот России, у которого сегодня 8 кораблей и судов в Средиземном море и 1 в Балтийском. Видимо, для Украины главное не результат, а участие.

Возвращаясь к высказываниям господина Вершбоу в преддверии выхода «Сагайдачного», замгенсека НАТО отметил, что «участие украинского флагманского корабля в таких совместных операциях покажет возможности Украины гибко сотрудничать с НАТО и ЕС».

Для того, чтобы гибко сотрудничать, украинскому фрегату предстоит пройти через наэлектризованные ситуацией в Сирии Средиземное и Красное моря, т.е. попасть в зону действий кораблей антисирийской коалиции, которые по-прежнему сосредоточены для нанесения удара по этой стране. У политиков разрядка напряженности вроде бы наступила, а у военных еще нет. В Средиземном море в настоящее время сосредоточены около 40 подводных лодок и кораблей НАТО, а в Красном море прописался американский авианосец «Нимитц».

В этом плане возникает вопрос, а каковы пределы гибкости Украины, и сможет ли она отказаться от предложения (если оно, естественно, поступит) продемонстрировать свои возможности и поддержать, к примеру, США, в борьбе с неугодным им Башаром Асадом. Ведь, если у некоторых деятелей в США и ЕС Асад виноват в самом факте применения в Сирии химического оружия, вне зависимости от того, что его использовали террористы, то какая разница, есть ли сирийские пираты или нет их, главное – вовлечь в эту американскую провокацию как можно больше стран. А Украина в преддверии подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом очень податливый к подобного рода предложениям партнер.

Как будут развиваться события, увидим в ближайшее время, но в данном случае, очевидно, что вход в эту ситуацию рубль, а выход – три.



 

3380
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (14)
Черное море
11253
Черное море

Вопрос, конечно, интересный

Lady in red
8308
Lady in red

украинскому фрегату предстоит пройти через наэлектризованные ситуацией в Сирии Средиземное и Красное моря, т.е. попасть в зону действий кораблей антисирийской коалиции,
Вопрос -выйдет ли он оттуда Хватит ли мощи,если в статье упоминается про слабые ходовые качества ?

prtb93
2054
prtb93

этого события в истории ВМС Украины

Обычный выход боевого корабля на боевую же службу-для ВМС Украины историческое событие!

333
156
333

...у политиков разрядка напряженности вроде бы наступила,а у военных еще нет....Как можно писать такой бред??По ходу президенты ничего не решают,а решают министры обороны!!???

Боа
2183
Боа

Во-первых - “Гетьман Сагайдачный” (U 130) - бывший “КИРОВ” (зав. № 208).

Заложен 5 октября 1990 года на эллинге ССЗ “Залив” (г. Керчь) и 9 июля 1991 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ. Спущен на воду 29 марта 1992, в июне 1992 г. перешел в собственность ВМС Украины. Переклассифицирован во фрегат и вступил в строй 2 апреля 1993 г. Военно-морской флаг Украины поднят 11 июля 1993 г. Флагман ВМСУ. Тоннаж - 2640 т; автономность - 30 суток; размеры: длина - 123 м, ширина - 14,2 м, осадка - 4,8 м; скорость: наибольшая - 32 узла, экономичная -14 узлов; штатный личный состав: 210 человек; вооружение: ракетное: ЗРК “Оса”; артиллерийское: АК - 100 , АК - 630 М; противолодочное: РБУ - 6000, ДТА-53-1124http://flot2017.com/file/show/ukraineFlot/1034 СТРАТЕГИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ КОРАБЛЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. Во-вторых - в зоне патрулирования против пиратов работают и российские корабли и тоже совместно с НАТО. В третьих - НЕ НАДО ГНАТЬ ВОЛНУ ПО ЛУЖЕ!

Черное море
11253
Черное море

в данном случае, очевидно, что вход в эту ситуацию рубль, а выход – три.

И сошлись они, как три рубля на водку
И разошлись, как водка на троих.

Черное море
11253
Черное море

Правильно, пусть моряки выйдут за Босфор, почувствуют море. Не все ж стоять с представительскими целями, а то уже лет 10 не выходили туда. Главное, чтобы дошли обратно. Если дойдут, будут сверлить дырки на погоны и тужурки для орденов

Черное море
11253
Черное море

Получат опыт дальнего похода, срубят немного валюты. Будет что вспомнить, похвалиться перед девчонками

Боа
2183
Боа

to Черное море (Севастополь)

Северный
2880
Северный

to Черное море (Севастополь) Получат опыт дальнего похода, срубят немного валюты. Будет что вспомнить, похвалиться перед девчонками. Да и немало срубят. Валютой НАТО платит. Только обычный рядовой контрактник 1200 в месяц крокодилов полчит. А поход на пол-года намечается. Пусть хоть семьи порадуются. И дырки пусть сверлят там где надо, верно заметили. Будем посмотреть весь этот результат про НАТО и ЕС - "лишь бы не было войны".

vasill
986
vasill

За Евросоюз

zozula
549
zozula

С одним суденышком втягиваться в международные конфликты? Показуха, да и только! Выслужиться надо, как всегда.

Good Drive
222
Good Drive

Как бы там ни было, а опыт им точно не помешает.
Никто ведь не знает, что завтра может случиться!!!

mi4d
19
mi4d

Хотя бы не так сильно палились заказушностью статьи))

Главное за день

ЧФ отреагировал на заявления об уничтожении подводной лодки в Новороссийске

Попытка диверсии была, но своих целей не достигла.
22:42
0
672

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.
16:03
14
2243

Владельцы ресторана «Глечик» в Севастополе vs национализация

Собственники через суд требуют вернуть доступ к бизнесу.
13:04
10
4461

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
11
2429

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
24
6835
Туризм

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
204

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
751

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3888

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2211

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1423