Новости мира

Крест на арке?

Служба новостей ForPost

Здравствуйте, уважаемые севастопольцы.

Лев Николаевич Толстой говорил, что мы любим людей за то добро, которое им делаем, и ненавидим за зло, которое им причиняем. В юности я не понимала этого, как мне казалось, парадоксального высказывания. И лишь с годами осознала всю его гениальность. Севастополь не родной мне город, но здесь я прожила бОльшую часть своей жизни, 25 лет отдав экстремальной медицине, став ветераном труда и пенсионеркой. Вложив душу в свое дело, обретя здесь друзей и со своей стороны по сей день делая все возможное для его процветания, я по-настоящему полюбила Севастополь. Поэтому мне кажется, что я имею право и на критику того, что здесь происходит.
Дело же вот в чем.
Недавно из СМИ я узнала, что некая община организовала сбор средств на установку православного креста на арке, находящейся на въезде в город. По-моему, у любого мыслящего гражданина в связи с этим сразу должен возникнуть вопрос: а на каком основании в СВЕТСКОМ государстве, где Церковь от него отделена, нам навязывают различные, часто весьма сомнительные религиозные символы?! Мало того, что на принадлежащей ВСЕЙ громаде земле вместо парков и скверов, как грибы, растут многочисленные культовые учреждения, так теперь мы и гости города вынуждены будем видеть крест сразу при въезде в него! Я уже читала как-то в нашей прессе критику главного символа Севастополя – памятника Затопленным кораблям. Действительно, мы редко задумываемся о многих серьезных вещах. А ведь символ наш – это, по сути, надгробие, что весьма печально. Но если оборона города от врагов объединяла всех людей, и потому по поводу символа в виде памятника Затопленным кораблям с критиками можно спорить, то крест объединяет только одну определенную группу людей, выбравших путь обмана, а своим символом - орудие изощренного и мучительного убийства. А почему бы им, претендующим на образец чести и нравственности, не ратовать не только за установку креста на принадлежащей ВСЕМ ГОРОЖАНАМ арке, но также и, например, расположить рядом с ним надписи: «Нет Бога, кроме Аллаха» и «Бога нет!» (последнюю, кстати, в городе можно встретить довольно часто)? Тогда их призыв еще как-то можно было связать с проявлением истинной демократии.
Как можно оставаться равнодушными наблюдателями при явном желании диктовать свои сомнительные ценности одной группы людей другим и навязывания ими со все более усиливающейся назойливостью их далеко не бесспорного мнения всем остальным?!
Мифы и легенды – это прекрасно! Я тоже вожу своих гостей на предполагаемое место крещения Владимира и касаюсь в рассказах притч, связанные с христианством. Но давайте оставаться, все же, честными и адекватными и помнить, что история наша начиналась далеко не с появления христианства и скандально известного крещения Руси, и что зацикливаться на этом в ХХI веке как-то неприлично.
У себя дома мы вправе делать все, что угодно. Но, находясь в обществе, культурные люди ничем не демонстрируют свою конфессиональную принадлежность. Иначе своим поведением они рискуют оскорбить представителей другой веры и атеистов. Но похоже, что нынче у нас это только приветствуется.

1726
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (12)
стратег
6213
стратег

расположить рядом с ним надписи: «Нет Бога, кроме Аллаха» и «Бога нет!»

Бред, сивой кобылы в лунную ночь! Ни одна из религиозных групп на это не пойдет. У толерантности тоже должны быть границы. А крест на арке и в самом деле не нужен.

АРБИТР
3275
АРБИТР

пр

Акелло
1640
Акелло

Что традицию Ющенко хотите продолжить, тот эти кресты понаставил по всей Украине, не страна, а сплошное кладбище. Креста на арке быть не должно!!!

semper idem
127
semper idem

to Верещагин (A), Православный не обязательно русский, но РУССКИЙ обязан быть православным!

Дремучее заблуждение! Вы можете исповедовать любую религию, но не навязывайте ее другим. На мой взгляд, сегодняшняя религиозная политика - внедрение поповщины в армию, флот, школу и т.п. - это возврат к средневековью.

Сергей (Подмосковье)
2417
Сергей (Подмосковье)

Надпись "бога нет!" меня бы устроила. Гагарин в космос летал, бога там не видел. А если он такой хороший, почему не покарает всех плохих людей? И что это за бог такой, который убивает невинных младенцев?

репейНИК
3211
репейНИК

Уу-у-у! Как все запущено...

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

Если обсуждать,а не ругаться,то лично я бы, сказал так. Я православный,крещёный,но ко всему окружающему меня должен относиться с уважением и подобающим достоинством,если хочу в ответ от кого-то получать то же самое! Посмотрим на это с другой стороны. Если бы наш город являлся ЧАСТНЫМ ВЛАДЕНИЕМ "кого или чего"-либо,то это было бы только его право постановки и размещения означенной символики,но наш город не является чьей-то частной территорией,мы все живём в большом сообществе с другими национальностями и верованиями! Нельзя отгородиться от всего окружающего тебя и наплевательски,без уважения относиться к кому-то другому лишь за то,что к примеру у него другой цвет ушей или не та вера - Всевышний всех творит ангелами, а каковыми они становятся в последствии, это уже другое дело. Поэтому,относясь ко всему вышеизложенному с уважением, лично я против православного креста на городской арке. Не был бы против,если бы там к примеру, был начертан,выложен и т.д., какой-либо девиз города,- города действительно достойного преклонения,что и символизировало бы всю его историческую ценность,отвагу и непреклонность!

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

to Верещагин (A)

Да, я с вами отчасти согласен,но если на всё это посмотреть с другой,просто человеческой стороны этого дела, не уподобимся ли мы тем "титульникам" о которых идёт речь и которых мы презираем и так в общности ненавидим? Чем же мы тогда будем лучше и чем будем отличаться от них? Хочу заметить,что я ни в коем случае не допускал и не допускаю так же пускать на "самотёк" чьи-то иноверные движения! Смысл один, для всех равный,который когда-то был начертан и являлся девизом Крыма в целом: "СИЛА В ЕДИНСТВЕ"! Иными словами можно сказать и по другому:"УВАЖАЙ МЕНЯ И БУДЬ УВАЖАЕМЫМ"!

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

to Верещагин (A) Со многим в большинстве согласен и солидарен,но отчасти "силы" согласиться ПОЛНОСТЬЮ не могу,это получается типа того,что сила есть-ума не надо! Так что ли? Если сильно утрировать, и к примеру сравнить такие большие противоположности как Кличко и Суворова, кто из них сильнее? Естественно физически 1-ый, даже массой задавит! Выходит кроме силы,не помешало бы иметь и ум! А на любую силу,исторически доказано, всегда найдётся другая такая же сила!

Сергей (Подмосковье)
2417
Сергей (Подмосковье)

to Верещагин (A) to Сергей (Подмосковье) Можно ли, на основании того, что нейтрон, как физическую частицу, так же никто не видел глазами, утверждать что его нет? Теория относительности НЕВЕРНА. Слишком много доказательств накоплено за десятилетия. При космических полетах ее вообще ИГНОРИРУЮТ. Данных в нете - полно. Это только один из многочисленных примеров. К сожалению некоторых, это пишут не сумашедшие. А практических доказательств существования нейтрона до сих пор не получено. Голая теория.

Jonn Bass
188
Jonn Bass

Севастополь, это, прежде всего, Херсонес Таврический, который имел свой герб в Большом Государственном Гербе Российской империи «в золотом щите чёрный византийский, увенчанный двумя золотыми коронами, орёл с червлёными языками и золотыми клювами и когтями; на груди в лазуревом, с золотыми краями, щите — золотой осьмиконечный крест…». Севастополь это родина православия Руси, России

Аржаков
282
Аржаков

Статья - великолепная! Жаль только, нет авторства. Сразу выскажу своё мнение о перспективе "крестовоздвижения" на арке - НЕ НУЖНО! Кто верует - пусть идёт в церковь. Их, кстати, у нас сейчас немало, и постоянно строятся и строятся всё новые. (По этому поводу полностью разделяю мнение ув. semper idem: "Вы можете исповедовать любую религию, но не навязывайте ее другим. На мой взгляд, сегодняшняя религиозная политика - внедрение поповщины в армию, флот, школу и т.п. - это возврат к средневековью". Очень точно).

Что касается ув. Верещагина. Прежде всего, и Вам, и Крымчаку - спасибо за взвешенность! Спасибо и за размышления о компартийном руководстве. И всё же, уважая чувства людей искренне верующих, никак не могу согласиться с тем, что христианство чуть ли не тождественно русскому (российскому) государству, Руси.

В статье есть очень важная мысль: "... история наша начиналась далеко не с появления христианства и скандально известного крещения Руси, и что зацикливаться на этом в ХХI веке как-то неприлично"! Можно пойти и дальше - крещение шло "мечом и огнём"! Да и как могло быть иначе, если весь народ привык в течение тысячелетий к своим традициям, в том числе и религиозным. Нет необходимости говорить, что на Руси были свои исконные боги, которых именно выжгли новые хозяева!

И ещё вопрос. В библии подробно описываются путешествия некоего ближневосточного народа по Синаю, борьба этих людей с врагами, масса зверств, которые эти люди допускают в отношении "отступников", своих собственных братьев, младенцев и т.п. Конечно, там есть и заповеди, против некоторых из них вряд ли кто-то разумный будет выступать! Но там ни слова ни про Валдайскую возвышенность, ни про русских, ни про Днепр! Иными словами - а причём здесь мы, русские, вообще?

Повторюсь, я уважаю чувства людей искренне верующих, поскольку в своём большинстве они веруют в доброе. Но почему не веровать в самих себя или хотя бы в своих "родных" богов?

И последнее. Меня всегда поражал культ распятого мертвеца - множество православных носят символ этого мертвеца на шее, молятся ему в церквах. Какая-то мрачность, граничащая с массовым помутнением рассудка. Есть другие символы. Солнце - гораздо лучше!

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
1373

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2144

Что делать, если после атаки БПЛА невозможно уснуть: советы специалистов и горожан

Почему во время тревоги нельзя сидеть в телефоне до утра.
24/05/2026 16:01
3093

В каких условиях пережидают тревогу в подвалах детских садов

В одном подвале может находиться более сотни детей, жалуются родители.
24/05/2026 12:00
3659

Железнодорожная станция на севере Крыма остаётся закрытой

А из-за ночных ограничений на Крымском мосту снова опаздывают поезда.
24/05/2026 09:38
7861

Как жители советского Севастополя боролись за деревья и дворы

Открыли советскую газету — а там как будто сегодняшние городские чаты.
23/05/2026 18:00
1945
Туризм

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
1034

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1035

Монаха лишили сана за ром и желание подраться с полицией

Священнослужитель пытался попасть в бар, ругался с окружающими и вызывал полицейских «один на один».
24/05/2026 15:47
506

Бювет, ротонда и динозавры: чем удивляет гостей Сакский курортный парк в Крыму

Полностью завершить ремонт зелёного пространства планируют к концу 2026 года.
24/05/2026 12:30
2009

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
8888

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
35914