Новостной сюжет о распродаже в IKEA в «Яндекс. Новости» состоит из более чем 200 информационных сообщений. Об этом событии как о главном на выходных написали все без исключения федеральные СМИ.
«Это, казалось, рядовое событие сравнилось или по значимости превзошло обстрелы Белгорода, пожар в одной из башен Capital Towers в Москве. На фоне драматических эпизодов наша пресса смакует уход IKEA и распродажу в закрывающемся гипермаркете. Иначе как безумием и потерей профессионального чутья я это объяснить не могу», — сказала ForPost социолог, завкафедрой Пензенского госуниверситета Анна Очкина.
О распродаже в IKEA, которая для россиян стартует 5 июля, СМИ массово стали сообщать в воскресенье.
Так, ТАСС предупредил россиян: доставка купленных товаров будет осуществляться только в городах, где есть магазины сети, купить можно только через сайт. Просмотры на федеральных лентах били рекорды.
Социолог отметила: уход шведов — не экстраординарное событие. Такое поведение компании приемлемо на свободном рынке, и заострять на этом внимание не стоит.
«У нас наблюдается обсессия на личном потреблении, нездоровая фиксация на личном благополучии. Мне трудно понять людей, которые пытаются последнее урвать из IKEA. При этом люди обмениваются этим в социальных сетях. Топовые блогеры и журналисты посвящают этому событию посты в Telegram. На мой вкус, это просто неэтично», — резюмировала Очкина.
Напомним, 15 июня IKEA объявила о намерении продать все четыре фабрики в России. В соцсетях началась истерика: пользователи массово знакомятся с сотрудниками, которым при сокращении разрешено первым выкупить вещи со складов IKEA.
Не всё гладко и с сокращением работников: руководство использовало в переговорах скрытые видеокамеры и тревожные кнопки. С какой целью — читайте подробнее в материале «Как сокращённый сотрудник может разорить продвинутую компанию»
Роберт Вочовский