Ранее Бурматов сообщал РИА Новости, что возглавляемый им комитет проводит мониторинг реализации "мусорной реформы". Первый этап мониторинга был осуществлен с 1 января 2018 года по 1 июня. Все субъекты РФ к 1 мая должны были заключить соглашения с региональными операторами по обращению с отходами. Согласно мониторингу, к 1 июня региональные операторы выбраны только в 69 субъектах Российской Федерации.
Второй этап мониторинга посвящён утверждению и анализу тарифов региональных операторов. Как пояснил Бурматов, до 1 июля 2018 года субъекты РФ должны были установить тарифы на услугу регионального оператора по обращению с отходами. По его словам, возможны ситуации, когда в сопоставимых по климатическим условиям и площади территории регионах тарифы могут отличаться в несколько раз. Бурматов добавил, что комитет планирует проводить с регионами по этой теме видеоселектор.
"Селектор прошел очень интенсивно. Мы вынуждены по итогам этого селектора обратиться в Федеральную антимонопольную службу для проведения совместной проверки регионов, потому что выяснилось, что реальный рост стоимости услуг по обращению с отходами в ряде регионов будет достигать 500%", — сказал Бурматов.
По его словам, такой рост прогнозирует сама антимонопольная служба. "Мы сейчас договорились, что ФАС сведет все данные воедино, мы их проанализируем, и через две недели у нас совместно с Федеральной антимонопольной службой мероприятие именно конкретно по тем регионам, которые в этот "черный список" попадут", — добавил депутат.
Ранее сообщалось, что комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды намерен выяснить причины значительной разницы в тарифах региональных операторов по обращению с отходами в регионах, схожих по условиям и площади территории.
В декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который на законодательном уровне закрепляет раздельный сбор мусора в России, а также содержит меры по стимулированию предприятий и россиян к раздельному сбору отходов.
Обсуждение (5)
Наладить дело не умеют, зато умеют поднимать цены на любое нововведение.
У нас цены поднялись, а вывоз мусора даже из МКД производится во второй половине дня, а раньше рано утром успевали.
А что с нашими тарифами на отходы, которыми занимался ФАС? Опять пук в воздух? Уже прошло пол года.
Не пойму, как данный закон дал повод увеличить в несколько раз плату ха вывоз мусора, ведь ничего не изменилось - контейнера те-же, вывозят так-же, только вместо нескольких фирм, появился один монополист...
Может объяснят, почему по действующему у нас тарифу каждый человек ежедневно по кило с лишним отходов выбрасывает. Откуда такая цифра взялась? И это при повальной полиэтиленово-бумажно-пластиковой упаковке товаров.
Кроме этого. хотелось бы услышать и другое от комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды . Например:
- на месте мусорного полигона будет построен мусороперерабатывающий завод. Или один на Крым. Или вообще вывозиться для дальшейшей переработки. Весь мусор будет перерабатываться;
- вместо кладбищ, разрастающихся так, что в окрестностях Севастополя не остается лесов и полей, будет крематорий. Земля будет сохранена.
- на застройку и рост численности Севастополя будет наложен мораторий. Мы верно движемся к кризису по транспорту и воде.
- дизельный транспорт переводится на газомоторное топливо.
- скорейшими темпами будут возведены очистные сооружения там, где их еще нет.