Работа на морских судах привлекательна многим. О том, как устроиться туда, — в этой статье.
Люди уходят работать в море по многим причинам: от ожидания высокой заработной платы до путешествий по разным странам и длительного отпуска. В некоторых компаниях, которые устраивают на такую работу, даже не требуется морского образования — правда, в Севастополе таких немного. Большая часть организаций сотрудничает со специалистами, имеющими соответствующее образование. Для них существует множество должностей с разным уровнем заработка и ответственности.
Если у вас уже есть диплом или вы проходите практику как студент морского университета, существует несколько шагов, через которые нужно пройти, прежде чем приступить к работе на судне.
Требования
Для получения мореходной книжки и дальнейшей работы на судне необходимо собрать пакет документов. Он включает в себя паспорт РФ, заграничный паспорт (тоже РФ), медицинскую книжку (с отметками действующей медкомиссии) с российской печатью и шесть фото (формат 3 на 4, матовые, на белом фоне).
Ещё нужны документы, подтверждающие морское образование: сертификат ОБЖС (начальная подготовка по безопасности), а также диплом или справка с места учёбы. Возрастное ограничение у каждой компании своё, но рекомендуется ориентироваться на отметку в 55–60 лет.
Для подтверждения стажа, если таковой имеется, необходимы мореходная книжка, паспорт моряка, послужная книжка моряка и справки о плаваниях. Опыт приветствуется, но не всегда обязателен: работа в море найдётся для всех желающих.
Вакансии
И младший, и старший командный состав ещё до работы должен получить необходимое образование. Именно от диплома зависит, какую должность займёт человек на судне. Младший командный состав (матросы) должны окончить мореходное училище, в то время как старший проходит специальную подготовку в академии или университете.
Морских профессий много, но наиболее востребованными являются следующие:
— матрос;
— механик-инженер;
— лоцман;
— штурман;
— моторист;
— электромеханик;
— помощник капитана;
— капитан.
Как начать работать
Претенденты на любую из этих должностей обращаются в морские агентства — там им подберут подходящее судно в соответствии с опытом работы и уровнем профессиональной подготовки. В Севастополе, морском городе, их много.
Чтобы начать сотрудничать с крюингом, необходимо оставить заявку на сайте или прийти в офис. Затем — заполнить анкету моряка: файл также размещён у них на сайте. Заполненная анкета отправляется агентству на почту. После этого от вас понадобятся только документы — остальным агентство займётся самостоятельно.
Также крюинг может помочь вам и с самими документами: оно занимается переводом документов с украинского на русский язык, если это требуется, а также помогает с оформлением УЛМ, занимается продлением паспорта моряка и многим другим.
Найти работу в море очень легко — важно иметь морское образование и готовность к специфике морской работы.
Обсуждение (19)
За 13500 в месяц
.... Младший командный состав (матросы) ...
Куда уж командней... Где вы такие тексты берете!?
Странная логика у автора.
Мало того, что статья не несёт никакой информации, а рассчитана на школьников 10-11 классов, она вводит в заблуждение. Никакой нормальной работы нет, о которой вы пытаетесь рассуждать; человек потратит огромное кол-во денег и времени и останется ,,с носом,,. Так нельзя.
И вы пишите ,,в Севастополе,, а мотивировку проводите о загранлавающих, и , что удивительно, не аргументировано. Начали б уже с судовладельца рассказывать или капитана, чего уж там.
Pardon
Статья просто огонь,про младший и старший комсостав вообще супер,хотя бы актуально поинтересовались прежде чем писать наскольно реально трудоустроиться.
to WAVE-76: трудоустроиться реально - на 14-22 тр. Но это работа никак не связана в Севастополе с высокой з/п и ,,путешествиями,,
to WAVE-76: у выпускников ровно два пути: рыбаки Дальнего Востока и Мурманска, либо ОВСИГА и прочие вспомогательные суда с зарплатами в три копейки. В крайнем случае, жабодавы Ростовского пароходства и два-три СРТМ Севастпооля. И не будет ни ценза, ни нормального последующего трудоустройства, а будет адовая работа на древних посудинах, ибо на новые конкурс кошельков и стажа, где новичкам места нет.
С севастопольской пропиской в паспорте, насколько мне известно от знакомых моряков, "в загранку" не берут. Все компании, на которые можно устроиться с неплохой зарплатой - иностранные, а они строго блюдут санкции.
to Аллегро:
Чтобы получать 14 $ нужно начать с 14 000 рублей, а потом step by step карабкаться на верх улучшая должности, тонаж судна, заодно и подтягивая знания, изучая языки, опыт и зарабатывая характеристики посвятив этому все свои силы. Тогда через лет 10-15 будут и красный телефон и почта забитая письмами с просьбой, когда же вы планируете пойти в рейс?
Юмористическая зарисовка из журнала "Крокодил".
to Serggio:
Прописка это печать на бумажке, сделать которую это самое простое из всей этой задачи, знаю много севастопольцев работающих старшими механниками и капитанами работающих из рейса в рейс, было бы желание, а выход можно найти всегда, тем более работа в море уже подразумевает отрыв от дома.
to Александр Чулков:
Я не о том, сложно ли обойти эту "печать на бумажке", а о том, что её ПРИХОДИТСЯ обходить.
Возрастное ограничение у каждой компании своё, но рекомендуется ориентироваться на отметку в 55–60 лет.
Странно, что иностранные судовладельцы не понимают, что наши старики еще ого го и могут спокойно до 100 лет ходить по морям при этом танцуя сальсу на мостике и в машином отделении, ну все как в рекламах перед пенсионной реформой.
to Александр Чулков: спасибо за ликбез. Ваши рассуждения, к сожалению, после 2014 работают не в полном объеме, мягко выражаясь, если у вас конечно не документы кастрюлеголовых или ваш крюинг не оттуда
В паспорте моряка,загранпаспорте,книжке моряка-прописки нет,а гражданский *пока* не требуют.
А молодых без опыта вообще не берут, впрочем, как и везде.
Статья не просто смешная, а вызывает уныние своей глупостью. Да и комментарии все больше по чужим словам. В море можно заработать, очень хорошо заработать, для этого надо попасть на суда ново зеландской группы. А попасть туда можно или по блату, или за большие деньги. Похуже дела обстоят в Африке, там работают прибалты и россияне, но попасть легче. Но стоит отметить, что бы вообще уйти в море, сначала надо вложиться, бывает, что не мало.
Матрос заканчивает мореходное училище? Чтобы стать матросом,достаточно закончить курсы.Попасть на суднно ,например ,стивидором(грузчиком) или стюартом(помощник кока). Зарабатывать характеристики,получать параллельно специальность-токаря,сварщика,моториста,в свободое время на судне идти и изучать машину,механизмы,устройства. Не сидеть-учить,просить что -то сделать на судне. Главное желание. Мой муж прошел через все это пару лет назад,поменяв специальность кардинально. Денег,нервов,времени ушло много. Сначала ушел стюартом через крюинговую компанию,потом стал ходить от одной и той же фирмы,уже звали. Сейчас уже мотористом ходит. Собирается учиться дальше. Кстати прописка местная,а фирма греческая. Но ни разу слово "легко" за пять лет в нашем доме не звучало. Не надейтесь.
От новозеландской группы одни пух и перья остались. Кому вы собрались ноги спилить, чтобы на его место встать? А с потерей Голубца это вообще фантастика. Забудьте вы уже про Новую Зеландию. Нет её уже больше и не будет никогда.