Новости Севастополя

Итоги года в Севастополе. Производство

Итоги года в Севастополе. Производство

Одно из самых ярких событий в производственной сфере 2015 года: предприятие-ровесник Севастополя – «Севморзавод» – снова начал активную работу. Вторую жизнь ему дал Центр судоремонта «Звездочка», который с мая этого года работает на мощностях завода. Трудовой коллектив – 500 человек. За полгода они выполнили около десятка заказов.

«Трудовой коллектив буквально вырос за полгода. Особенность заключается в том, что мы взяли всех рабочих, которые работали в украинское время. То есть перевели всех – ни один рабочий, который работал на Морзаводе не потерял свою работу. Когда формировалась и становилась «Звездочка» в Северодвинске, то специалисты морзавода, наши специалисты, фактически выезжали и помогали Северодвинску в становлении предприятия. У нас взаимные добрые отношения, которые сложились за последние 80 лет», - рассказал директор филиала в Севастополе Игорь Дрей.

Благодаря центральному офису компании, севастопольский филиал быстро получил крупные заказы: участвовал в достройке и обслуживании новейшей подводной лодки «Новороссийск», занялся реконструкцией легендарного парусника «Херсонес». То, что на севастопольской «Звездочке» смогли быстро начать работу по крупным заказам – заслуга сотрудников, которые берегли завод в тяжелые украинские времена, подчеркнул директор филиала. Тогда предприятие переживало не лучшие времена. К 2010-му производственная деятельность практически прекратилась. Из 16 тысяч рабочих оставалось 200 человек.

Следующий год будет для завода напряженным. Кроме военного и гражданского судоремонта «Звездочка» хочет возродить славу Севастопольского морзавода как ведущего производителя плавучих кранов.

«В свое время было построено около 80 кранов плавучих, которые были уникальными сооружениями. По тоннажу – 1600 тонн строили краны. Это заслуживает особенного отношения к заводу» - рассказал Игорь Дрей.

Растет портфель заказов и у частных предприятий, занимающихся гражданским судостроением и ремонтом. Одно из них – холдинг «Техфлот», который работает в нашем городе с 2003 года. Они ремонтируют судовые детали, а также собирают корпуса будущих плавсредств.

По словам коммерческого директора холдинга "ТехФлот" Алексея Малько, загрузка на производстве большая. «Загрузка у нас на производстве большая. Таких объёмов работы мы не видели с 2008 года. Буквально с этого года пошли заказы». В прошлом году из-за переходного периода у нас не получалось строить заправки для России и увозить их».

12 июня в Саратов отправилась плавучая заправочная станция, выполненная по первому российскому контракту «Техфлота» после года переходного периода.

«После того как она приедет, её краном снимут и будут ставить рубку. Само судно будут стеклить, после этого ставить навес, тент, молниеотвод а также топливораздаточную колонку. Да, севастопольцы её будут собирать», - рассказал Алексей Малько.

Завод холдинга «ТехФлот» совместно с судоремонтным заводом «Южный Севастополь» внесли свой вклад в строительство моста через Керченский пролив.

По словам Малько, в ремонте находятся три судна Росморпорта: «Мы их делаем совместно с судоремонтным «Южный». Караван дноуглубительный, который должен в июне должен пойти на работы обкапывать Керченский мост и углублять Керченский пролив».

Эти же суда участвовали в строительстве энергомоста, первую нитку которого запустили в начале декабря.

«Президент посетил ночью Крым, запустили первую нитку энергомоста. Завод тоже отчасти принимал участие в этом вопросе, потому что в свое время был отремонтирован земснаряд, который принимал участие в прокладке кабеля. Отчасти это и наш праздник», - говорит Игорь Чистяков, директор судоремонтного завода.

Сферу деятельности расширяет Севастопольское авиационное предприятие. Сроки по сдаче оборонзаказа не смогли сорвать даже постоянные перебои со светом в начале декабря. Штат сотрудников завода планируют увеличить почти на треть.

«Если всё сложится так, как мы хотим, запустим еще пять вертолетов в серию на следующий год. Еще есть некоторые планы по освоению вертолетов Ми-14 и Ми-8 другой модификации. Поскольку Севастополь не особо выпускает специалистов по этим направлениям, то те, кто приходят с наших учебных заведений, они проходят стажировку и переучивание по квалификации ремонт авиационной техники», - говорит главный инженер Севастопольского авиационного предприятия Станислав Ткачиборода.

Тем не менее, не все заводы смогли найти новые заказы и выйти на стабильную работу.

Севастополь может потерять предприятие – завод судовой светотехники «Маяк». Будучи построенным ещё при Советском Союзе, завод судовой светотехники «Маяк» поставлял на нужды оборонсервиса уникальные приборы и светильники и считался одним из самых прибыльных предприятий в городе. От былого величия осталось лишь небольшое производство со штатом чуть больше ста человек. С началом действия режима чрезвычайной ситуации, связанной с перебоями электропитания, на заводе объявили о сокращении штата сотрудников.

Сотрудники «Маяка» опасаются, что за увольнением персонала последует распродажа оборудования и ликвидация предприятия.

В июле в нашем городе появился приборостроительный кластер. В основу создания легла Концепция социально-экономического развития Севастополя, разработанная Агентством стратегических инициатив под руководством Алексея Михайловича Чалого. Кураторы кластера –компания «Т-Системы» и промышленная группа «Таврида-Электрик», разрабатывающая и реализующая в 80 странах мира высокотехнологичные устройства.

«Одна из встреч была с Алексеем Михайловичем, который сегодня, безусловно, для меня лидер в своей технологической сфере. Я когда узнал, что он входит в тройку мировых лидеров по физике, плазме и электротехнике, для меня это было сюрпризом, и при этом он ещё инженер. Мне не важна политика, мне важны люди, которые умеют думать, работать и делать то, что говорят. Вот кластер - он про это», - говорит директор компании "Т-системы" Олег Гринько.

В рамках кластера пять компаний – Ассоциация «Технопарк Маяк», T-Mould, Севастопольский электротехнический завод и «Таврида СВК» – будут производить инновационную продукцию. Например, энергосети будущего, микроэлектронику, робототехнику.

Людмила Замятина, «Севинформбюро» 

6364
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (10)

Profile picture for user neresident
48
neresident

В условиях санкций, нет смысла создавать в Крыму какие-то экономические зоны. Они просто не будут работать. Лучший вариант для развития региона - пром. предприятия, ориентированные на гос.заказ. Поэтому отрадно, что «Севморзавод» начал активную работу.

Profile picture for user Кутейкина
18
Кутейкина

Госзаказ тем и хорош, что гарантирует стабильный заказ с надёжной оплатой - о нём во всех регионах мечтают многие предприятия и предприниматели. Только он поможет в короткие сроки восстановить то, что было потеряно за время украинской власти.

Profile picture for user Из лучшего города Севастополя
76
Из лучшего гор…

Севастополю необходимо развиваться во многих сферах деятельности, кораблестроение здесь не исключение. Россия уже загрузила заказами на 5 лет Севморзавод , который чуть не угробил украинский президент.

Слепой сказал "УВИДИМ"

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Если завод будет развиваться то и город будет развиваться! Только приоритет при приёме на работу должен быть у Севастопольцев.

Profile picture for user АПЧ
1091
АПЧ

to neresident В условиях санкций, нет смысла создавать в Крыму какие-то экономические зоны. Они просто не будут работать. Лучший вариант для развития региона - пром. предприятия, ориентированные на гос.заказ. Поэтому отрадно, что «Севморзавод» начал активную работу.

У меня приятель приехал с материка и начал бизнес в Ялте, говорит, хорошие налоговые льготы в СЭЗ, так что там, где власти хотят, все развивается.
А госзаказ сейчас в дефиците, его ведь у кого то надо забрать, чтобы нам отдать, оборудование устаревшее, не развивалось же ничего. Пока скорее дают на бедность.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Надо использовать в полной мере преимущества Севастополя как города у моря. Развивать судостроение и судоремонт-ведь на это и были завязаны многие севастопольские предприятия. Эра, Маяк.и другие. Ведь суда- не только железо. Это-и деревообработка, и электроника, и электротехника....

Profile picture for user Sevvv
832
Sevvv

Тупо отрапортовали + нарезка из старых видео

Profile picture for user vumili
1093
vumili

севморзавод - трудовой коллектив 500 человек - для 600 тыс населения города - прямо достижение. А давайте поговорим о Севморрыбпорте - уничтожили предприятие, 940 человек - осталось 18. Сделали спецпорт под частные руки. Остальные на улицу!
у меня муж и в звёздочку ходил, и на севморзавод, и в судоремонтный завод Южный - или мест нет, или зарплата 12-14 тыс руб. ДОСТИЖЕНИЕ!
так что статья - пыль в глаза!

Profile picture for user geka1980
1029
geka1980

to vumili (Севастополь) севморзавод - трудовой коллектив 500 человек - для 600 тыс населения города - прямо достижение. А давайте поговорим о Севморрыбпорте - уничтожили предприятие, 940 человек - осталось 18. Сделали спецпорт под частные руки. Остальные на улицу! у меня муж и в звёздочку ходил, и на севморзавод, и в судоремонтный завод Южный - или мест нет, или зарплата 12-14 тыс руб. ДОСТИЖЕНИЕ! так что статья - пыль в глаза! 100% вы правы!!!

Profile picture for user КМД
3460
КМД

лиха беда-начало. будем надеяться на реальное возрождение СМЗ-гордости города. нужны местные специалисты-технологи-высококвалифицированные рабочие всех специальностей. нужно готовить достойную смену. надеюсь-будет разработана стратегия развития завода.очень хочется в это верить

Главное за день

В Крым вновь идут дожди

Им будет предшествовать «затишье перед бурей».
09:24
3
4568

Как севастопольским подросткам не превратиться в дропперов

Несовершеннолетние всё чаще — осознанно или невольно — становятся инструментом в ловких руках мошенников.
20:00
3
990

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
16035

Туризм

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
1479

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
1
761

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
18318

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
16035

Эксперт рассказала об изменении в поведении российских туристов этим летом

Минувший сезон указал на угрозу значительного падения спроса.
13:17
1
806