Крым

Крымский мост стал еще безопаснее

Специальные конструкции защитят транспортный переход от аварийных судов.

Крымский мост стал еще безопаснее
Фото:
most.life
Крымский мост

Теперь Крымского мосту не страшны даже кораблекрушения. От судов, на которых под мостом или рядом может случиться авария, сооружение уберегут палы  специальные конструкции у фарватерных опор, сообщил пресс-центр проекта.

Это пять капитальных сооружений цилиндрической формы: две из них диаметром 18 метров и ещё три  по 13 метров. Они собраны из стальных труб с антикоррозионной защитой, заполнены тяжёлым гидротехническим бетоном и погружение на глубину до 29 метров. Надёжность всей конструкции дополнительно обеспечивают яруса обвязки с внешней стороны и укрепление сеткой с «сердцевиной» из природного камня  с внутренней.

Безопасное прохождение судов под мостом также обеспечат установленные на опорах и палах резиновые отбойные устройства, которые при возникновении внештатной ситуации уберегут и мост и суда от соприкосновения. А навигацию упростят сигнальные огни, установленные на палах диаметром 18 метров.

Чёрными овалами выделены палы

«Конструкция и размещение палов выполнены на основе результатов математического моделирования возможности навала судов на опоры Крымского моста,  уточнили в пресс-центре Крымского моста.  Специалисты оценили стандартный режим судоходства под арочными пролётами моста и гипотетические аварийные ситуации, которые могут произойти с судном во время движения по Керчь-Еникальскому каналу».

В пресс-центре объяснили, почему такой важный для безопасности транспортного перехода элемент как палы построили только сейчас, а не, скажем, до ввода в эксплуатацию автодорожной части транспортного перехода.

«Комплекс палов запущен в работу по графику, после завершения строительно-монтажных работ на железнодорожной половине фарватерного участка. Железная дорога по графику сдаётся позже автодороги  в 2019 году»,  сказали ForPost в пресс-центре Крымского моста.

В нормальных условиях, подчеркнули там, судам гарантирован безопасный проход под Крымским мостом, так как минимальное расстояние между бортом судна и опорами моста  30 метров. Это заложено в конструкцию моста ещё на этапе проектирования и подтверждается на практике с момента сооружения фарватерных опор, пояснили в пресс-центре.

Ещё по теме: Охрану Крымского моста усилят полицейскими

Крымский мост строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития полуострова до 2022 года. Стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Президент России Владимир Путин официально открыл автодорожную часть моста 15 мая 2018 года, на следующий день началось движение легковых автомобилей и автобусов; с 1 октября по транспортному переходу поехали и грузовики.

За семь с половиной месяцев с момента открытия автодорожной части транспортного перехода по ней в обе стороны  с Кубани в Крым и обратно  проехало около 3,5 миллиона транспортных средств, в том числе «порядка 150 тысяч грузовиков и 40 тысяч пассажирских автобусов», уточнил пресс-центр Крымского моста.

Сейчас строится железнодорожная часть Крымского моста, которая обеспечит ежесуточное прохождение на полуостров 15 пар пассажирских поездов дальнего следования и четырёх пар пригородных поездов. Для обеспечения железнодорожного сообщения Крыма с материковой Россией понадобятся 483 пассажирских вагона. По словам гендиректора «Крымской железной дороги» Алексея Гладилина, такое пополнение вагонного состава обойдётся в 29,2 миллиарда рублей, писало агентство «ТАСС».

Справка

Фарватерный участок Крымского моста спроектирован так, что обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учётом условий Керченского пролива.

Геометрические габариты участка акватории, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства и эксплуатации моста.

Дополнительное оснащение служб, обеспечивающих безопасность судоходства в Керчь-Еникальском канале, позволило ослабить существовавшие до 2014 года ограничения по такому параметру как допустимая длина судна. Согласно обязательным постановлениям в морском порту Керчь, для плавания по каналу допускаются суда длиной до 252 метров (до 2014 года  до 215 метров).

Алексей Лохвицкий

Фото most.life

783
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Vlad Vladov
1770

пора делать Азовское море внутренним морем РФ как это было всегда.

Profile picture for user Юрий Закладной
13

 

пора делать Азовское море внутренним морем РФ как это было всегда.

 

to Vlad Vladov:  Пора воду Северокрымского канала захватывать, а заодно и сухопутный коридор до Донбасса. Но Путин трусит- надо взамен его ставить когото порешительнее- например Шойгу.

Главное за день

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
6
1428

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
9
2579

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
1
1619

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
23
5168