Какой путь развития наиболее благоприятен для Севастополя? Споры об этом не умолкают уже много лет. При этом противоречия, как правило, возникают при рассмотрении развития военного и туристического путей развития. Однако есть более нейтральная тема, затрагивая которую, большинство экономистов приходят к единому мнению. Севастополь, как порт, весьма перспективен. И это подтверждают цифры, которые неумолимо доказывают значимость морских грузоперевозок для города-героя.
Уникальное географическое расположение предопределило судьбу Севастополя – развитие портов. Жизнь лишь ежедневно доказывает это. Портовые предприятия не только дают хорошо оплачиваемую работу горожанам, но и являются бюджетообразующими. Разумеется, прежде всего, речь идет о крупных субъектах хозяйствования. Ведь порядка 90% от объема переработки всех грузов в торговых и рыбных портах и на промышленных морских причалах в регионе занимает деятельность ЗАО «СК «Авлита», ГП «Севастопольский морской рыбный порт» и ГП «Севастопольский морской торговый порт».
Специалисты констатируют значительный рост морского грузооборота, который наблюдался в городе последние пять лет. Особенно заметен скачек 2003-2005 годов, который проходил на волне повышенной инвестиционной привлекательности региона. Однако севастопольские порты увеличивают объем переработки грузов и сейчас. По данным управления статистики города за восемь месяцев текущего года он вырос на 18,5% и составил 4,9 млн. тонн. При этом переработка импортных грузов увеличилась на 76,1%, а экспортных на 29,8%.
Но радуют не только экономические показатели развития предприятий. Их налоговые отчисления также растут, при этом, еще быстрее финансовых успехов. За восемь месяцев этого года в качестве налогов и сборов городские порты перечислили в бюджеты всех уровней 30,6 млн. грн., при 13 млн. грн. в за аналогиочный период в прошлом году. Обратите внимание, что при темпе роста объемов переработки грузов 118,5%, налоговые поступления увеличились почти в два с половиной раза.
Что касается местной казны, то за те же восемь месяцев она наполнилась благодаря работе портов на 11,3 млн. гон. При этом порядка 80% составляют сборы, связанные с численностью работников и уровнем заработной платы на портовых предприятиях. Неудивительно, ведь динамика роста и одного показателя, и другого налицо. И сегодня в этой отрасли занято 2,5 тысячи горожан, а их средняя заработная плата намного выше общегородского уровня: с 2000 года она увеличилась более чем в 4 раза, и сегодня составляет 2,6 тыс. грн.
Безусловно, налоговая служба возлагает большие надежды на развитие портовых предприятий Севастополя. Ведь они способны увеличить отчисления в бюджет в целом более чем в 2 раза, при этом, а в местную казну в 1,7 раза. И, как следствие развития этих предприятий, появляется перспектива привлечения инвестиции и в другие отрасли хозяйствования - судоремонт, туризм, сфера услуг и прочее, - то есть укреплении экономики Севастополя в целом.
Заведующий сектором организации работы с крупными плательщиками налогов
ЕленаТрунина
Обсуждение (2)
а на сколько пополняется казна от отчислений всяких там частных "рекреационных центров"?? -( как модно теперь говорить).
каждый год слышно одно и тоже "налоговая провела очередной рейд о оштрафовала владельца гостиницы или бара за сокрытие доходов" итд итп -
так денег не заработаешь..
угольный терминал между прочим хорошее подспорье к бюджету города
to alex
Не шути так больше! У горожан после такого подспорья денег на таблетки не хватит. Ого! Так мы и аптеки заодно поднимим?