Несмотря на растущий ценник, во второй половине года спрос крымчан на новые автомобили от дилеров значительно вырос. О том, в какую сумму жителям полуострова сейчас обходится покупка машины, и почему заоблачные цены перестали отпугивать автомобилистов, узнал ForPost.
О ситуации на рынке
В период с июля по август текущего года в Крыму сразу на треть вырос спрос на новые автомобили из дилерских салонов. Такими данными с ForPost поделились на площадке для купли-продажи автомобилей «Авито Авто».
«Эксперты Авито Авто проанализировали данные по спросу, предложению и ценам на новые автомобили от дилеров в Крыму в третьем квартале 2024 года. Оказалось, что спрос на такие транспортные средства за квартал вырос на 28,1%, а год к году — на 36,9%», — сообщила пресс-служба сервиса.
Наибольшей популярностью у крымчан пользуются автомобили китайской компании «Чери»: на их долю пришлось 18,9% всего спроса. Также в топ-5 вошли «Хёндэ» (13%), «Джетур» (11,8%), «ВАЗ» (8,8%) и «Каи» (7,9%).
При этом, как отметили в пресс-службе «Авито», чаще всего жители полуострова «охотились» за двумя моделями машин. Речь идёт о «Чери Тигго 4 Про» и «Хёндэ Солярис», спрос на которые оказался примерно одинаковым.
«Средняя цена автомобиля за квартал практически не изменилась и составила 2 950 000 рублей», — отметили в «Авито Авто».
Зачем это покупают?
Но почему при прежней цене спрос крымчан на автомобили вырос сразу на треть? Как объяснил ForPost крымский автоэксперт, автор тематического канала Роман Быков, главную роль в этом сыграл утилизационный сбор.
«С 1 октября в России заработал дополнительный утильсбор на автомобили, которые ввозят в коммерческих целях. О том, что пошлину введут, было известно заранее, и люди поняли, что это их последняя возможность купить новую машину по старой цене», — сообщил эксперт.
Дело в том, что для дилеров, которые завозят автомобили в Россию, утилизационный сбор — это лишь статья расходов. Сразу после ввоза, по словам Романа Быкова, утильсбор, как и другие расходы, обязательно внесут в итоговую стоимость автомобиля. И тогда ноша в лишние 250-700 тысяч рублей ляжет тяжким грузом на кошелёк потребителя.
Также автоэксперт обратил внимание на то, что в топ-5 самых востребованных машин у крымчан оказались сразу три китайские марки. Как отметил Роман Быков, спрос на машины из Поднебесной растёт по всей России и в обозримом будущем лишь продолжит расти.
«Потому что это единственно возможный вариант покупки иномарки у официального дилера с гарантией и техническим обслуживанием. Человек, который хочет купить новое авто с гарантией на пять лет, пойдёт к официалам. А это либо отечественные производители, либо малоизвестные иранские, либо китайские», — пояснил собеседник издания.
Правда, и сами производители из Китая понимают своё главенствующее в условиях санкций положение на российском автомобильном рынке. Поэтому они не спешат предлагать клиентам какие-либо комфортные условия для покупки и ремонта машин. «Палки в колёса» вставляют и дилерские салоны, которые стремятся продавать только в кредит.
«За 2,9 миллиона реально взять новый автомобиль класса В или С. Но человек, который накопит такую сумму, столкнётся с проблемой, когда придёт в салон. Ему предложат оформить кредит, а покупку за наличные одобрят только через несколько дней, если не недель», — объяснил Роман Быков.
Качество и альтернатива
Вместе с тем китайские автомобили до сих пор не внушают россиянам доверия. Как рассказал ForPost крымский автоэксперт, ещё до санкций одной из главных проблем автопрома Поднебесной было качество металла, из которого производят машины. Из-за отсутствия цинка сохранять целостность кузова было практически невозможно: любой скол превращался в ржавчину, а затем и в коррозийную дыру.
А прошлой зимой и вовсе выяснилось, что на холоде у китайских машин отказывают жидкокристаллические экраны, на которые завязано всё управление дополнительными функциями. Вернётся ли проблема с новыми холодами — пока неизвестно.
«Мы не знаем, что из себя представляют китайские автомобили. Они волной нахлынули на наш рынок, и люди, которые имеют деньги, побежали купить единственно возможный для себя автомобиль», — пояснил Роман Быков.
Альтернативой китайскому автопрому в Крыму выступает корейский автопром. Об этом свидетельствуют данные «Авито Авто», согласно которым всего за 3 месяца спрос на новые «Хёндэ» вырос в 5,7 раза, а на модель «Хёндэ Солярис» сразу в 10 раз. И хотя, по словам Романа Быкова, «Хёндэ Солярис» и «Чери Тигго 4 Про» — это машины разных классов, сейчас в регионе они востребованы одинаково.
«Потому что корейцы, при всей своей дешевизне, сделали “Солярис” буквально неубиваемым и очень практичным. И эта прочность уже проверена годами», — подытожил Роман Быков.
Впрочем, в скором времени покупка новых автомобилей в дилерских салонах в России может сойти на нет. Из-за роста утилизационного сбора, как предположил в одной из бесед с ForPost автоэксперт, на отечественном авторынке вновь появится спрос на «перегонщиков» — людей, которые помогают привезти автомобиль из-за границы и провести его таможенное оформление.
Елена Фокина
Фото: Наталья Назарук|ForPost, Александр Амельянчик|ForPost, Ирина Горобец|ForPost
Обсуждение (1)
Дополнительно 1,5 млн для оплаты кредита,пока будут" доставать "запчасти....ноу комментс