В связи с неоднозначным освещением в СМИ деятельности порта, связанной с внутригородскими морскими пассажироперевозками, администрация порта вынуждена дать разъяснение по данному вопросу.
Пассажироперевозки не являются основной деятельностью порта и не рассматриваются портом, как прибыльное направление. Они носят в большей мере социальный характер, о чем свидетельствуют убытки предприятия в сумме 553 тысячи гривен за 2007 год. Реальная себестоимость одного билета на катер составляет 2,10 грн., а это больше его номинальной цены, которая равна 1,50 грн.
Однако у жителей города есть возможность покупать месячные проездные билеты по более низкой цене, чем их себестоимость. Стоимость школьного проездного билета установлена в размере 15,00 грн., студенческого - 30,00 грн., гражданского - 60,00 грн., хотя фактически должна составлять 90,00 грн., (из расчета 60-ти поездок в месяц).
Поскольку все работники порта проживают в городе Севастополе, администрация порта понимает обстановку, сложившуюся с проездными билетами, и планирует в дальнейшем развивать данное направление деятельности.
В настоящий момент администрацией порта планируются новые внутригородские морские пассажироперевозки по вновь разработанным маршрутам.
Иногда нам поступают нарекания, связанные с обслуживанием на пассажирских катерах. Указанные факты не остаются без внимания. Управлением порта принимаются административные меры по улучшению качества перевозок.
К сожалению, даже при желании помочь жителям города, порт не имеет права работать в убыток, поскольку в соответствии с распоряжением Министерства транспорта общая доходность предприятия должна возрасти на 20%. Нельзя забывать о постоянно растущих ценах на топливо и ГСМ (горюче-смазочные материалы), которые непрерывно повышают затратную часть перевозок.
Хочется еще раз напомнить, что со стороны порта никогда не предпринимались и не будут предприниматься действия, которые могли бы вызвать недовольство у севастопольцев.
Пресс-служба Севастопольского морского порта
Обсуждение (1)
Объясните парадокс. Маленький частный порт "Авлита" работает с прибылью. А ГП "Севастопольский морской торговый порт" под руководством г.Тараканова убыточен. При этом, насколько я понимаю возможностей зарабатывать деньги у морпорта выше крыши. По многим позициям в Севастополе морпорт монополист. Может дело в г. Тараканове. На Х.. нужен государству с его пенсионерами такой управленец, если рядом ахметовский порт процветает, да еще и большие деньги в бюджет отстегивает.