Россия

Матвиенко: несмотря на цифровизацию образования, роль учителя остается центральной

Профессия учителя никуда не пропадёт в компьютерном будущем.

Цифровизация обучения в России не должна вытеснить роль учителя-наставника из образовательного процесса. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в своей статье для «Парламентской газеты».

Она подчёркивает, что роль учителя заключается не только в том, чтобы передавать знания ученикам, но также и воспитывать своих подопечных — процесс, который невозможно поставить на автомат. Действительно, цифровизация приведёт к тому, что у ребёнка будет практически неограниченный доступ к знаниям, а учитель теоретически сможет исполнять роль консультанта, который может прояснить спорные моменты. Но стимул к изучению этих знаний не возникнет сам по себе. По словам Матвиенко, в этом и заключается роль учителя в будущем.

«Самостоятельность воспитывается и развивается как посредством усвоения молодым умом базовых ценностей, традиций, культуры — своей страны, прежде всего, но не только, так и путём преодоления ошибочных мнений, суждений, стереотипов поведения и так далее. И в этом процессе трудно, если вообще возможно, обойтись без человека рядом, выполняющего миссию учителя, педагога», — пишет она.

К тому же, нельзя забывать о технической подкованности новых поколений: если школьник увидит возможность «отлынивать» и переправлять двойки в электронном дневнике, он этой возможностью непременно воспользуется.

«Некоторые эксперты считают, что цифровизация приведёт к упрощению работы преподавателя, поскольку в цифровой системе работа учителя предполагает лишь помощь и консультации, разбор спорных случаев и т. п. На мой взгляд, такое «гильотинирование» роли учителя категорически недопустимо. Учитель — центральная фигура системы образования на протяжении всей истории человечества. Он остаётся ею и сегодня», — считает Матвиенко .

Компьютер, безусловно, может выдать необходимые данные по любому запросу — он может избавить от рутинной работы, связанной с поиском и запоминанием информации. Но только учитель может научить школьника действительно понимать эту информацию, осмыслить её, проверить и систематизировать. «Всё это и есть то, что мы называем знаниями. Учитель, его личность — ключевое звено в образовательном процессе», — подчёркивает председатель совфеда.

Матвиенко считает, что роль учителя постепенно возрастает и усложняется. Требования к педагогам будут только расти. Для этого надо будет сделать всё возможное для того, чтобы выстроить единую систему как базовой подготовки учителей, так и повышения их квалификации, подводит итог Матвиенко.

218
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
34
4167

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
14
1507

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
6
2697

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
2080