Севастополь не входит в число регионов, где Минприроды России усматривает риски остановки вывоза твердых коммунальных отходов по вине региональных операторов, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Однако, источники в сфере вывоза и утилизации отмечают, что сложности всё-таки существуют. Кроме того, в городе-герое есть не просто назревшая, а перезревшая проблема – утилизация отходов строительства, прежде всего дорожного.
Как сообщает Министерство природных ресурсов и экологии РФ, его глава Дмитрий Кобылкин направил на имя глав и губернаторов субъектов РФ предупреждения о необходимости принять исчерпывающие меры недопущения ситуаций с остановкой оказания услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) по вине региональных операторов.
Особое внимание рекомендуется обратить на деятельность региональных операторов из 16 субъектов РФ. В их число входят: Алтайский край, Вологодская область, Кабардино-Балкарская Республика, Красноярский край, Курская область, Магаданская область, Новгородская область, Новосибирская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия, Республика Тыва, Томская область, Челябинская область.
Севастополь в списке «высокорисковых» регионов отсутствует. Однако, отмечают источники ForPost в сфере вывоза и переработки мусора, ситуация в регионе далека от идеала.
«Во-первых, у нас фактически действует монополия - небезызвестная компания «Чистый город» каким-то образом выиграла 14 тендеров на общую сумму больше миллиарда рублей, причем в ряде случаев возможные конкуренты на торги просто не смогли зайти. Хотя к качеству работы «Чистого города» у многих севастопольцев возникают вопросы», - сообщает источник ForPost в одной из занятых в переработке мусора компаний.
Вопросов к упомянутой компании действительно немало – можно начать с фактического обмана, когда компания 11 месяцев убирала якобы мусор от «замороженной» реконструкции Матросского бульвара, за что получила из бюджета почти миллион рублей.
«Во-вторых, тарифы в Севастополе откровенно высокие, причем их обоснованность, опять-таки, можно ставить под сомнение», - продолжил источник.
С этим тоже трудно спорить. Год назад, в ноябре 2018 года, директор фирмы «АТП 2628» Ярослав Линько сообщил ForPost, что Севастополю стоило бы перенять опыт Крыма, где одновременно действуют два региональных оператора. Тариф на вывоз мусора в регионах Крыма в отдельных случаях упал до 196 рублей за «куб», против 313 рублей, утверждённых властями Севастополя.
«В-третьих, читателям ForPost очень хорошо известно – проблема мусора в Севастополе есть. Это проблема строительного мусора, который не то, что плохо вывозят, его попросту некуда вывозить. Использовать для этого мусорные полигоны для ТБО нельзя по закону, специализированный полигон для отходов строительства, в том числе дорожного, отсутствует. Вот это – главная проблема. И в этом смысле у нас в городе коллапс уже наступил», - резюмировал источник.
Как неоднократно сообщал ForPost, в последние месяцы поступают многочисленные сообщения о том, что отходы дорожного строительства вываливаются десятками самосвалов в различных точках Севастополя. Наиболее частым местом возникновения стихийных куч кусков битого асфальта с бордюрным камнем оказывается мыс Фиолент. Штрафы, которые получает компания, будучи уличенной в нарушении закона, не превышают 20 000 рублей, и вряд ли могут остановить порочную практику.
Стоит также отметить, что в марте 2019 экс-руководитель исполкома ОНФ Михаил Развожаев, сейчас занимающий должность врио губернатора Севастополя, обнаружил нарушения в исполнении нормативов по обработке и утилизации мусора.
Николай Сведски
Обсуждение (7)
Ага,мало ещё засыпали.Надо ,что бы выше головы было.
Видят даже дети
Интересно другое. Сколько о фирме господина Журавлева сказано плохого, но при этом всегда есть что добавить...
мусорный коллапс - мусорные ящики возле дома на Хрусталева, 29
Мусор из Ялты по-прежнему к нам везут?
Ситуация-как с Водоканалом. Те исправно взымают плату за канализование стоков, изливающихся в море. Журавлев и К-установили такие тарифы, как будто они занимаются утилизацией мусора.
Приезжайте посмотрите прибрежную защитную полосу реки Бельбек, которая Водным кодексом защищена, однако такие свалки встретишь. Надо Севприроднадзору наводить порядок и особенно чаще проверки по сельской зоне организовывать. Количество инспекторов может увеличить надо?