У России сохраняется исторический шанс предъявить миру альтернативный курс развития.
По мнению участника спецоперации военкора Никиты Третьякова, главная борьба сегодня идёт за сохранение этого шанса. А возможность и варианты его использования можно будет обсудить после победы.
Об этом Третьяков рассказал в интервью ForPost на полях IV Всероссийского слёта операторов боевых беспилотных систем «Дронница-2025», который прошёл в Великом Новгороде 6-7 сентября.
«Речь идёт об испытании на стойкость. На стойкость духа, на способность продолжать работать, продолжать добиваться результата, несмотря на то, что истекает изначальная мотивация, истекают физические возможности, истекают надежды, истекает оптимизм, — говорит Никита Третьяков. — Даже если кажется, что нет светлой перспективы, необходимо сохранять энергию и движение вперёд. Единственный способ получить гарантированный негативный результат — это ничего не делать. Мы должны продолжать работать так, как будто мы видим победу уже за углом, за следующим поворотом, даже если до этого далеко».
При этом, считает Третьяков, шанс объединить наше общество всё-таки упущен. Сейчас всё выглядит как ситуация с горящим домом, часть жителей которого помогает его тушить, а другая предпочитает в этом горящем доме спокойно спать.
К сожалению, разбудить их не удаётся, и они отстаивают своё право на спокойный сон, порой очень агрессивно.
«Мы три с половиной года, скоро четыре, работаем с тем, что есть, а именно — с вооружённым конфликтом, в который часть общества считает необходимым вовлечься в полную силу, даже с большим элементом жертвенности, — говорит Никита Третьяков. — Другая же часть общества, включая истеблишмент, включая [отдельные] бизнес-круги, считает возможным не вовлекаться и жить так, как будто этого конфликта не существует. Это данность, в которой мы живём. Мы можем думать про неё совершенно разное, сетовать, что если бы было иначе, было бы лучше… Но это то, из чего мы исходим».
Рассуждая о месте Украины в России как в государстве-цивилизации, Никита Третьяков настроен скептически.
«Мы в нашем жестоком противостоянии зашли уже так далеко, что я не вижу никакого фундаментального решения этой вражды, которая только разгорелась, только подпиталась вооружённым конфликтом. Сама вражда началась задолго до того. Не вижу никакого разрешения конфликта до тех пор, пока государство Украина в его нынешнем виде, с его текущей политической направленностью будет существовать. Потому что, пока Украина существует, её государственность будет строиться вокруг противостояния с нашей страной, с нашим народом. Тем более после окончания СВО», — убеждён Никита Третьяков.
Ранее автор телеграм-канала «Русский инженер» Алексей Васильев в беседе с ForPost рассказал, что сейчас меняет армию, общество и бизнес в России.
Сергей Абрамов
Обсуждение (3)
Да,конкретно в Севастополе можно было бы организовать производство беспилотников и БЭКов.Но нет.У нас "зеленый свет" только " человейникам".
У нашей страны есть собственный проект развития, который мы можем предложить миру? Продавать больше сырья, со скидкой для "друзей"? (
Повсеместную застройку "человейниками", бордюры и плитку вряд ли можно отнести к проектам развития (
Альтернативный курс развития мы предъявили миру в 1917-м. Вот он был действительно альтернативным. И когда он начал демонстрировать миру свои явные преимущества, он так напугал весь остальной мир, что на него навалились всем миром и уничтожили. Что мы можем предложить миру сейчас, находясь с ним в рамках одной системы, отличающееся от того, что составляет его базовые основы? Или базовые не трогать, а так, просто кое-что подправить? Было бы любопытно увидеть и услышать не общие слова, а конкретно, по пунктам - что?