В новом выпуске программы ForPost «С пристрастием» разбираемся, с чем связана столь тихая реформа в местном самоуправлении, повлёкшая сокращение финансирования 10 муниципалитетов и новый способ выделения денежных средств – ежеквартально и по заявкам. Три муниципалитета также были лишены некоторых полномочий, с которыми не так уж и плохо справлялись.
Нововведения стали неприятной и непонятной неожиданностью и несут в себе политические и экономические риски, говорят местные депутаты. Это может свести на нет самостоятельность и оперативность органов местного самоуправлении при решении тех проблем, которые озвучивают им местные жители.
«Муниципалитеты ближе к людям, они гораздо лучше чувствуют, какую дырку надо затыкать в первую очередь, и у них должны быть для этого соответствующие ресурсы, в которых они уверены. Свободы в работе муниципалитетов, к сожалению, нет. Но оправдывает то, что и правительству, в целом, работать тоже стало сложнее», – комментирует сложившуюся ситуацию глава постоянной бюджетной комиссии Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Аксёнов.
Как в новых реалиях муниципалитеты смогут справляться с ремонтом и обслуживанием детских и спортивных площадок, уборкой свалок и благоустройством территорий? «Капельное финансирование» связывает их по рукам и при невыполнении задач ставит их в положение не оправдавших надежд и чаяний народа. Зачем нужны эти муниципалитеты? – ищем ответ в новом выпуске проекта ForPost.
Программы ForPost выходят на нашем канале в YouTube и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (17)
Если муниципалитетов в Севастополе не будет, то встанет вопрос о статусе города Федерального значения.
Вопрос стоит в том, что возможно передать около 180 полномочий муниципалитетам, но фактически реализуют их единицы. Основные расходы это собственное содержание и благоустройство. Т. е. если представить, что какой-то один орган возьмёт на себя 10 территорий с благоустройством и уборкой , то что будут делать муниципалитеты? Какие направления, какие функции?
Сворачивание местного самоуправления всего лишь один из шагов нынешних реальных властей ( а те у кого сила и деньги - те и власть) по перетягиванию на себя одеяла, когда денег в государстве становится меньше. Это бы не было большой бедой будь это именно централизацией, которую поддержал бы и народ, если центральная власть готова принять ответственность за дальнейшее и слышит желания народа, но это очередная "оптимизация" без ответственности за конечный результат, при этом образуется вакуумный барьер по взаимодействию с народом. Местное самоуправление это пожалуй последняя, сколько-нибудь демократичная форма управления в нынешней России, т.к. она непосредственно контактирует с населением и ее деятельность не просто видна населению, но до сих пор население может оценить результаты ее работы и хоть как то повлиять на муниципальные власти непосредственно (придя непосредственно с жалобой, или даже выйдя под ее окна и двери с протестами - они рядом и доступны), чего, при продленном и электронном голосовании нельзя сказать о более высоких органах власти ( "правительство на другой планете родной" туда не добраться). Сигнал этот крайне нехороший. Результатом станет дальнейшая утрата центральными властями связи с народом, а значит и с реальностью.
Хорошо, что есть такие неравнодушные граждане как Геннадий Сидоров и Максим Мишин. Они здесь живут и здесь растут их дети.
Чего не могу сказать о "понаехах". Увы.
У власти местного самоуправления в Севастополе есть необходимые символы. А вот насколько достаточно сегодня ресурсов не берусь написать. Точно знаю, что на оплату труда и расходы на содержание, а также на благоустройство есть.
Видит Бог не хотел. Уважаемый товарищ Вячеслав Аксенов, если одних сдерживает партийная дисциплина Единой России, то она мне не писана. Вы там заговорили про единого поставщика, кассовые разрывы? А кто у нас законы принимает и правительство в целом? Правильно , Единая Россия - от местного Заксо до Думы и правительства РФ. Но причем тут словоблудие про маневры? Для кого эти сказки? Тупо на "освоение" ДГХ забрало все финансы местного самоуправления. При этом слово прозрачность смято , завернуто в трубочку и засунуто в причинное место. Все договора заключенные у ед.поставщика не публикуют ЕИС госзакупок. Вы скажите, а в чем сложное положение города??? Вы утверждали бюджет, сложность была бы если к примеру город просил 3 трлн.руб. а центр выделил 2трл.р. и в равной доле бы всем урезали. А после этого года счетной палате придется просто не вылазить из проверок. Одна сан очистка уже показывает, что муниципалитеты городу экономили десятки миллионов, а контракт с Чистым городом , показывает - что никакой экономией и не пахнет. Но об этом позже.
Теперь ДГХ еще и деньги на спортплощадки себе забрало, вы чем там занимаетесь товрищ Аксенов? Кому эти бредни про тяжелую ситуацию и маневры?
to Тина Севастополь: Спасибо, вы правы, они приезжают и уезжают, а мы тут остаемся. Но увы не ожидал, что даже команда Чалого прогнется и будет такое творится . Ни в каких регионах нет такой фигни, которую устроили, начиная от поквартального финансирования. Такой бред сивой кобылы, просто даже от депутата не ожидал услышать. Забронзовели товарищи.
to Геннадий Сидоров:
А экономии больше не будет, ее поделят (или поделили), основные полномочия без конкурса, 191 пп от 20 мая 22, прямыми контрактами
to Валерий Ковриков:
Абсолютно точно. Федеральный статус субьекта, во первых, обязывает наделить муниципальную власть полномочиями, а, следовательно, финансами. Федеральный статус, во- вторых, обязывает иметь в бюджете соответствующую статью расходов. Начинать нужно с депутатов, а заканчивать чиновниками (речь о принятии пешения).
to Линьков: Ну что ж Вы так не подготовленно отвечаете на то, на что ответов нет. Может всё таки с Устава города надо начинать? Что там прописано?
to Валерий Ковриков:
Город Федерального значения, это не статус, это субъект по Конституции РФ, не более.
to Oko за okO: вот вы мне минус поставили, с чем не согласны? С тем что «поделили» или с тем, что 191пп указан?
to Хабиби: Я не в курсе Ваших возможностей, но никаких оценок я Вам не ставил, т.к. не понял, что Вы имели ввиду.
to Линьков: Депутаты нашего Заксобрания, пока окончательно не свернули себе шеи в оглядке на Федеральный центр, должны, наконец, понять, что город Федерального значения Севастополь и есть часть Федерального центра, и что полномочий у них достаточно для принятия решений любого уровня.
Также и губернатор не знает своих полномочий. Одним, что называется, росчерком пера может, например, остановить рост тарифов на все.
С муниципалами сложнее. Дать денег, не хватит компетенции.
Для начала муниципалитетам нужно передать следующие полномочия:
- установку и снятие НТО;
- билборды (аналогично);
-ярмарки, рынки и ритуальная деятельность;
-полномочия по коммунальной собственности , сдаче в аренду и т.д.
-полномочия по земле;
-вопросы выдачи справок, организации и работы МБУ , ЗАГС и т.д.;
to Валерий Ковриков:
Добрый день. Мне понятна Ваша мысль. Несколько слов насчет денег, которых никогда не хватает. Чтобы их хватало, много не надо. Достаточно (внимание!) перераспределить часть государственных полномочий муниципалитетам, в пределах бюджетных ассигнований. Полагаю, что Вы поняли меня.
to Oko за okO:
Добрый вечер, Око за окО (чуть не написал- Зуб за зуБ). В Вас чувствуется выправка, поэтому сразу к делу. Вы абсолютно правильно заметили, что начинать нужно с себя, в конкретном случае - с устава. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований в нашем городе определяются региональными законами. Ответ на Ваше замечание кроется в следующем предложении. Вопросы местного значения, источники доходов МО определяются органами гос.власти, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Как в песне, три слова вечных, как весна, такая сила им дана. Три слова- это единство городского хозяйства. Вы, наверняка, зададите вопрос, хорошо, не зададите, а подумаете, в чьей компетенции это находится? Конечно, правительства, которое определяет стратегию СЭР города. Исходя из этого, определяется компетенция на местах. А, вообще, лучше послушайте послание президента. Он, наверняка, об этом скажет 21 февраля..