Абсолютное большинство туристов в Москве — 90% — из регионов России. Чаще других приезжают питерцы, нижегородцы, татарстанцы, кубанцы и ростовчане, сообщил глава столичного комитета по туризму Евгений Козлов.
Остальные 10% — иностранцы, в основном граждане Китая, Индии, Вьетнама, Турции и других стран, написал «Коммерсантъ».
По словам Козлова, индийцы и жители Ближнего Востока — «самые дорогие гости», так как больше тратят денег и дольше находятся в городе по сравнению с россиянами.
А вот «главные туристы» — москвичи, заново открывающие для себя свой родной город, отметил он.
При этом местным жителям приходится и терпеть неудобства из-за мероприятий, которые проводятся для продвижения города как туристического центра, признал Козлов. Но это, по его мнению, временные затруднения, связанные с организационными моментами при проведении фестивалей.
Вообще же, событийные программы влияют на развитие городской среды вдолгую, что для москвичей только плюс, сбалансировал оценку ситуации руководитель комитета.
Миллионы туристов едут в столицу
Москва — одно из самых популярных направлений для путешествий. Турпоток в столицу увеличился на 18,99% в течение трёх лет. Если в 2022-м в город было совершено 16,9 млн поездок, то в 2024-м — уже 20,11 млн.
Только в январе-октябре текущего года в Москву приехало 16,95 млн туристов. Хотя это и меньше, чем за аналогичный период 2024-го — 17,5 млн, по данным Росстата.
Козлов объяснил привлекательность столицы для её жителей и гостей созданием больших возможностей, объектов всесезонного города-курорта, где работают, например, катки, лыжные трассы, бассейны и прочее.
А ещё привлекает обилие всевозможных декораций на улицах столицы. Например, к этому Новому году их украсили гигантскими коньками, огромными советскими весами, которые рассчитывают вес человека в мандаринах, волшебным поездом. Подробно о том, как столица своим убранством восхитила и возмутила россиян, читайте в нашем материале.
Декорации для приезжих
Жители Москвы в разговоре с ForPost высказали мнение, что украшение города рассчитано, вероятно, на приезжих.
Москвичи и те, кто долго живут и работают в столице, почти не посещают туристических мест с акцентированным декорированием. Люди, находящиеся в московском ритме «дом-работа», ничего не замечают, они не целевая аудитория убранства, сказали наши собеседники.
Местный житель Ярослав напомнил о масштабной стратегии выстраивания образа Москвы как идеального современного города, создающего имидж всей России.
В столице всё должно быть хорошо, поэтому там, например, нет проблемы «Белого списка» сайтов на случай отключения мобильного интернета — его стараются не ограничивать, отметил он.
Пётр Фальков
