Кратко

Как отозвать согласие на обработку персональных данных у банка

Сведения о человеке помогают банкам выдвинуть ему требования о погашении задолженности при просрочке.

Возможность обработки личных данных клиента является обязательным условием сотрудничества многих компаний и государственных структур. Не исключением являются и банки. Клиент сам дает согласие на обработку личных данных, однако его можно и отозвать.

В каких случаях банкам необходимы персональные данные клиентов

Персональные данные используются банками с самого начала сотрудничества с клиентом - чтобы понимать, не совершал ли клиент противоправных действий, которые могут навредить работе банковской структуры.

Персональные данные запросят при получении следующих услуг:

• оформление кредита;

• получение карты любого типа;

• открытие любого вида вклада;

• заявка на открытие расчетного счета.

Доступ к данным предоставляется клиентом на добровольной основе. Согласие может быть подписано собственноручно. Либо же в электронной анкете проставляется галочка. Но без этого согласия получить доступ к услугам невозможно.

Как могут использоваться личные данные

Сведения о человеке помогают банкам выдвинуть ему требования о погашении задолженности при просрочке. Процедура взыскания может осуществляться банками самостоятельно либо с помощью коллекторов. Также кредитом имеет право обратиться в суд. И для составления иска потребуется знать сведения о клиенте.

Личные данные используются и для оповещения клиентов об имеющихся акциях, предложениях и т.д.

Сотрудники банка могут прислать электронную рассылку, совершить звонок. Часто клиенты недовольны такой рекламной деятельностью. Но порой среди этих предложений можно найти для себя что-то интересное.

Иногда персональные данные попадают в руки мошенников. Это происходит из-за сбоя системы либо из-за нечестных действий сотрудников. Мошенники представляются сотрудниками банка и получают сведения о счетах клиента. Поэтому нужно быть очень внимательным и не сообщать данных о картах и счетах. Сотрудники банков такую информацию не запрашивают.

Адреса банков в г. Севастополь - https://sevastopol1.jsprav.ru/banki/.

Можно ли отозвать подписанное согласие

Законодательно установлено, что клиент банка может отозвать подписанное согласие в любой момент. Конкретных сроков и условий не установлено. Необходимо будет обратиться в банк и написать соответствующее заявление. Сотрудники банка не имеют права отказать.

Отозвать такое согласие можно не только из банка, но и из любой другой организации.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы отозвать согласие

За клиента банка никто не сможет отозвать его согласие. Обратиться в банк нужно лично. Для этого необходимо:

• Написать письменное заявление. В нем необходимо указать, что доступ банку к персональным данным клиента закрыт с определенного числа. Образец заявления можно взять на сайте банка. Заявление пишется в двух экземплярах. Один остается у клиента, а второй – у банка.

• Выбрать способ получения результата рассмотрения заявления. Можно прийти за ним в банк, получить на почте. Также результат может прийти в форме электронной рассылки.

В результате будет указано, что персональные данные отозваны и банк больше не может их использовать. Во многих банках предоставляется уже готовый образец. Специалист предоставит бланк, в который нужно будет внести личные сведения. А затем подписать его. Но образец может пригодиться и для отзыва согласия в других организациях.

Свой образец заявления клиенту необходимо хранить до того момента, пока не придет уведомление о том, что согласие отозвано. Банк должен выполнить указанные в заявлении требования в течение тридцати дней.

На бланке клиента сотрудники ставят соответствующую отметку.

Что делать, если согласие не было отозвано

Как правило, банки выполняют указанные в заявлении требования в установленные сроки. Поскольку их невыполнение чревато дополнительными проверками и потерей репутации.

Но если по каким-либо причинам персональные данные продолжают использоваться банком спустя установленный срок, клиент имеет право написать жалобу:

• в Центральный Банк. Претензию можно направить через Интернет-приемную;

• в прокуратуру - https://sevastopol1.jsprav.ru/prokuraturyi/.

Если от имени банка продолжают звонить мошенники, которые по каким-либо причинам получили доступ к персональным данным клиента, не стоить вступать с ними в диалог. А лучше заблокировать подозрительный номер.

Персональные данные являются одним из условий сотрудничества клиента с банком. Но клиент имеет законное право отозвать уже подписанное заявление.

636
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Главное за день

Отрезвит ли Белый дом совещание по ядерным испытаниям в Кремле

«Весь мир увидел, что наш президент слов на ветер не бросает. А раз так, может, кого-то текущая ситуация и отрезвит».
19:30
1
591

В Севастополе вновь нарезали участки на месте дороги к садовым товариществам

Никогда такого не было, и вот опять. В этот раз рука ДИЗО добралась до Юхариной балки.
17:00
9
2507

Правительство Севастополя покинули Дмитрий Галкин и Татьяна Черноусова

Для окончательного назначения членов правительства города требуется согласование федеральных органов власти.
14:05
1
2653

Почему застройщики не хотят строить доступное жилье в Севастополе

Для начала нужно понимать, что значит «доступность».
10:04
22
2229
Туризм

Зачем россияне едут в Казахстан и что важно знать перед поездкой

Нужен ли загранпаспорт, брать ли рубли и как получить банковскую карту?
19:15
1
2952

ФАС не даёт властям Севастополя сохранить гостиничный ГУП

Ликвидировать унитарное предприятие могут в судебном порядке.
17:04
3
3238

Бесплатные экскурсии и выставки: куда пойти в Крыму на «Ночь искусств-2025»

Культурная акция по традиции связана с Днём народного единства.
17:25
0
2656

В Нью-Йорке повысили детектива, который спас жизнь российскому туристу

Он вспомнил, как это произошло десять лет назад.
17:53
0
1249