Теперь Крымского мосту не страшны даже кораблекрушения. От судов, на которых под мостом или рядом может случиться авария, сооружение уберегут палы — специальные конструкции у фарватерных опор, сообщил пресс-центр проекта.
Это пять капитальных сооружений цилиндрической формы: две из них диаметром 18 метров и ещё три — по 13 метров. Они собраны из стальных труб с антикоррозионной защитой, заполнены тяжёлым гидротехническим бетоном и погружение на глубину до 29 метров. Надёжность всей конструкции дополнительно обеспечивают яруса обвязки с внешней стороны и укрепление сеткой с «сердцевиной» из природного камня — с внутренней.
Безопасное прохождение судов под мостом также обеспечат установленные на опорах и палах резиновые отбойные устройства, которые при возникновении внештатной ситуации уберегут и мост и суда от соприкосновения. А навигацию упростят сигнальные огни, установленные на палах диаметром 18 метров.
Чёрными овалами выделены палы
«Конструкция и размещение палов выполнены на основе результатов математического моделирования возможности навала судов на опоры Крымского моста, — уточнили в пресс-центре Крымского моста. — Специалисты оценили стандартный режим судоходства под арочными пролётами моста и гипотетические аварийные ситуации, которые могут произойти с судном во время движения по Керчь-Еникальскому каналу».
В пресс-центре объяснили, почему такой важный для безопасности транспортного перехода элемент как палы построили только сейчас, а не, скажем, до ввода в эксплуатацию автодорожной части транспортного перехода.
«Комплекс палов запущен в работу по графику, после завершения строительно-монтажных работ на железнодорожной половине фарватерного участка. Железная дорога по графику сдаётся позже автодороги — в 2019 году», — сказали ForPost в пресс-центре Крымского моста.
В нормальных условиях, подчеркнули там, судам гарантирован безопасный проход под Крымским мостом, так как минимальное расстояние между бортом судна и опорами моста — 30 метров. Это заложено в конструкцию моста ещё на этапе проектирования и подтверждается на практике с момента сооружения фарватерных опор, пояснили в пресс-центре.
Ещё по теме: Охрану Крымского моста усилят полицейскими
Крымский мост строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития полуострова до 2022 года. Стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Президент России Владимир Путин официально открыл автодорожную часть моста 15 мая 2018 года, на следующий день началось движение легковых автомобилей и автобусов; с 1 октября по транспортному переходу поехали и грузовики.
За семь с половиной месяцев с момента открытия автодорожной части транспортного перехода по ней в обе стороны — с Кубани в Крым и обратно — проехало около 3,5 миллиона транспортных средств, в том числе «порядка 150 тысяч грузовиков и 40 тысяч пассажирских автобусов», уточнил пресс-центр Крымского моста.
Сейчас строится железнодорожная часть Крымского моста, которая обеспечит ежесуточное прохождение на полуостров 15 пар пассажирских поездов дальнего следования и четырёх пар пригородных поездов. Для обеспечения железнодорожного сообщения Крыма с материковой Россией понадобятся 483 пассажирских вагона. По словам гендиректора «Крымской железной дороги» Алексея Гладилина, такое пополнение вагонного состава обойдётся в 29,2 миллиарда рублей, писало агентство «ТАСС».
Справка
Фарватерный участок Крымского моста спроектирован так, что обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учётом условий Керченского пролива.
Геометрические габариты участка акватории, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства и эксплуатации моста.
Дополнительное оснащение служб, обеспечивающих безопасность судоходства в Керчь-Еникальском канале, позволило ослабить существовавшие до 2014 года ограничения по такому параметру как допустимая длина судна. Согласно обязательным постановлениям в морском порту Керчь, для плавания по каналу допускаются суда длиной до 252 метров (до 2014 года — до 215 метров).
Алексей Лохвицкий
Фото most.life
Обсуждение (2)
пора делать Азовское море внутренним морем РФ как это было всегда.
to Vlad Vladov: Пора воду Северокрымского канала захватывать, а заодно и сухопутный коридор до Донбасса. Но Путин трусит- надо взамен его ставить когото порешительнее- например Шойгу.