Мы остановились перед въездом на территорию базы. Из-за шлагбаума к нам вышла группа вооружённых людей в балаклавах.
- Забираем вещи из машины и проходим на осмотр!
Мы взяли свои рюкзаки и вошли в зону досмотра.
- Положите рюкзаки на стол и откройте их! – обратилась ко мне девушка-полицейский.
В первом рюкзаке лежали две бутылки вина, питьевая вода, книга и различная мелочёвка.
- Вино выкладывайте! Алкоголь на территории запрещён.
- Предупреждать надо было. И как с ним теперь быть?.. - Вино и коньяк я решил купить заблаговременно, не рассчитывая на русский авось в степях Украины. В сельских магазинах ещё летом ничего кроме крымского пива найти было нельзя. И это если повезло найти работающий магазин.
И вот теперь я лишался предусмотрительно заготовленного дефицитного запаса.
- Заберёте при выезде!
Это утешало мало, так как следующие три дня предстояло работать в режиме детского утренника. Такая себе перспектива.
- Что читаете? - спросила меня девушка, нащупав в кармане рюкзака книгу.
- “Врангель в Крыму”, - в кои-то веки взял с собой в поездку книгу, которую в отсутствие алкоголя и стабильного интернета таки начал читать.
- Интересно?
- А то бы я её читал? - ответил я, не прочитавший в книге ничего, кроме аннотации. Но, как показало дальнейшее чтение, книга оказалась вполне достойной и интересной.
Во втором рюкзаке лежали чистые вещи и плавательные принадлежности.
- Что в футляре?
- Плавательные очки. Хочу искупаться в Азовском море.
- Холодно же.
- А я купаюсь круглый год. Вчера только в Севастополе нырял.
- На территории купаться нельзя. Требования безопасности.
- Понятно. Что ещё нельзя? - Алкоголь нельзя, купаться нельзя. Такой вот “Райский уголок”. Первое впечатление было произведено.
- У вас больше ничего запрещённого нет? - Девушка прощупывала пакет с вещами.
- Нет, - соврал я.
- А это что? - спросила меня она, доставая со дна рюкзака бутылку коньяка и коробку.
- Мармелад. Давайте вам мармелад - мне конъяк!
- Взяток не берём. А вам доверия больше нет, - улыбнулась барышня на прощание.
Предыдущая часть: Из Севастополя за ленточку. Часть1. Дорога
Покинув зону досмотра, мы проследовали с коллегами к месту своего проживания.
Дом стоял в 30 метрах от моря. Зависшее над линией горизонта солнце явно собиралось погрузиться в воду. Я закинул вещи в номер и пошёл в сторону берега, на котором дежурили два бойца.
- Парни, можно сфотографировать закат? Вас фотографировать не буду.
- Хорошо. Фотографируйте, но ночью к берегу не подходите - мало ли. Здесь не только мы, территория контролируется снайперами.
- Спасибо за предупреждение! Хорошей службы!
- Вам хорошего отдыха!
Безусловно, вся эта режимность объекта “отдыха”, наложившаяся на общую усталость от дороги (ехали без малого 10 часов), располагала к “расслаблению” и “непринуждённости”.
Почувствуй нашу “Любовь”!
Сейчас изъятое вино было бы как никогда кстати. Коллеги-журналисты, заселившиеся в соседние номера, также не были в восторге.
Бедные дети, думал я. Их привезли на мероприятие, которое, по-хорошему, должно было создать им неформальную позитивную атмосферу, а они вынуждены подчиняться всем тем же ограничениям и находиться под постоянным наблюдением... Да, это вам не Селигер с сексом по палаткам.
Понимал ли я важность и вынужденность всех этих беспрецедентных для мирной обывательской жизни мер безопасности? Да. Хоть личного дискомфорта это и не отменяло.
Я несколько лет занимался организацией военно-исторических фестивалей, и для чего нужны те или иные ограничения и меры безопасности даже в мирное время, понимал прекрасно.
Здесь же, на недавно освобождённых территориях, со “спящими” подпольными ячейками врага и регулярными терактами более жёсткие меры безопасности были продиктованы более жёсткими условиями окружающей обстановки. И я это понимал.
Уже после возвращения в Крым мы узнали, что силовики предотвратили крупный теракт, направленный против участников форума, о котором я здесь рассказываю.
Как пишут федералы, задержанные признались, что бомба с множеством поражающих элементов должна была взорваться в одном из залов мероприятия, в котором участвовали молодёжные активисты и представители администрации Бердянска. Самодельное взрывное устройство попытались провезти под видом пластиковых канистр для топлива. Но что-то пошло не так))
P.S. Чтобы лучше понимать, насколько качественно "работали братья", приведу небольшую иллюстрацию из собственного опыта.
Записали интервью с участником форума. Идём в пресс-центр. Из пресс-центра выходят люди в камуфляже, балаклавах, с автоматами и собакой. Уже интригующе. Что здесь случилось? Угроза минирования?..
- Вы же с "Форпоста"? - указывает на меня коллега-журналист.
- Да. Это мы, - отвечаю я, думая, где мы опять накосячили.
- Микрофон не теряли? - спрашивает нас человек в камуфляже.
- Микрофон. Чёрный с красным? - заволновался Даня.
- Вроде да.
Пока я записывал интервью с волонтёром, Даня снимал паркетник с одним из чиновников и забыл микрофон в аудитории.
Микрофон был обнаружен спецами. Его обследовали и разобрали на части, начали искать причастных и нашли... Мы проследовали в штаб, где нам отдали микрофон и убедились, что он сопряжён с нашей аппаратурой.
Мораль: Не всё то, что тебе кажется чрезмерным - чрезмерно. Экстраординарные времена требуют экстраординарных подходов.
Главное, что все живы и здоровы. Никто из участников - не пострадал. Безопасность мероприятия - очевидный плюс, а о других деталях - в следующей части.
Всеволод Радченко
Часть 1 читать ЗДЕСЬ.
Продолжение следует.
Обсуждение (6)
Путевые заметки из серии "Как я ездил на военный фестиваль войну" безусловно добавляют в нечеткую мозаику реальности нынешней СВО авторские субъективные, т-сказать, цвета и грани, но как я понял, прочтя уже вторую статью, главная интрига пока в том - Зачем? Зачем поехал то? На реальную войну взглянуть? Ну не захваченных же с собой винца с коньячком хлебнуть и искупаться?
Вино до 1 литра даже через таможню можно перевозить
Покоробило.
to Алиса:
Меня передёрнуло от такого поведения и отношения ....
to Алиса: Не то слово.
Это такая редакторская задумка - пошли дурачка на территорию с особым режимом и посмотри, что будет?