Сегодня на скоростных участках федеральных трасс аварийность ниже, чем там, где можно ездить только со скоростью 90 километров в час, так как там есть разделительные ограждения и другие составляющие дороги, которые повышают безопасность дорожного движения. В ряде стран нештрафуемого порога превышения скорости вообще нет, отметил Дитрих.
В России порог в 20 километров в час вводился, когда снижался основной скоростной режим, напомнил министр. Сейчас существует возможность разрешить повышенные скорости движения, и нет причин не ускоряться. "Но надо повышать дисциплину водителей", - сказал Дитрих.
Нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" является новой версией приоритетного проекта, который стартовал в конце 2017 года, и поэтому нацпроект в минтрансе получил неофициальное название БКД 2.0. Он масштабнее по охвату. В БКД 1.0 речь шла только о ремонте и строительстве внутригородских и пригородных улиц. "Теперь с главами субъектов займемся еще дорогами между агломерациями", - сказал Дитрих.
Уже 27 регионов согласовывали свои дорожные программы, и их можно обсуждать. Остальные дорабатывают.
Не менее половины региональных дорог к 2024 году должно быть приведено в нормативное состояние. И дороги, которые сейчас в нормальном состоянии, нужно поддерживать, чтобы они не пришли в упадок.
"Будем ставить стакан на капот и проверять, не выплескивается ли из него вода во время поездки", - сказал Дитрих.
Система общественного контроля продолжит работать и в рамках нацпроекта.
Безопасность дорожного движения - тоже важная составляющая этого проекта. В рамках приоритетного проекта уже устранено 2,5 тысячи точек аварийности. Число погибших в ДТП планируется снизить в три раза, до уровня европейских стран или даже ниже. Сейчас смертность - 13 человек на сто тысяч населения, ее надо снизить до 4 человек на сто тысяч населения.
С МЧС и минздравом обсуждается вопрос применения санитарной авиации для реагирования на критические ситуации на автодорогах в рамках нацпроекта, сказал министр.
Серьезной опасностью на дороге являются перегруженные грузовики. Как оказалось, весовые нормы нарушают одни и те же автомобили . Доходит до того, что выезжают с весом общей массой 95 тонн. И такие автомобили парализуют движение, когда лезут на гору, а другие автомобилисты не могут обогнать такой тяжеловес. На узкой дороге это производит лобовые столкновения.
Обсуждение (11)
Дороги не ремонтируйте и будет скорость 20! И чем быстрее доставлен продукт,тем больше он свеж и качественнее! А убиться можно и от сосульки!
to ФТУС: Я с Вами солидарен...Штрафы, --есть!!!!!!!!!! Дорог, -- нет!!!!!!!!!!!! Ярким представителем, Нашего счастливого будущего является Д.М. Овсянникоффф, -- обещаний куча, а в реалии развал..
а чего он на немцев не ссылается, у которых автобаны без ограничения скорости имеются? или тут смотрим, а тут - рыбу заворачиваем. делайте везде разделительную и со смертностью на дорогах порядок будет.
От глубины вывода целого министра меня наполняет гордость. Только непонятно, "27 регионов согласовывали свои дорожные программы", а дороги где будут ремонтировать и реконструировать?
Камера меряет с точностью +- 3 км/час. Так что надо на 5 превышения штрафовать.
При допустимом превышении 20 км раздолбали 15 камер. При допустимом превышении 10 км снесут 100 камер. Готовтесь.
Нельзя вводить такой предел - спидометр автомобиля имеет погрешность которую никто не меряет, показания его естественно зависят от диаметра колёс. Новые одно показание, старые другое. Резину сменил - третье. У камеры своя погрешность. Так что 10 км это неприемлемо. Будете ехать 60 и получите вполне возможно штраф.
Да не в скорости дело, просто пытаются с помощью всяких штрафов наполнить бюджет, по другому не умеют.
Когда минтранс повысит штрафы за плохие дороги? "левые" знаки? отсутствие разметки? осутствие освещения переходов?
Когда на каждом километре появятся таблички с указанием КТО ответчает за состояние дороги? А то влетаешь в яму, а потом виновных не найдешь кому иск вкатать...
Когда топливо подешевеет,будем ездить хоть 50 км в час,а пока цены дикие,расход большой,будем ездить как ездится.
то есть, Дитрих имеет ввиду, что программы БКД 100500 дали свои плоды, дороги стали загляденье, ускоряйся- хоть взлетай, поэтому будем "дисциплинировать" водителей