Севастополь

Музей обороны Севастополя объяснил смысл Деда Мороза — партизана

И пригласил нашего читателя познакомиться с ним лично.

Фото:
Владимир Петров

Приглашение совершить «новогоднее путешествие в 1941 год» вместе с Дедом Морозом — партизаном и получить от него сладкий подарок возмутило нашего читателя Владимира Петрова, письмо которого ForPost опубликовал 12 декабря. Как гласят расклеенные по городу афиши, мероприятие придумал и рекламирует входящий в состав Музея обороны Севастополя Дом-музей севастопольского подполья.

Люди, задумавшие такой праздник, «забыли или вообще не представляют, что такое сорок первый год», — считает наш читатель.

«Не углубляясь сейчас в историю, напомню: к декабрю 1941 года только безвозвратные потери Красной Армии составили более 3 миллионов человек; к середине 1942 года в оккупацию попало более трети населения Советского Союза... Придётся повторить, казалось бы, очевидное: война — не праздник; война не отменяет ни праздников, ни веселья, ни подарков (в том числе сладких), но праздники во время войны отмечаются иначе, чем в мирное время. <> Необходимое каждому путешествие в 1941 год не должно быть праздничным», — объясняет он причину своего возмущения.

В союзники он берет классика мировой литературы и участника Крымской войны Льва Толстого.

«Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьёзно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка», — писал Толстой в романе «Война и мир».

«Уберите афиши! Перенесите ваш вояж на другое время, не делайте его празднично-новогодним», — призвал наш читатель, обращаясь к авторам идеи.

И они откликнулись. Но не для того, чтобы с Владимиром Петровым согласиться.

«Наше новогоднее мероприятие для детей — это не привычный всем утренник с хороводами в 300 человек. Это формат игрового занятия, которое проходит на исторической площадке с количеством до 30 детей. Занятие начинается с экскурсии, где мы рассказываем ребятам, как в декабре 1941 года, войне вопреки, в городе проводили праздничные вечера, готовили подарки. Для населения, которое проживало в убежищах (шел второй штурм Севастополя), было необходимо праздновать Новый год. Спустя много десятилетий они с теплом вспоминали этот праздник», — говорится в письме сотрудников Музея обороны Севастополя.

Даже в такое непростое время, как канун нового, 1942 года, «власти заботились о том, чтобы подбодрить впавшее в апатию и глубокую депрессию население», — подчеркивают они. Поэтому организаторы того праздника делали что могли: например, сооружали гирлянды из старых газет. Обо всем этом и планируют рассказать детям на мероприятии, названном «новогодним путешествием в 1941 год».

«Экскурсия позволяет сформировать у детей представление о событиях 1941–1942 годов, а мастер-классы и игровое занятие после — закрепить полученные знания! И в конце детей встречает Дед Мороз в образе партизана или солдата Красной армии. И как показывает практика, когда ребенок становится участником подобного мероприятия, то его глаза и эмоции ни с чем не сравнить!», — пишут авторы письма.

Есть здесь и укор в адрес нашего читателя, который «не счел нужным сохранить деликатность и перешел на оскорбления». А именно — назвал сотрудников нашего учреждения "страдающими недомыслием". Тем не менее Владимира Петрова приглашают на новогоднюю елку в Дом-музей Севастопольского подполья, чтобы он мог «сформировать суждение не по афише, а на основе личных впечатлений».

Передаем это приглашение Владимиру Петрову, хотя не уверены, что он им воспользуется. Возможно, некоторые его фразы действительно были слишком резкими. Ну а согласиться с ним или с сотрудниками Дома-музея, каждый наш читатель решит самостоятельно. Кстати, некоторые из них уже высказали свое мнение под письмом, опубликованным 12 декабря. И, как показывает изучение комментариев, возмутила людей не сама идея, а ее воплощение — в том числе афиша с приглашением «получить сладкий подарок».

«Можно было бы рассказать детям, как праздновали Новый год во время Великой Отечественной. Рассказать, что и во время войны людям нужно что-то светлое, праздничное, дарящее надежду. У меня есть ёлочная игрушка 1942 года выпуска. Страшненькая как подбитый танк, но каждый год мы её вешаем на елку. Именно она символ надежды на лучшее в новом году, потому, что "это был тяжелый год" не идет ни в какое сравнение с годом выпуска этой игрушки», — написал один из комментаторов.

А вот «афиша, конечно, жесть», — добавляет он.

Может быть, сотрудникам музея стоит не обижаться, а скорректировать методы продвижения своей идеи? Иначе люди, приняв предстоящее мероприятие за веселую встречу с Дедом Морозом — партизаном и его мешком сладких подарков, могут обмануться в своих ожиданиях. А вот те, кто действительно хотел бы показать детям, как трудно жилось их сверстникам в 1941 году, на встречу просто не придут. 

Ольга Смирнова

2179
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (6 голосов)

Обсуждение (28)

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

«…Экскурсия позволяет сформировать у детей представление о событиях 1941–1942 годов, а мастер-классы и игровое занятие после — закрепить полученные знания! И в конце детей встречает Дед Мороз в образе партизана или солдата Красной армии. И как показывает практика, когда ребенок становится участником подобного мероприятия, то его глаза и эмоции ни с чем не сравнить!..».

 

Специально для сотрудников Музея обороны Севастополя.

Великую Победу над германским нацизмом совершил не «дед мороз-со-снегурочкой», а люди. Детям надо не «мастер-классы-про-войну-с-представлением» проводить – а рассказывать о таких  людях.

Как, например, о севастопольской девочке-девушке - танкисте. 

Ушедшей на фронт –  в 13 лет.

И ставшей водителем танка Т-34 – в 15 лет.

 

Подробности здесь:

https://cont.ws/@as39sa179/2905354

 

Profile picture for user dimitro
6441
dimitro

Полностью на стороне музея, ребята, вы молодцы, не обращайте внимание на тех, кто не может в полной мере осознавать свою историю. С детства помню плакаты времен ВОВ с Дедом Морозом с автоматом, спасибо, работайте.

 

Profile picture for user Serggio
24919
Serggio

Может быть, сотрудникам музея стоит не обижаться, а скорректировать методы продвижения своей идеи? 

Не стоит. И идея хорошая, и афиша классная. Те, кто вылез с осуждениями, просто ненавидят советское прошлое, и готовы свой пятак вставить по любому поводу. 

Дед Мороз - это наш Дед Мороз, и во время войны воевал за нас, в том числе и с красной партизанской лентой на шапке. 👍👍👍

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

«…Даже в такое непростое время, как канун нового, 1942 года, «власти заботились о том, чтобы подбодрить впавшее в апатию и глубокую депрессию население», — подчеркивают они».

 

Специально для сотрудников Музея обороны Севастополя.

 

Население в апатию и депрессию – не впадало. Иначе не было Победы в мае 1945 года.

Не надо о действительно не простом времени рассказывать «музейными придуманностями».  

Жители Севастополя были абсолютно уверены в том, что город не сдадут. 

 И в подавляющей своей массе категорически отказывались эвакуироваться… 

Даже в мае 1942 года, когда после разгрома наших войск на Керченском полуострове стало понятно, что теперь все силы 11-й армии вермахта обрушаться на город...

Profile picture for user кэт
9504
кэт

Афишу и названия стоит прорабатывать нежнее, очень болезненная тема. Личное мнение, конечно.

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

«…рассказать детям на мероприятии, названном «новогодним путешествием в 1941 год»…».

 

Специально для сотрудников Музея обороны Севастополя.

 

ИМЕННО для детей (...!?... 4, 5, 6 лет..?!..) Праздник Нового Года "с верой" в Деда Мороза и Снегурочку – это путешествие в «сказочное волшебство» каждого из них.

Путешествие в Радость.

И в силу именно своей ЕЩЁ ДЕТСКОЙ психики – они не смогут понять всех «изысков мероприятия»,  придуманного взрослыми дядями и тётями «из музея» по СОВМЕЩЕНИЮ праздника с драмой/трагедией.

Profile picture for user Krupskaya
919
Krupskaya

И в силу именно своей ЕЩЁ ДЕТСКОЙ психики – они не смогут понять всех «изысков мероприятия»,  придуманного взрослыми дядями и тётями «из музея» по СОВМЕЩЕНИЮ праздника с драмой/трагедией.

Соглашусь, что цель не оправдывает средства. "Сладкий подарок", обещанный организаторами, привлекателен для целевой аудитории 2-10 лет. В этом возрасте дети верят в Деда Мороза, как в волшебство. Результатом экскурсии для детей этой возрастной категории станет не осознание тягот и лишений в военные годы, а горечь от развенчания иллюзий о существовании Деда Мороза.

Подобные экскурсии должны быть, но для детей и подростков старше 12 лет. И совершенно точно их туда надо завлекать не коврижками.

Profile picture for user Мелита
2429
Мелита

Krupskaya,

И я об этом....  При этом, меня просто посещает крамольная мысль, о скудном  посещении музея. , Придумано для привлечения.... / Хочу ошибиться, предвижу возмущения, но реальность не обманешь.

Profile picture for user madagarova
6032
madagarova

Krupskaya,

Не соглашусь с Вами. Малыши – это чистый файл, как губка впитывающий без разбора и доброе, и злое. И запоминающий. Как запомнила когда-то я.

О войне, партизанах, подпольщиках, разведчиках я узнала в очеееень раннем детстве.

Маму многие годы приглашали работать летом медсестрой в пионерском лагере для детей профсоюза медиков. Мне тогда было 3-6. Край лесной, партизанский. Каждая смена ездила на несколько экскурсий. Молодежное подполье Паши Савельевой… Львов, памятник Николаю Кузнецову, могила на Холме Славы, партизанская стоянка отряда Медведева… Урочище Лопатень, большая партизанская стоянка нескольких отрядов. Поотстав, мама и брат рассказывали кто и почему жил в этих «земляных домиках», почему в некоторых были детские игрушки. И почему автоматы такие большие, а не деревянные, как у брата с мальчишками, играющими во дворе в «войнушку». А в Брестской крепости еще не было красивой входной скульптурной группы, не было арматурных решеток на входах в руины… И оттуда еще несло гарью... До сих пор помню этот запах плавящегося кирпича, имущества, людской плоти…  Маленькая, я еще не понимала, за что людей сжигали из огнеметов, плакала от жалости к ним. Но навсегда запомнила, что нет слова страшнее чем «война». А еще я помню, как плакала мама, рассказывая о поездке в Хатынь (туда меня уже не взяли).

А еще позже мама настаивала на поступлении на истфак: «Ты это видела, ты это знаешь. Такого больше не должно быть».

Profile picture for user Krupskaya
919
Krupskaya

madagarova,

Не соглашусь с Вами. Малыши – это чистый файл, как губка впитывающий без разбора и доброе, и злое. И запоминающий. 

Я тоже считаю, что у темы войны не может быть возрастного ценза, но я против того, чтобы патриотическое воспитание заворачивали в "конфетный фантик". Всему должно быть свое место и время.  

Profile picture for user Мелита
2429
Мелита

Дед Мороз - партизан ??? Ну не ассоциировался даже в послевоенное время С Партизаном. 

Он был большой, тёплый, добрый и с большими надеждами.,  то был большой радостный праздник, без автоматов и револьверов.... И приносил подарки Дед Мороз, а не Партизан.

Хотите детям рассказать как праздновали Новый год в 41-ом. Так кто запрещает  сделать экскурсию на Ревякина и рассказать? Это нужно и важно..... Почему обязательно должен бегать Партизан? 

 

Profile picture for user Serggio
24919
Serggio

Мелита,

 

Profile picture for user Мелита
2429
Мелита

Serggio,

Это военные плакаты. 

И уж точно знаю, что в детстве Вы приходили в школу в маскарадном костюме и Вас встречал Дед Мороз  не в костюме Партизана с автоматом в одной руке и с мешком подарков в другой. Для меня это была большая радость, а не патриотическое плакатное воспитание, хотя помнили  Войну..... И подарки были не такие как на первом плакате...

Profile picture for user Serggio
24919
Serggio

Мелита,

Вы пишете

Ну не ассоциировался даже в послевоенное время С Партизаном.

А в военное - очень даже ассоциировался. И мероприятие музея - тематическое и как раз про войну, о том, как ТОГДА Новый Год праздновали. И ведь его праздновали, несмотря ни на что! Поэтому в то время Дед Мороз - партизан был вполне уместен. 

И дети тогда были, и войну, и смерть они видели своими глазами, и взрослые всё равно старались устраивать им праздники - как могли. Не уныние вселяли, а праздники делали. Что плохого в том, что об этом будет рассказано? 

Поэтому, не берясь судить о качестве готовящегося музеем мероприятия,  в самой тематике и оформлении я никакой крамолы не увидел. 

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

Проблема в том, что сотрудники музея ПЕРЕМЕШИВАЮТ понятия, а именно: уместная и необходимая пропаганда времён Великой Отечественной войны в реалиях жизни детей ТОГО ВРЕМЕНИ и «патриотическое» воспитание детей ДНЯ СЕГОДНЯШНЕГО.

И такое НЕПРОДУМАННОЕ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ вполне может оттолкнуть современного ребёнка от самого слова «патриотизм», который начнёт у него ассоциироваться с разрушением столь ожидаемой им Сказки Нового Года – «бородатым дядькой с автоматом»…

Для НАШИХ детей сегодня куда как актуальнее изгонять из их визуализации «санта-клауса в висячем колпаке»

Ибо: «С чего начинается Родина…»?

Правильно – «С картинки в твоём букваре…»!

И того, что на картинке нарисовано и что под картинкой написано, а именно «ДЕД МОРОЗ». С мешком подарков за хорошее поведение и отличную учёбу, а не с запасными дисками к автомату…  

Profile picture for user komandor
7061
komandor

Аркаим,

Вы, скорее всего, неправы. Судя по письму, сотрудники Музея все правильно организовали. Афиша подкачала. Не нужно делать из детей идиотов, им свойственно тянуться к знаниям. И они способны отличить образ Деда Мороза военных лет от современного образа. 

Ну, а про изгнание санта-клауса из ассоциации с нашим Новым Годом это точно не к сотрудникам Музея. Это нужно  с высшего руководства начинать спрашивать почему отечественная промышленность не в силах выпускать Дедов Морозов и Снегурочек дабы заменить китайских санта-клаусов. (видел, наши фирмы выпускают, красивые, только цена на Дедушку Мороза у них начинается от 8000).

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

komandor,

Уважаемый komandor!

ЛИЧНО у Вас есть дети (внуки) – …5, 6, 7 лет…?

Чтобы говорить «о знаниях», надо СНАЧАЛА объяснить такому ребёнку, а что это такое = «время военных лет»!? 

Так вот хлопоты с любым «объяснением» на сей счёт в ТАКОМ ВОЗРАСТЕ - будут напрасными. Потому что ТАКУЮ информацию детская психика СОВРЕМЕННОГО ребёнка на уровне взрослого человека – не освоит.

Зачем тогда весь этот аттракцион? 

Для галочки о проведённой работе «по воспитанию патриотизма в молодом поколении»?

Тогда чего уж с яслей не начать экспериментировать?

Profile picture for user komandor
7061
komandor

Аркаим,

моей дочери уже гораздо больше. Но мы и в 5,6,7 лет справлялись с объяснением ей что такое "время военных лет" и не только это. Вы, конечно, не поверите, но в 6 лет она знала о Великой Отечественной больше, чем многие 16-ти летние. Еще раз повторю: не нужно делать из детей идиотов. Это только взрослые могут быть недостаточно компетентны, чтобы рассказать ребенку какую-либо "взрослую" тему. Моя дочь к первому классу не только про Великую Отечественную знала, но и про Крымскую. В музеи водили с 6 лет и не по одному разу по мере взросления, т.к. восприятие, естественно, с возрастом меняется. В театры водили с 8 лет на взрослые спектакли (детские то понятно с трех). Не нужно лениться давать знания своему ребенку и тогда не будете удивляться, что дети хорошо понимают информацию на достаточно взрослом уровне. А в нашем обществе принято все на школу спихивать придумывая себе отмазку, что работаем до упада потому некогда ребенком заняться. 

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

komandor,

Уважаемый komandor!

 

А что Вы понимаете под «знаниями» ребёнка 6-8 лет о Великой Отечественной войне или о любой иной войне? Даты, фамилии, названия и тому подобное..!?... 

Так это НЕ ЗНАНИЕ – а МЕХАНИЧЕСКИ заученная СУММА некой информации. Как стихотворение. 

Встал на стульчик ребёнок и прочитал «Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет……» и далее по тексту… А следом за стихотворением ребёнок изложил диспозиции войск перед началом Инкерманского сражения и кто там и где «заблудился» на Сапёрной дороге.

И какой же в этом во всём для ребёнка смысл?

 

Потому что знания НАЧИНАЮТСЯ с АНАЛИЗА информации, продолжаются в ВЫВОДАХ из анализа и ЗАВЕРШАЮТСЯ формированием ТОЧКИ ЗРЕНИЯ на основании выводов.

Своим умом…

И первое, и второе и третье – это уже логика. 

У детей же превалируют ЭМОЦИИ.

Так что когда Вы не в первый раз уточняете «…не надо делать из детей идиотов…» - так и не делайте, не замутняйте им детство совершенно НЕ НУЖНОЙ им информацией. 

Profile picture for user komandor
7061
komandor

Аркаим,

кто Вам сказал, что знания нужно заучивать механически? Это. пардон, в школу. 

Привозишь ребенка, к примеру на 35-ю батарею, Сапун-гору, Малахов курган, Федюхины высоты, Черная речка - да у нас куда не приедь есть про что рассказать - и рассказываешь какая погода была, диспозицию войск хотя бы рукой указываешь (если заколебался бегать по локации), даже размышляешь совместно с ребенком с каким настроением/мыслями тут когда-то люди собрались чтобы убивать друг друга, да объясняешь смысл произошедшего. Даты, конечно, указываешь, но в таком возрасте они не главное. Известные исторические личности должны быть не просто "вон памятник стоит", а живым человеком. Не просто перечисление заслуг, а рассказать истории из жизни, которые раскрывают характер полководца или героя. И отвечать на любые вопросы, а их будет капец сколько. Ну, да, для этого самому историю знать надо, а это ж ужас как тяжело )))

Да, кстати. У Блока можно найти более соответствующие детскому возрасту стихи. Ну, по крайней мере, более простые для объяснения ребенку )

Profile picture for user komandor
7061
komandor

Аркаим,

И главное, кто Вам сказал, что дети не могут анализировать информацию? И с чего Вы взяли, что эмоции мешают этому анализу? Или Вы думаете, что взрослые анализируют информацию исключительно с холодным сердцем и твердым умом? ой, не смешите 

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

komandor,

Уважаемый komandor

А какое отношение всё Вами рассказанное имеет ИМЕННО к Новому Году или Деду Морозу?

ВСЕМУ – СВОЁ МЕСТО и СВОЁ ВРЕМЯ.

И рассказать можно, тем кто постарше и в ДРУГОЙ обстановке,  например, вот про это: 

 

«…24 июля 1942 года писатель и публицист Илья Эренбург в «Красной Звезде» выдвинул лозунг «Убей немца!». И уточнил: «Мы поняли: немцы не люди…».

Но именно с этим «мы» – он, мягко говоря, не нашёл понимания: ни у командования Красной Армией, ни у солдат и офицеров Красной Армии.

Убить солдата врага – это одно. Убивать же немецких стариков, инвалидов, детей, женщин, младенцев и так далее – только потому, что они немцы, из которых некоторые не имели никакого отношения ни к СС, ни к зверствам = на такое способны только… нелюди.

Приказом по Красной Армии перед «входом» на территорию Германии было доведено до личного состава, что любое насилие над немецким гражданским населением будет караться трибуналом…

Во время уличных боёв в Берлине к НАШИМ(!) бойцам обратился немец, гражданский, с просьбой спасти воспитанников немецкого детского дома, детей в возрасте от 4 до 8 лет. Прямо во время боя. И указал на здание, которое вот-вот могло рухнуть и где в подвале были эти дети. 

Командир приказать не мог... 

От наших пошли ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЫ. У которых у самих были погибшие дети и близкие, там… … на разорённой немцами Родине…

И они тащили на себе совсем мелких и подгоняли русским матом тех, кто постарше вместе с двумя воспитательницами бежал рядом с ними. Гитлеровцы с противоположной стороны квартала это отлично видели и… открыли огонь: и по нашим солдатам и по немецким детям на их руках…

До конца война оставались уже даже не дни, а часы…

И были погибшие: и среди НАШИХ солдат и среди немецких детей…».

Потому что МЫ – не «они». Поэтому НАШИ деды и прадеды ПОБЕДИЛИ.

Profile picture for user komandor
7061
komandor

Аркаим,

Так Вы же первый утверждаете, что ребенок не способен усвоить "взрослую" информацию. Я Вам ответил, что Вы не правы.

Касаемо Нового года, не вижу ничего странного и страшного, рассказать детям как его праздновали во время Войны. 

Скажу честно, тему войны и Нового года со своим ребенком поднимали в ее лет 8-9. По причине того, что никогда не навязывал ребенку лекции по истории. Если заинтересовалась чем-то и спросила - тогда да, это надолго )) У нас в городе просто тяжело пройти и не увидеть какой-либо исторический объект. Ну и легкие мы на подъем, где только нас не носило. А вот когда при распаковке игрушек возник вопрос "что за игрушки такие тяжеленные?" ответ не замедлил последовать. С продолжением темы, т.к. привлекли ребенка игрушки третьего рейха (ага), а советская была маленькой и некрасивой. Мне потом приятно было, с какой заботой она относилась к простенькой потемневшей русской игрушке 

Т.к. культурные развлечения у нас были круглогодично, то такую афишу мы бы заметили. Тогда бы и вопрос о Новом годе военных лет может встал бы чуть раньше. 

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

komandor,

Уважаемый Кomandor!

 

Знаете, в чём не правы Вы? В том, что свой частный опыт из своей частной семейной жизни считаете обязательным для других.

Я же прав в том, что всему – своё место и своё время. Желательно с оглядкой на возраст.

Если под ёлочку на Новый Год для Вас Дед Мороз с автоматом и мешком ручных гранат – это «по делу», то не смею Вас переубеждать = каждому своё...

Profile picture for user Мелита
2429
Мелита

Аркаим,

«…24 июля 1942 года писатель и публицист Илья Эренбург в «Красной Звезде» выдвинул лозунг «Убей немца!». И уточнил: «Мы поняли: немцы не люди…».

Не уточнил создатель лозунга. Какие немцы не люди.....А те, которые проживали в России  не один век?. Тоже убей? А вы знаете /что те которые предлагали убить/, в  30 - х жёстко истребляли немцев, по любому вопросу тащили в КГБ, с пытками, которые лучше не знать, после войны ещё долгое время /и после /70 - х жениться на немке, то значит ты должен распрощаться с продвижением, а то и увольнением по службе. А во время войны, немецкие поселения имели приказ от своих же фашистов - немцев за 48 часов погрузить все свои пожитки на подводы  и собравшихся погнали в Германию на подводах на новую родину, /с грудными детьми в мороз/ называя их черноморскими свиньями...А после войны немцев уже наши погнали в бараки в Сибирь на лес .....

И всё потому, что немцы. Так что гражданин, утверждающий убить немца вызывает очень много вопросов.  За что так?

И как объяснить этот весь ужас маленькому ребёнку, только если он сам побывал в том ужасе. / Всё сказанное достоверно, говорю о поселении под Одессой..... /.

Profile picture for user Аркаим
1631
Аркаим

Мелита,

Уважаемая Мелита!

Не могу говорить за Эренбурга… 

Но слово не воробей: вылетело – не поймаешь

Хотя могу сказать, что при создании знаменитой фигуры нашего солдата с ребёнком на руках в берлинском Трептов-парке – позировал не Эренбург…  

Profile picture for user komandor
7061
komandor

Аркаим,

Где именно в моих комментариях Вы видели мое положительное мнение о Деде Морозе с автоматом и мешком гранат под любой елочкой? Под этой новостью вообще никто не призывает милитаризировать все елки города. А конкретно в этом музейном мероприятии такой Дед не будет выбиваться из темы.

Ну, а то, что хотелось бы видеть большинство детей умными, образованными, с широким кругозором, может я и не прав. Действительно, они ж потом шибко умными станут, если знания не по возрасту получать. Лучше будем радоваться "настоящим успехам", как одна знакомая мамочка 5 летней девочки: представляете у нее уже больше 100 подписчиков в тик-токе. Зато все по возарсту, никаких взрослых тем 

Profile picture for user komandor
7061
komandor

Совершено верно, людей возмутила афиша, а не сама идея. Всё, что так обиженно разъясняли сотрудники Музея в письме, нужно было указать на афише. При виде афиши возникает уверенность, что это мероприятие шоу-формата. Естественно, люди возмутились. Тут не обижаться надо, а исправлять ошибки

Главное за день

Что стоит за взрывом в Сумах: обвинения Киеву и ответ Минобороны

«Киевский режим продолжает использовать украинское население в качестве живого щита».
17:29
3
1800

Кусочек Ямала для детского отдыха: в Крыму может появиться ещё один масштабный объект

Правительство северного региона ищет интересные идеи для детского лагеря.
15:22
0
458

Трамп взбесился после интервью Зеленского американскому СМИ

Президент США потребовал лишить программу «60 минут» лицензии.
13:48
0
1016

Россиянкам предложили сократить рабочий день ради демографии

«Женщине требуется намного больше времени, чем мужчине».
13:29
1
649

Как Россия, США и Китай могут разделить мир между собой

Опубликована карта сфер влияния держав.
12:50
0
480