В Севастополе в районе улице Паршина, на так называемом Зелёном холме, на высоте 112 метров активно продолжаются работы по возведению монолитно-бетонного здания будущего храма, хотя ранее заказчик работ говорил, что там будут устанавливать только деревянную церковь. Строителей не смущает, что работы ведутся на месте объектов культурного наследия.
Напомним, в июле 2018 года ForPost писал, что началась застройка Зелёного холма. Информационный щит на заборе, где идёт стройка, появился только после нашей публикации. Тогда иерей Александр Григорьев, отвечающий за стройку, уверил, что строительство не затронет объекты истории, и более того, памятник Камчатскому люнету, поверх которого проходит строительный забор, будет восстановлен силами благочиния.
Спустя полтора месяца ForPost уже в третий раз посетил объект и увидел, что бетонные блоки, которые вкапывали в землю для возведения якобы деревянного храма, стали расти. Храм удивительным образом из деревянного на наших глазах превращается в бетонный. И совсем скоро это культовое сооружение во имя святителя Гурия архиепископа Таврического станет наивысшей точкой Севастополя.
Не будем повторять, какие законы нарушили решившие строить каменную церковь поверх действующего объекта культурного наследия, об этом мы подробно писали в предыдущем материале. Добавим только, что на соседнем участке – второй половине Зелёного холма в грунт уже вкопали бетонные опоры для будущей линии электропередачи. Смею предположить, что никаких археологических исследований до этого проведено не было. Это – во-первых. А во-вторых, опоры для электричества к будущему храму воткнули на участке, который церкви в пользование не передавался. Или ей втихую ушёл уже весь Зелёный холм: и та его часть, где размещён памятник адмиралу Истомину, и дот времён Великой Отечественной войны?
К вышесказанному добавим, что 21 августа руководитель Севастопольской региональной общественной организации по сохранению объектов культурного наследия «Морской форт» Григорий Донец отправил в прокуратуру региона пакет документов о нарушениях при строительстве храма.
Историческая справка
Во время обороны Севастополя 1854–1855 годов на Корабельной стороне на Зелёном холме (Кривая пятка) впереди Малахова кургана в ночь с 26 на 27 февраля 1855 года на месте бывших каменоломен был заложен люнет, получивший название Камчатского – по названию полка, понесшего на нём большие потери. Вместе с Волынским, Селенгинским редутами и Забалканской батареей он составлял передовые укрепления, прикрывавшие главную оборонительную линию на Корабельной стороне.
Люнет строился под руководством штабс-капитана 4-го сапёрного батальона М. Сахарова штабс-капитаном В. Чистяковым. На люнете было установлено 10 орудий. Командовали люнетом капитан-лейтенант Сенявин, лейтенант Лазарев, лейтенант Тимирязев. Для укрепления люнета были построены батареи № 88, 90 и 101. Там были построены пороховой погреб, блиндажи и три хода сообщения с Малаховым курганом.
Сергей Абрамов
Фото автора
Обсуждение (30)
Увы, попы так ничему и не научились за последние 100 лет или даже за 2000 лет со времени пришествия.
Христос говорил, что нужно, прежде всего, строить храм в душе человека.
Разницы никакой ,бетонное оно или деревянное, свой посетитель всегда будет.строили бы уже тогда при храмах ночлежки и приюты для бездомных,польза была бы.
to Целительный Анчар: Когда храм в душе человека - попу ничего не перепадёт.
to MARFA:
Неважно перепадёт или не перепадёт, важно то, что за невыученный урок 1917 года им так и так слихвой достанется.
История как известно не учитель, а надзиратель который жестоко карает за невыученные уроки.
Нет слов цензурных!
Ни чего личного-просто бизнес!
им можно нарушать закон, а нам нельзя.
Деревянную часовню для мирян,а дом каменный для попадьи с чадом
Вот если бы кто-то из верующих Севастополя выступил против этой стройки, какой-либо священник! Есть хоть один с совестью?! Или им совесть заменяет партийная дисциплина?
Херсонес был создан трудами граждан и на их средства. Даде после разрушения врагами и временем и растаскиванием на камень для построек мусульманам и христианами - осталось ещё величественные наследие.
А что севастопольцы оставят после себя? Например пользователи ресурса и ко_метаторы? Слова на "страницах" ресурса? Ни одной инициативы не было рассмотрено и не принято. Ни одного предупреждения о будущих проблемах не было принято к руководству.
Не создано руками или на средства ни одного дела, ни одного сквера, парка, ни одного чайного домика посреди сада камней. Не создано даже общества - союза пользователей - что могло решать опредлённые проблемы в реальной жизни ... И ещё много мыслей... никому не нужных... потому что пользователи озабочены резонёрством, рефлексией на "новости" и написание непонятно для чего нужных постов.
К которым автоматически попадает и моё послание к коринфянам .
to Σεβαστο πολις: Вы пишете чушь. Посмотрите новости за сегодня: убрали мусор из моря в Балаклаве после новости на Форпосте. И откуда Вы знаете, что делают или не делают, создают или не создают пользователи данного сайта? Может, похвалитесь своими чайными домиками?
to Σεβαστο πολις: Ну, почему же нет инициативы? Тот же Григорий Донец пытается противостоять застройке люнета.
Тот самый случай, когда "мамуля" может порассуждать о правилах.
Закон нельзя нарушать никому-иначе он превращается в дышло. Если эти постройки не совпадают с первоначальным замыслом, планом по устройству деревянной часовни-эта самодеятельность должна быть снесена! Перед законом должны быть равны все-и миряне, и неверующие граждане, и священнослужители...
Хочется выругаться... И Бога-то не боятся попы...
и все -таки, как обстоят дела с Государственной историко-культурной экспертизой и выдано ли ДГиА разрешение на строительство? что там с проектом строительства и наличием в нем раздела по охране объектов культурного наследия? и т.д. и т.п. кстати Форпост вполне может направить информационные запросы в ДГиА, Управление охраны объектов культурного наследия для внесения ясности в обозначенные мною вопросы.увидеть ответ было бы интересно.
Когда сталкиваюсь с людской повседневной тупостью и не_способностью понять самую простую мысль... только по той причине, что эта мысль не их ума и единственная реакция у них - отрицание с неприятиям и неприязнью...
То напоминаю себе об истории жизни выдающегося человека, оболганного, униженного, оскобленного и затравленного.
Игнац Филипп Земмельвейс. Его предложение сократило смертность при операциях в 7 раз: он предложил врачам просто мыть руки перед осмотром пациентов. Сама мысль была осмеяна, и против него восстали светила врачебного мира Европы. На убеждение врачей Земмельвейсу не хватило жизни. Он умер через 18 лет после того, как решился предложить коллегам мыть руки и дезинфицировать хлорной водой. Внимание! Медики - доктора наук, с лучшим по их представлениям (и представлениям того времени, врачи были кастой, едва не выше всех). Земмельвейс не смог убедить коллег даже на проверку практически своего предложения...
Этот пример показателен - самая простая мысль не приниматся при всей очевидности Человеками Разумными, Homo Sapiens'ами. Насмехаться же и травить ... к счастью не всем свойственно.
С благодарностью и уважением понимающим!
скоро на каждом углу будут церкви,,не многовато для города!
Не хотят избы деревянной, под крышей лубяной, хотят хором каменных, под золотой крышей!
храм построят деревянный. а это - хатынка поповская строится. надо же батюшке где-то ночевать
Helmet (Севастополь)
- 30/08/2018 в 16:33
"...и все -таки, как обстоят дела с Государственной историко-культурной экспертизой и выдано ли ДГиА разрешение на строительство? что там с проектом строительства и наличием в нем раздела по охране объектов культурного наследия? и т.д. и т.п."
Имеемые в наличии документы подтверждают отсутствие указанных Вами разрешений и согласований.В соответствии с Конституцией РФ, п.2, ст. 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. ОТДЕЛЕНЫ и РАВНЫ!?
Бог един. Он в душе. Провайдеры разные.
Задолбали со своими кормушками ! Православную веру превратили в секту ! У попов харя трескается по швам , а опа только в джипы помещается ! Народ задыхается а эти клещи кровь пьют ! Во всем беспредел !
Я думаю это у нас ещё ничего страшного Вот в Сергеев Посаде готовится капитальный снос жилых домов для оказывается!! - я может не так поняла - церковных министерств и ведомств - почти наш "Ватика" на носу. Так что граждане нам ещё ничего - жить можно, не унывайте.
За что?
Меняются времена, меняются зачастую и священослужители.....
Ведь были священники на Руси,готовые живот положить на поле сражений.
Когда говорят о Куликовской Битве 1380 года, вспоминают документы, которых можно смело назвать первоисточниками. Это — Летописная повесть, «Житие Сергия Радонежского», «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище». Из них самой древней является Летописная повесть, представленная в двух версиях — Краткой и Пространной. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Челубей был убит и вывалился из седла. Пересвет же, получив смертельную рану, продолжал оставаться в седле, доехал до строя русского войска и только там умер. После поединка разгорелась ожесточенная сеча. Как пишет летопись: «Сила велика татарская борзо с шоломяни грядуще и ту пакы, не поступающе, сташа, ибо несть места, где им разступитися; и тако сташа, копиа закладше, стена у стены, каждо их на плещи предних своих имуще, предние краче, а задние должае. А князь велики такоже с великою своею силою русскою з другого шоломяни поиде противу им.
Александр Пересвет – монах из Троицко-Сергиевского монастыря.
За ратный подвиг во имя Руси Пересвет был причислен к лику святых, его память празднуется в соборе Тульских святых 22 сентября по юлианскому календарю
Времена меняются
и зачастую приходится видеть совсем другие картины
Для тех, кому нравится жить вымыслами, фантазиями, кому приятен "всё возвышающий обман", со "своей правдой":
Лурье Я.С. О некоторых принципах критики источников. С. 93. обоснованно считает "источники" недостоверными.
«повесть временных лет искусственный и малонадежный исторический источник, опираясь на который, нельзя воссоздать историю Древней Руси» (Присёлков М.Д. Киевское государство второй половины X в. по византийским источникам / Уч. зап. ЛГУ: Сер. ист. паук. Л., 1941. Вып. 8. С. 216.») и много других специалистов на позиции против фальсификации истории. По их мнению, и Куликовская битва так же достоверна, как "28 панфиловцев", оказавшиеся мифом и выдумкой. Нет никаких подтверждений ни на месте, называемом Куликовым полем, ни на других предполагаемых местах. Если уж миф о "28 панфиловцах" умудрились растиражировать при архивных свидетельствах, доказательно опровергающих этот миф, то что говорить о мифах и легендах "истории Руси"?
А факт застройки исторического места времён Первой обороны налицо.
Плохо другое. Что пока будут выяснять имеют ли право или не имеют, сооружение будет достроено. Работы резко ускорились за последние 2 недели. Наблюдаю ежедневно. Храм сюда хотели всунуть ещё при Украине, но им было отказано в разрешении. А теперь значит всё можно... Печально это всё.
to Григорьевич:
строят потому что разрешают это делать. вот мне также интересно, известно ли нашим чиновникам что юридическая ответсвенность наступает не только за определенные действия, но и за бездействие. если нет разрешений, то это самострой. если самострой, то подлежит сносу. вот только представляю что будет, если захотят снести. как же так божий храм сносят. проще сейчас предотвратить подобную ситуацию.
ну и должностные лица соответсвующих госорганов должны понести предусмотренную законодательством ответсвенность за ненадлежащее выполнение/невыполнение своих должностных обязанностей. вариант "мы не знали" теперь не прокатит. сообщение в СМИ является основанием для проведения соответсвующей проверки, а также может быть основанием для возбуждения уголовного дела.
to Σεβαστο πολις:
Любезный вы можете упоминать каких-то Присёлков М.Д и "многих других" историков (от слова из ТОР, т.е из еврейской ТОРы). А славянский летописи (а не только вами упомянутые Детопись аременных лет) говорят почти едино о том что КУЛИКОВСКАЯ БИТВА БЫЛА и указывают где был захоронен Пересвет и О ТОМ ЧТО Сергий Радонежский благословлял Дмитрия Донского перед битвой - ЭТО ФАКТ.
Как сообщает первый жизнеописатель (Епифаний Премудрый состоял в монастыре под началом его основателя Сергия Радонежского, встречался с наезжавшим в монастырь Стефаном, епископом пермским. Троице- Сергиев монастырь с его высокой книжной культурой был основной духовной школой Епифания Премудрого.Вскоре после смерти Стефана (1396), первого епископа пермского, Епифаний Премудрый написал его «Житие». Описание жизни Стефана Пермского не содержало подробных биографических сведений о нем и развертывалось в традиционном духе церковно-поучительных биографий «святых»,Второе произведение Епифания Премудрого — «Житие Сергия Радонежского», написанное в 1417-—1418 гг., отличается от первого «Жития» большей биографической обстоятельностью, последовательностью изложения,В это «Житие» введен эпизод о том, как князь Дмитрий Донской готовился к битве с татарским войском хана Мамая и получил благословение Сергия Радонежского на эту битву. «Жития», созданные Епифанием Премудрым, относятся к лучшим памятникам древне - русской агиографической литературы, а сам Епифаний Премудрый по праву считается крупнейшим мастером нового для своего времени житийно- панегирического стиля, развивавшего высокие традиции литературы Киевской Руси и углублявшего достижения южнославянских литератур (XIV — начала XV в.) в Соборе Ростово-Ярославских святых. преподобного Сергия, битве с Мамаем предшествовала встреча князя Димитрия с преподобным Сергием: «Известно стало, что Божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены». Великий князь Димитрий, впоследствии известный как Дмитрий Донской, «пришел к святому Сергию. Согласно тексту Сказания о Мамаевом побоище, перед началом Куликовской битвы Пересвет участвовал в традиционном «поединке богатырей». Со стороны войска Мамая ему противостоял богатырь Челубей. Наиболее подробным литературным документом, отражающим события, произошедшие осенью 1380 г., считается «Сказание о Мамаевом побоище». Дмитрий Иванович, князь земли Московской и брат его, князь Владимир Серпуховской изображены здесь умными и бесстрашными военачальниками. Воспевается их отвага и воинская доблесть.Около ста списков этого произведения известно по настоящее время. Литературоведы делят их на четыре варианта (хотя и в них имеются разногласия): Основной, Распространенный, Летописный и Киприановский. Все они относятся к давнему, не уцелевшему до нашего времени тексту, возникшему сразу после Куликовской битвы. Самой ранней, возникшей во второй половине XV века, считается Основная редакция, которая легла в основу трех остальных.
И не надо переворачивать события как украинские "истрорики"- вруны, приплетая при этом к чему -то 28 панфиловцев. НЕ МЕШАЙТЕ ВСЕ В ОДНУ КУЧУ.
И если от темы - Кирил и Мефодий (ходоки из Грейции ) не дали славянскому миру писменность. Они её кастрировали. Уменьшили славянскую буквицу, чтобы удобнее было писать Евангилее с переклада греческого. Учите матчасть, сынок. Писменность на Руси уже существовала, об этом писали даже арбские путешественники. И Договор о мире между Византией и Киевской Русью был написан на двух языках, в том числе на славянском. И подаписаны Вещим Олегом после того как он разгромил Константинополь и прибил щит на врата града (чтобы помнили и не забывали). Так что ваши греческие буковки не актуальны (вызывают иронию и смех)...