Часть исторической брусчатки была снята в центре Севастополя и при помощи экскаватора свалена в грузовик подрядной организации. Целесообразность применения подобной технологии была поставлена под сомнение специалистами, сообщает телеканал НТС.
По словам реставратора 1-й категории памятников каменного зодчества Анатолия Туманова, какая-либо необходимость в перевозке камня с ремонтируемой улицы Суворова в данном случае отсутствует, ведь вскоре его должны вернуть на прежнее место. Куда проще и безопаснее, по его мнению, было бы сложить снятую брусчатку неподалёку от участка ведения работ.
«Интересно, сколько после всех этих манипуляций будет отбраковано брусчатки? Ведь каждый раз, когда её вскрывает экскаватор, грузит в самосвал, самосвал выгружает и т.д... Каждый раз происходит масса сколов на этом материале, который в нынешнее время нигде не делается. Почему к историческому материалу такое варварское отношение? На тротуаре места полно, где её можно аккуратно выложить и подготовить для укладки. Уверяю, никаких особых забот этот камень не требует. Он боится только ударов о твёрдое», — прокомментировал происходящее Туманов.
Напомним: технология работы с историческим материалом и ранее вызывала вопросы специалистов. Представители предыдущего подрядчика, работавшего на улице Суворова, укладывали брусчатку с зазорами, без соблюдения перевязки рядов. Булыжники можно было вытащить руками из песочной подушки.
В апреле 2022 года после череды скандалов, связанных с ремонтом улицы Суворова, глава транспортного ведомства Павел Иено сообщил об одностороннем расторжении контракта с компанией «Крымстроймост» и выходе на объект специалистов «Севастопольского Автодора». При этом официальный контракт с государственным учреждением был подписан лишь несколько дней назад.
Ремонт центральной улицы, по словам директора департамента транспорта, планируется провести в два этапа, последним из которых станет тщательная и аккуратная перекладка исторической брусчатки.
«Надо очень бережно отнестись к перекладке исторической части, поэтому пока не хочу делать прогнозов. Будем очень аккуратно работать, опять же, приглашать общественников, чтобы не было проблем, с которыми ранее сталкивались. Исторический материал есть, его просто нужно правильно отсортировать и правильно уложить», — подчёркивал Павел Иено.
Однако эти слова сложно отнести даже к транспортировке невосполнимого исторического материала.
Напомним: завершить ремонт улицы Суворова, по последним данным, планируется в декабре текущего года. Разделить обязанность на объекте планируется между ГБУ «Севастопольский Автодор» и субподрядной организацией «Энергоучёт».
Андрей Гринев
Фото и видео: Анатолий Туманов
Обсуждение (28)
Мне просто кажется что брусчатку так подворовывают.
Объясните мне кто-нибудь, зачем её вообще перекладывать? Или это переделывают криво сделанное ?
Формулитровочка
Исторический материал есть, его просто нужно правильно отсортировать и правильно уложить», — подчёркивал Павел Иено.
сильно настораживает. Как бы опять чего не сперли...
Меня интересует вот какой вопрос. Почему работу подрядчиков контролируют Туманов и Пряшников? Чем в это время занимаются специально назначенные люди, которым за это платят зарплату, и в прямые обязанности которых входит надзор за этими работами?
1. Строители не получают техзадание с указанием не то, что бережного отношения, а, тупо, сохранения максимально большего количества брусчатки из базальта на выкупленном их хозяевами у правительства доходном объекте.
2. Горлов, Йено, Развожаев, Немцев - временщики, о сохранении вечного красивейшего материала, неудобного для получения сверхприбылей, заботиться не намеренные.
3. Депутаты Законодательного собрания способны надувать щеки, но не способны даже на 9 году власти принять законодательные акты по защите и сохранению базальтовых изделий и известняка-крымбала в земле и на земле, на складах у удобных церковных деятелей, ДГХ и Дептранса с Автодором, при производстве работ и без них - в любом месте, о запрете без 100 глаз и нянек любых земляных работ: выемке из грунта, закапыванию в грунт, перевозке, сокрытию информации о защищенных депутатами красивейших и крепчайших севастопольских материалах, ранее использованных при строительстве дорог, зданий - от времен Херсонеса до Великой отечественной войны и восстановления города, базальта и крымбала.
Что тут скажешь. Свежо предание, да верится с трудом. Делают через одно место. Иене, Мише кляйстеру и прочим плевать, ложили они большой и толстый на Севастополь.
А зачем вообще ее куда-то увозить, если намерены просто заново перекладывать?
Ее же уже один раз перекладывали?
Что опять??? Полиция, проверьте пожалуйста, вам не кажется, что опять вредители
Правильно делают, что увозят на автодор, там точно не пропадет, а если оставить местные себе сразу по дачам растащат. Много раз видели все, как разобранную брусчатку и плитку бетонную при перекладке местные себе в багажник засовывают. Автодор бюджетная организация ей смысла воровать нет плюс все под камерами, а там оставить точно растащат плюс там всю дорогу перекапывают меняют теплосети и воду и кабель прокладывают. Про повредить ее трактором это вообще смешно ее при укладке всегда катками тромбовали тяжелыми. Видимо здесь при украине тракторов и катков не видели лопатами и тачками работали и бревном тромбовали включая асфальт судя по состоянию украинских дорог. В общем коментарии про оставить пишут те кто не успел ее украсть по всей видимости....
Какое тупое свинство, попращайтесь, ведь с самых первых дней, уничтожения старого Севастополя,толком ничего не сделали.
Вырвали каменные бордюры на Острякова,вокруг 100 ленинских платанов.Причем сначала туда забор вмостырили, а потом все вырвали и снова уже кривой забор втулили.
Не моргнув глазом поменяли на б.Морской исторические опроры освещения на мастодонтов от какого то архимета.
Последнии кусочки истории экскаватором и на свалку.
Очень хочется ........ ......,но не буду буду бо бесполезно
Вы даже не представляете себе, как случайно оказались правы. Если нужно было замостить плиточкой дорожку через сквер, тротуар какой - приходила пара мужичков с кайлом и лопатой, и через недельку дорожка появилась, как - никто и не заметил. Ни тебе колонны экскаваторов с самосвалами, ни грязи, ни пыли, ни шума. Зато сейчас - с размахом, пришли - разгромили, исчезли. Через полгода пришли -что-то начали - бросили. Денежка бюджетная - рекой полноводной утекает. Народ пыль глотает, злится, жалобы строчит. Все при деле.
Чтобы сохранить историческую брусчатку, нужен закон
"Весь булыжник будет аккуратно разобран, пронумерован и складирован, что бы потом вернуть его на своё место" - может и не дословно, но смысл был именно этот. Не напомните что за брехло из высоких кабинетов севастопольской власти, развешивало лапшу на уши горожан? Или оно не врало и булыжник был пронумерован и аккуратно уложен.... под домами многочисленных должностных туристов из мухосрансков? Лично я знаю только пару метров возвращенного в прежнем виде поерытия в районе Советской и ВСЁ!
P, S, Если бы перегруженные грунтом самосвалы не катались бы вниз по Суворова при ремонте Советской, то может и не понадобилось бы сегодня там брусчатку перекладывать. Бывшее там двустороннее движение десятилетиями так не убило улицу.ю как один ремонт Советской....
Предлагаю идти дальше и принять закон о сохранении исторического асфальта с историческими разрушенными кривыми бордюрами и историческими ямами в нем, сохранить исторические тропы в парках на газонах. Так же сохранить исторические детские площадки из шин и металолома и не забыть про исторические вонючие подвалы и разваливающиеся фасады с протекающими историческими крышами с историческим гнилым шифером.
to Tot Samiy
Не нужно утрировать! Есть места, где историческое прошлое, "кривые бордюры и исторические ямы" имеют величайшую ценность, в том числе и интеллектуальную для потомков и чтоб их посмотреть и приобщится к духу своих предков съезжаются миллионы людей. Севастополь - одно их таких мест. Куда тоже приезжают тысячи и тысячи людей, чтоб вспомнить свое прошлое или почтить память своих предков. И очень часто от них можно услышать: "Что Вы сотворили с Севастополем? Во что Вы его превратили? Ведь Севастополь не просто город, он более чем исторический, в котором историческое можно сказать - планомерно уничтожается. К тому же он является и городом Славы.
Вы имеете в виду Исторический бульвар, где эти тропы уже лет восемь, как "сохраняются"? В результате чего их смогут увидеть наверное лишь будущие археологи.
to Линьков (Севастополь)
Несомненно! Только разве у нас Законы безусловно выполняются?
Проследить куда ее вывозят, может и Якорь тогда найдется.
Предлагаю с ул. Кожанова на ул. Суворова всю перевезти, как дополнительный материал. На Кожанова она точно не к чему, и в добавок, в ужасном состоянии.
Много данной брусчатки видел в Херсонесе,целая площадь вымощена.
Зачем закон, чтобы сохранить брусчатку ее нужно закатать в асфальт как на ул. Шварца-Шмидта. и брусчатка и асфальт.
Залётным варварам наплевать на нашу историю.
А ещё совесть, честность, ответственность и, самое главное, любить наш Севастополь и чтить традиции!
Малоуважаемый, Вы вообще понимаете, о чем ведется речь?
Какие катки?!