Правительство рассматривает проект поправок в постановление, согласно которому в правилах дорожного движения появится понятие "опасное вождение".
Новый вариант термина существенно расширен: неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия); несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону". В общем, в ситуации, "создающей угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".
О необходимости введения такого термина говорится уже год. Это необходимо для того, чтобы бороться с лихачами, которые создают аварийные ситуации на дорогах, устраивая "игру в шашечки", совершая резкие и непредсказуемые маневры, игнорируя правила, а также всех остальных участников движения.
Еще в прошлом году ГИБДД разработала поправки в правила, где прописала, что такое "опасное вождение". Этот документ был выставлен на общественное обсуждение и вызвал массу споров. После этого премьер Дмитрий Медведев поручил доработать новый термин, согласовав формулировку с общественностью. По его мнению, термин должен быть всем понятен и не вызывать неправильных толкований. Он также обратил внимание на перегруженность этой новой статьи условиями. В таком объеме и юристу понять сложно, что имеется в виду, а как разберутся в этой формулировке простые граждане?
Поэтому и было решено провести вторые общественные слушания. Для чего в одном зале собрали представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также экспертов и представителей общественных объединений. Выяснилось, что общественность ничего не имеет против перегруженности термина, но желает, чтобы он был более точен.
По итогам слушаний был подготовлен расширенный вариант термина "опасное вождение", который и направлен на рассмотрение в правительство. Пока неизвестно, какую позицию по данному вопросу примет кабмин. Потребует доработать документ или сочтет его достойным направления на подпись. Но стоит напомнить, что правительство планировало утвердить новую формулировку уже в мае.
Впрочем, многие из вопросов, которые поднимались на последних слушаниях, в новую версию формулировки так и не вошли. По-прежнему непонятно, неоднократность нарушений за какой период времени должна произойти?
Надо добавить, что сама по себе новая формулировка в правилах дорожного движения пока для лихачей никакой угрозы в себе не несет. Но как только она будет в правилах закреплена, в Госдуме начнут обсуждать и санкцию за это нарушение. Уже сейчас в нижнюю палату парламента внесены несколько проектов поправок КоАП, устанавливающих ответственность за это нарушение. Разброс санкций - от штрафа в пять тысяч рублей и лишения прав на год до уголовного наказания.
По-прежнему непонятно, как инспекторы будут отслеживать такие нарушения. Ведь, согласно закону о полиции, они должны пресекать уже первое нарушение, не дожидаясь его повторности.
Однако, как на том же самом втором общественном обсуждении заявил Главный госинспектор безопасности дорожного движения Виктор Нилов, надо с чего-то начинать, а потом смотреть, изучать правоприменительную практику и тогда уже вносить коррективы.
Обсуждение (6)
бред...бред...бред...
Кабмин расширит понятие "опасное вождение"
Раньше это называлось "система нарушений"-лишение водительских прав на пол года.Чем изобретать велосипед,лучше бы вернули союзную нормативную базу.
По-прежнему непонятно, как инспекторы будут отслеживать такие нарушения.
Они уже это делают, двигаясь в потоке на авто без опознавательных знаков.Фиксируют нарушителей на камеру и передают на ближайшие посты на задержание.))
Подмена правил ДД понятиями...
У гаишников праздник.
Больше похоже на игру Правил с ездой и нарушениями по понятиям.
Яркий пример того как неправильно решать вопрос и направление его решения по ложному следу.
Несколько простых и наивных может быть обывательских вопросов:
1)как определять будут полицейские, по каким критериям, термин опасное вождение?
2) многие эти нарушения которые входят в понятие опасного вождения уже прописаны в Правилах дорожного движения;
3)как быть с доказательной базой?
4) с одного раз угадайте - это повысит коррумпированность или понизит?
Столько людей отвлечены и занимаются ерундой...
Опасное вождение существует, когда разные дятлы скачут как блохи при плотном потоке из ряда в ряд. А в итоге выигрывают-то 3-4 машины и в самом лучшем случае 1 светофор, а напрягаться заставляют своими маневрами. Разные идиоты, которые то плетутся на своих развалюхах, приклеившись к разделительной, а когда их начинаешь обгонять ускоряются и пытаются помешать завершить обгон.
to OlegY (Севастополь) Опасное вождение существует, когда разные дятлы скачут как блохи... когда их начинаешь обгонять ускоряются и пытаются помешать завершить обгон.То, что существует развивают с давних времен, одно замечено, что подобные особи вообще не знают ПДД, в большей степени номера иногородние, а определить кто именно за рулем проблематично. Остается один единственный вопрос, нахрена вносить какие то левые поправки в уже сложившийся механизм правил ДД. Все понты по ужесточению сдачи экзаменов привели к подорожанию самой сдачи, и заявляю это вполне ответственно-знакомая заплатила "нную" сумму ибо придирки вообще ни какому здравому смыслу не соответствуют...
например-"Вы, неуверенно чувствуете себя за рулем", обхохочешься, каким образом "ученик" сдающий экзамен через несколько десятков часов практических занятий сможет профессионально водить авто...