Новости Севастополя

Как запустить онлайн-школу с нуля

Онлайн-образование сегодня может стать прибыльным бизнесом. О том, как открыть собственную школу, — в этом тексте.

Как запустить онлайн-школу с нуля

В настоящее время онлайн-образование — одно из самых стремительно развивающихся направлений. У предпринимателей есть свои причины обращать внимание на рынок онлайн-обучения: он всё ещё развивается, а значит, есть возможность сравнительно легко построить бизнес. Онлайн-школы быстро окупаются, приносят своим создателям большую выгоду и удобны в создании и эксплуатации. Звучит сложно, но на самом деле создать с нуля онлайн-школу может каждый.

Преимущества

Такая школа имеет множество преимуществ перед обычной:

— можно собрать маленькую команду и работать удалённо, а не арендовать офис;

— в стадии развития рынка онлайн-образования конкуренция на нём пока что сравнительно небольшая;

— аудитория увеличивается в разы: вашими услугами могут воспользоваться клиенты из любой точки мира;

— прибыль бизнеса очень большая при сравнительно малых затратах: стартовать можно даже без привлечения инвестиций, а полная окупаемость достигается быстро (в большинстве случаев — меньше года);

— один и тот же продукт можно продать бесчисленное количество раз — он информационный;

— лицензия не обязательна.

Онлайн-образование прямо сейчас — золотая жила для предпринимателей, но с каждым днём рынок пополняется новыми и новыми онлайн-школами. Поэтому, если вы решились на её создание, медлить нельзя. Что же дальше?

Определение формата

С чего следует начать, так это решить — чем именно вы хотите заниматься? Не имеет значения, сами вы будете преподавать в онлайн-школе или пригласите в проект эксперта: главное — выбрать направление. Конечно, выбирать стоит ту тему, которую ещё не затрагивали другие. Сейчас на рынке онлайн-образования полным-полно школ на любую тему: нужно найти нишу, которая заинтересует именно вас и не будет производить вторичный контент. Именно выбор правильной ниши может гарантировать высокий и стабильный доход. Адаптировать под формат онлайн-обучения можно практически всё что угодно: это могут быть фотография, кулинария, йога, астрология, маркетинг в социальных сетях, копирайтинг. После выбора темы и подбора эксперта выбирается формат: это могут быть видеоролики, подкасты, статьи.

Также в понятие формата включается и юридическая сторона вопроса. Можно оформить онлайн-школу как ИП, не оформляя права на образовательную деятельность и просто предоставляя свои услуги — этого вам никто запретить не может. Можно поднапрячься и оформить бизнес как ООО — придётся получить лицензию на образование. А ещё можно приобрести патент на репетиторство: он обойдётся вам примерно в 30 тысяч рублей.

Сотрудничество

Выбрав формат и продукт проекта, можно приступать к выбору стратегии создания контента. Вы можете быть как создателем школы, так и экспертом в ней. А можете разделить обязанности и пригласить кого-то в качестве эксперта — сотрудничать с вами на постоянной основе или один раз создать продукт, а уже потом самостоятельно его продвигать.

Искать партнёров можно в собственном окружении или на специальных платформах для поиска бизнес-партнёров. Самое главное — доверять своему партнёру и быть уверенным, что он производит качественный бизнес-контент, который не стыдно представить в качестве продукта в онлайн-школе.

Целевая успеха

Основа успеха — правильное определение целевой аудитории. От него зависит, будет ли ваш продукт пользоваться спросом: если попасть точно в цель, то при продвижении онлайн-школы ей заинтересуются именно те, на кого вы рассчитывали, а значит, ваш продукт будут покупать.

При определении целевой аудитории следует ориентироваться на:

— пол и возраст;

— семейное положение, профессию, уровень дохода;

— жизненные ценности (это могут быть карьера, семья, дети, личностный рост);

— религиозные воззрения;

— ту проблему, которую покупатель может решить, приобретая ваш инфопродукт (здесь может быть всё что угодно — от проблем со сном до диет; необходимо определить, кому именно ваш продукт пригодится);

— на что потенциальный клиент может обратить внимание (пригодится для определения формата: что клиенту удобней — видеоролик или статья?).

Целевая аудитория — именно те люди, которые увидят ценность в вашей онлайн-школе. Поэтому так важно «откалибровать» её и найти тех, кто ваш инфопродукт купит.

Команда

Без слаженной команды не обойтись. Она может быть маленькой, а её участники — разбросаны по всему свету, но это не главное. Для успешного развития понадобятся несколько человек: SMM-менеджер — чтобы разобраться в тонкостях продвижения школы, дизайнер-верстальщик — для создания привлекательного и качественного визуала (сайт, блог и т.д.), а также менеджер по продажам и таргетолог. Если в качестве формата курсов вы выбрали видеоблог, то будет необходим и монтажёр: видеоролики будут являться лицом вашей школы, и выполнить их нужно будет качественно. Даже маленькая, но слаженная и трудолюбивая команда может добиться в бизнесе огромных успехов.

Финансовая модель

В тонкостях бизнес-плана онлайн-школы необходимо разбираться с менеджером по продажам, но самое главное — создать финансовую модель для трёх вариантов развития школы: оптимистичного, пессимистичного и реалистичного. Это поможет просчитать все риски и более трезво взглянуть на свои силы. Проведите аудит своих активов и пассивов: подумайте, какие ресурсы помогут вам достичь оптимистичного результата, а чего вам для этого пока не хватает — и как это можно исправить.

Образ продукта

Для того чтобы инфопродукт точно достиг своей целевой аудитории, необходимо выстроить образ товара: это базовые функциональные потребности или эмоциональные?

Сформируйте список того, что клиент получит, если приобретёт ваш продукт. Какой результат его ждёт на выходе? Какие эксперты будут представлять онлайн-школу? Из скольких уроков и модулей состоит курс? Составьте такой список вопросов, ответы на которые вы сами бы хотели получить, проходя онлайн-курс.

Также необходимо описать, что есть уникального в вашем инфопродукте. Найдите в нём что-то такое, что ещё не встречалось у конкурентов. Опишите продукт так, чтобы стало ясно: ваше предложение очень выгодное.

Чтобы соблюдать эти два условия, включите в своё продвижение следующие качества инфопродукта:

— полезность — клиент должен видеть, какую практическую пользу несёт ваш курс;

— экстренность — укажите точный срок, когда клиент получит обещанный результат;

— точность — будьте специфичны: что именно клиент получит; не гнушайтесь статистикой!

— уникальность — клиент должен быть уверен, что подобных знаний он не получит больше нигде.

Создать онлайн-школу с нуля — дело, безусловно, сложное, но стоящее свеч. Рынок онлайн-образования сравнительно юн, но просуществовал уже достаточно, чтобы позволить новым предпринимателям учиться на ошибках прежних. Главное — не уходить с намеченного курса и привносить во всё энтузиазм и креатив. И тогда всё получится!

Дарья Макридина

395
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user Мамбет
143
Мамбет

М-да, этих онлайн-школ сейчас как мух развелось, что не зайдешь в инстаграм или вк, то каждый третий - эксперт по психологии, фитнесу, инвестициям и прочему. Особенно забавно наблюдать как эти эксперты в определенный момент начинают запускать "марафоны", где за деньги ты должен выполнять хотелки наставника по скопипащенному тексту) Такими темпами у нас некого будет учить)

Profile picture for user хан-3-7-11
309
хан-3-7-11

и что это-образвание  ?

Profile picture for user aleksey2005st
717
aleksey2005st

Как правило такие обучения не обладают какой-то достаточной ценностью. Их условно можно разделить на мотивационные и технологические. Преобладают первые, где всякая лабуда. Вторая группа меньше, но и там тоже лабуда, чаще связанная с интернетом и знания там дающиеся очень быстро устаревают и перестают быть ценными. Научить чему-то реальному дистанционно сложно.  

Главное за день

Губернатор Севастополя пообещал депутатам непростые времена

И сообщил о визите в Севастополь министра энергетики РФ.
13:10
8
1266

Три года спустя: как изменились новые регионы после воссоединения с РФ

30 сентября 2022 года Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области были приняты в состав Российской Федерации.
09:20
0
408

Горевшую на востоке Крыма нефтебазу полностью потушили

Площадь пожара существенно не изменилась.
08:32
0
924

Холодное море на востоке Крыма спасло севастопольцев от нового наплыва мазута

Как это было, рассказали в Морском гидрофизическом институте РАН.
20:00
0
1908

Бензиновый кризис без грима: взгляд изнутри отрасли

Сбой в одном звене топливной отрасли быстро бьёт по всей цепочке — от завода до заправки.
19:01
16
6445

Туризм

Почему российские туристы рекордно рванули в одну маленькую, но гордую страну

За полтора года поток туристов в этом направлении увеличился в четыре раза — эксперты объяснили, почему.
14:26
0
618

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
1027

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
3021

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6039

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16350

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1947