Новости мира

Как овощи и фрукты способствуют хорошему сну

В Финляндии доказали связь хорошего сна с обилием овощей и фруктов в рационе.

Служба новостей ForPost

Употребление большего количества фруктов и овощей может привести к оптимальной продолжительности сна, это выяснила команда финских ученых (из Финского университета Хельсинки, Национального института здравоохранения и благосостояния и Университета прикладных наук Турку), изучив качество отдыха и состав рациона взрослого населения страны. Выводы они представили в журнале Frontiers in Nutrition.

Сон дает телу возможность отдохнуть и восстановиться после бодрствования. Работа сердца, кровеносных сосудов, мышц, клеток, иммунной системы, когнитивные способности и память зависят от регулярного здорового сна для оптимального функционирования. Здоровому взрослому человеку рекомендуется спать от 7 до 9 часов в сутки. Однако современный, зачастую малоподвижный образ жизни, употребление фастфуда, стрессы у многих людей привели к бессоннице, и эта тенденция нарастает. Следствием плохого сна становятся сердечно-сосудистые заболевания, когнитивные нарушения.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует людям потреблять не менее 400 г фруктов и овощей ежедневно. Рекомендации по питанию стран Северной Европы на 2023 год призывают к еще большему ежедневному потреблению — не менее 500–800 г овощей, фруктов и ягод, при этом половина порции приходится на овощи.

Исследовательская группа изучила детали состояния здоровья, пищевые привычки и качество сна 5 тыс. человек в возрасте от 18 лет и старше. Были выделены три категории продолжительности сна:

- короткая — менее 7 часов в день (21%);
- нормальная — 7–9 часов в день (76,1%);
- продолжительная — 9+ часов в день (2,9%).

По сравнению с обычно спящими людьми те, кто страдает нарушениями сна, потребляли на 37 г фруктов и овощей меньше в день. Люди, спящие слишком долго, потребляли на 73 г меньше нормы в день.

Соавтор исследования Тимо Партонен, доктор медицинских наук, профессор-исследователь Финского института здравоохранения и благосостояния в Хельсинки, пояснил полученные выводы в беседе с Fox News Digital: сон менее семи часов в сутки или более девяти часов в сутки связан с уменьшением потребления фруктов и овощей. Хотя в исследовании учитывался хронотип каждого человека (относящий людей к «жаворонкам» или «совам»), влияние этой черты на связь между продолжительностью сна и потреблением фруктов и овощей было «минимальным», сказал профессор. Люди должны ежедневно есть больше фруктов и овощей, чтобы лучше спать, рекомендовал он.

Диетолог Эрин Палински-Уэйд высказалась о полученных данных:

«Фрукты и овощи содержат множество питательных веществ, которые могут поддерживать здоровый сон. Некоторые фрукты, такие как терпкая вишня и бананы, содержат мелатонин — гормон, который регулирует цикл сна и бодрствования. Употребление этих фруктов может повысить уровень мелатонина в организме и улучшить качество сна».

По словам диетолога, темная листовая зелень, такая как шпинат и капуста, является хорошим источником магния — питательного вещества, которое также помогает поддерживать сон. Диеты с недостатком магния увеличивают риск бессонницы, а рацион, богатый магнием, может улучшить сон. Шпинат и помидоры содержат аминокислоту триптофан, которая является предшественником серотонина — нейромедиатора, участвующего в выработке мелатонина и способствующего регуляции сна.

Ранее в Минздраве рассказали, что именно бессонница в России является одной из самых распространенных форм нарушения сна. Между тем при сокращении сна даже на час от положенного времени организм становится более уязвимым для вирусов. Поэтому взрослым людям надо спать не менее семи и не более девяти часов в сутки, а ложиться и вставать следует в одно и то же время. За два часа перед отходом ко сну надо прекратить физическую активность и устранить все возбуждающие триггеры, особенно телевизор. Исключение сомнологи сделали только для спокойных сериалов.

Источники
508
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (3 голосов)
Теги:

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Чем ПМЭФ обогатил Севастополь за последние пять лет

Потенциала города держится на строительстве.
08/06/2026 18:02
986

Почему Армения снова выбрала Пашиняна

Это не романтический выбор между Востоком и Западом.
08/06/2026 16:51
997

Проектировщик гостиницы возле парка Учкуевка отреагировал на высотные претензии

Верхушка здания будет видна, но море не перекроет, заверяет он.
08/06/2026 16:01
1903

Центр Балаклавы готовят к большой перестройке

Обсуждать предлагают не только две гостиницы у бухты, а целый туристический квартал с апартаментами, дорогами и парковками.
07/06/2026 19:01
5569

Автомобильное движение через Джанкой закрыто из-за повреждения моста

В Крым с материка теперь можно попасть только через Армянск и Перекоп.
07/06/2026 10:52
8348

Спорная «Александрия» на Колобова пошла в новый этап

ЖК, который давно вызывает вопросы из-за нагрузки на район, пополнится ещё двумя секциями.
06/06/2026 15:05
4871
Туризм

Этим летом в Крыму будут работать 385 официальных пляжей

Купальный сезон в Севастополе продлится до середины сентября.
08/06/2026 16:09
191

От телескопов к древним храмам: что посетить в походе по Крымским горам

Маршрут подойдёт людям с любой физической подготовкой.
06/06/2026 09:07
4321

Не Крымом единым: зачем ехать к солёному озеру Баскунчак и горе Большой Богдо

Эту гору принесли на руках из Монголии, здесь рвётся наружу мощный соляной купол, и даже арбузы – с солью.
05/06/2026 20:00
6801

Какими будут первые летние выходные в Крыму и Севастополе

Когда можно будет открывать купальный сезон?
05/06/2026 18:01
2419

В Крыму туристам назвали способ выехать с полуострова при дефиците топлива

Для гостей откроют горячую линию и определят заправки в нескольких районах республики.
05/06/2026 17:35
42151