В Крыму с 1 октября перевозчиков обяжут выдавать фискальные чеки пассажирам. Такие меры послужат стимулом для владельцев общественного транспорта устанавливать автоматическую систему оплаты проезда. Об этом ForPost сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РК.
Как сообщал ForPost, жители крымской столицы жалуются на то, что не могут оплатить проезд по безналичному расчёту: аппараты либо выключены, либо неисправны. Зачастую водители сами отключают аппаратуру, чтобы получать наличные.
«После вступления в силу штрафных санкций за неисполнение федерального законодательства о необходимости фискализации на транспорте с 1 октября 2020 года, все перевозчики, вне зависимости от формы собственности, обязаны предоставлять пассажирам фискальный чек. Выдачу чеков можно осуществить с помощью терминального оборудования АСОП или с помощью дополнительно приобретённой и установленной контрольно-кассовой техники», — рассказали в ведомстве.
Льготники с 1 ноября будут ездить по банковским картам, и, если валидатор окажется неисправен, пассажир должен будет предъявить удостоверение. Но в таком случае, перевозчик не сможет получить компенсацию за перевозку льготного пассажира.
Тем не менее пассажирам при посадке на автобус нужно убедиться, возможна ли оплата картой, поскольку АСОП — это лишь дополнительная услуга, и, если валидатор не установлен или не работает, платить всё равно придётся, разъяснили ситуацию в Минтрансе РК.
Светлана Кононова
Обсуждение (15)
А если оплата проезда на выходе, как в Севастополе ?
самый хороший способ
У нас было то же самое. Ничего, привыкли, теперь валидаторы есть везде.
В Севастополе таких проблем нет. Картой очень удобно пользоватсья, правда у меня транспортная, а не банковская для этих целей.
Длинноватый заголовок. "Крымским перевозчикам скоро станет невыгодно ездить" - вполне достаточно...
to Serggio (Севастополь)
Только они очень часто нерабочие. Ведь их не корейцы с китайцами делали. Но стоимость их и обслуживание (с ремонтом) так или иначе входит в стоимость проезда (билета).
"ПРИВЫКЛИ" - человеческое (и не только) свойство привыкать даже к очень неблагоприятным условиям жизни. Но "человек разумный" отличается свойством минимизировать или устранять неблагоприятные для его существования процессы, а не создвать их себе.
to Nj (Севастополь)
Элементарно, у водителя. Между прочим, самый лучший способ оплаты услуги. Чем очень выгодно ранее отличался Севастополь от других городов. Не было дурдома с передачей через весь салон денег за проезд или карт, которые очяень часто терялись в пути и приносили много неудобств пассажирам, которым по "совместительству" приходилось работать кондукторами и создавали аварийную ситуацию, когда водитель "бросал" руль и начинал отрывать билеты.
Оплату же на выходе водитель осуществляет уже в остановленном транспорте.
to Paganel (Севастополь)
Вы на что намекаете? Что скоро мы станем ходить пешком? Хотя даже сейчас, при езде в авто, пешеходы тебя обгоняют, я уже не говрю о тех, которые на велосипедах или на роликах.
to Вентура:
Нерабочих валидаторов не видел с тех пор, как наши перевозчики "провели разъяснительную работу" среди своих водителей. Их теперь просто в рейс не выпускают с нерабочими приборами или без них. А нет рейса - нет и зарплаты. Поэтому держать валидатор "нерабочим" нашим водителям теперь не выгодно.
Видел отключённые валидаторы (в 94-м автобусе, но там валидатор у водителя), или снятые (в каком-то из троллейбусов, но в троллейбусах тоже аппараты есть у всех водителей в кабине, в дополнение к тем, что есть в салоне).
А что касается неудобств, то да - водителям теперь стало неудобно "на карман" работать. Но транспорт существует для удобства пассажиров. А лично мне, как пассажиру, с картой ездить гораздо удобнее - не надо каждый раз мелочью запасаться, прежде чем из дому выйти.
То есть вы считаете допустимым осуществление оплаты у водителя в движении? Оплата должна быть самостоятельная, при входе, и точка. С применением валидаторов или аппаратов, продающих билеты за наличный расчет.
to Serggio (Севастополь)
А я вижу, и очень часто. Пассажир прикладывает что-то похожее на карту, или муляж, и с чувством исполненного долга, даже не заглядывая на экран, уходит. Подрывая экономику перевозчика.
Это Ваше утверждениение противоречит предыдущему. Но то, что Вы "увидели сейчас" - противоречит Вашему "видению" ранее.
Водитель "не работая на карман (то есть зарплату) Вас возить не будет. Но мне все-таки удобнее рассчитываться с представителем мне услуг после оказания мне услуги, заранее заготовленной "монетой", подготовка которой "перед выходом из дому" занимает значительно меньше времени, чем подготовка себя и своей одежды.
И потом, средства, переведённые пассажирами через валидаторы, в усеченном объеме поступают перевозчику, который обеспечивает вашу безопасность и минимизирует время нахождения пассажира в пути, потому как очень большая часть перечисленных средств оседает в карманах бюрократического аппарата, который к перевозкам не имеет отношения.
Вы, наверное, не читали на ветках этого сообщений, что перевозчикам по три месяца эти структуры задерживали зарплаты?
Что касается меня - я за живых кондукторов на городском транспорте. Что снимает кучу созданных проблем.
to Вентура:
Ничто ничему не противоречит. Я сказал, что массово неработающих валидаторов не наблюдаю. Но один (!) случай я действительно видел - когда в салоне автобуса №94 валидатор не работал. Но другой, работающий, был у водителя. Поэтому автобус работающим валидатором всё же был оснащён. Вот об этом я и написал.
Если хотите, можете трактовать мои слова как "маршруток, автобусов и троллейбусов, НЕ ОСНАЩЁННЫХ РАБОТАЮЩИМИ ВАЛИДАТОРАМИ, не видел ни разу". Так тоже будет правильно...
А вот куда поступают уплаченные мною средства - это вообще не мой вопрос. Это проблемы взаимоотношений перевозчиков и "бюрократического аппарата". С какой стати мне нужно думать об их проблемах, если у меня достаточно своих?
Я зашел в автобус, воспользовался услугой перевозки, оплатил её, и вышел.
to Serggio (Севастополь)
Вашим вопросом это станет, когда Вы из-за обилия бюрократических прокладок между перевозчиком и "коллектором" уплаченных Вами денег за проезд, не увидите на остановке ожидаемый Вами транспорт. Зачем далеко ходить? Ведь сейчас сплошь и рядом не выполняются установленные расписанием рейсы из-за нехватки исправных средств, в том числе из-за задержек средств при переводе между инстанциями или нехватки средств из-за их "утечек" на дистанции. Ведь "прокладка" даром работать не будет.
Зайти Вы сможете лишь в поданный на остановку исправный автобус. Но он может быть и не подан или неисправным (высадить Вас уже на следующей остановке, не оказав Вам уже оплаченной Вами услуги) по куче уже обсуждённых выше причин. По эти же причинам, Вы "выйти" с него сможете и в путь неземной.
Ведь лет шесть назад, когда финансовых прокладок не было, проблем с транспортом было меньше, и с окраинных конечных остановок после 23 часов можно было уехать на маршрутках всего за двойную цену билета. Сейчас подобных маршрутах "жизнь кончается" уже после 21 часа.
Все нормально. Всем спат спокойно. Власти обещают, что в 2035 проезд будет бесплатный. Стоит малёха потерпеть. Если корона всех не скосит
Не хватает валидаторов в автобусах "Севастополь-Ялта", а также распечатанных тарифных сеток между остановками. Водители берут наличкой, устанавливая расценки от балды. Пример: ехал от остановки Ласпи до остановки поворот в тыловое и за 1 остановку водитель взял 50 рублей, естественно билета не дал. Второй случай: из Фороса до Ласпи также 50 рублей заплатил.