Сомневался ли кто-нибудь, что в святую для каждого православного и как минимум уважаемую даже большинством неверующих или иноверующих людей Пасхальную ночь украинские террористы предпримут очередную кровавую акцию?
К сожалению, сомнений в этом практически не было.
Для киевского режима и его вооруженных формирований, то ли сатанистов, то ли уже вполне самодостаточных бесов (это предмет отдельной теологической дискуссии) Донбасс и его жители ненавистны в принципе, а на великий праздник торжества Жизни над Смертью – особенно.
Понимая все это, все имеющиеся риски, донбассцы тем не менее бесстрашно шли в храмы и на улицы. Кто-то - в последний раз.
Дождавшись ночи, украинская артиллерия ударила по главному в городе Свято-Преображенскому собору и находящемуся рядом многострадальному Крытому рынку, который обстреливают регулярно.
Были ранены несколько прихожан, священник, погибла беременная женщина...
В зону обстрела попал и находящийся неподалеку Свято-Андреевский храм, где на всенощной был автор этих строк. Замечательную стойкость и мужество проявил настоятель отец Виктор, успокоивший паству, организовавший эвакуацию в подвал (в первую очередь, конечно, женщин и детей) и затем закончивший там службу и освятивший яйца с куличами.
Как не восхищаться простому негромкому мужеству наших донбасских людей, и в рясах, и в военной форме, и в обычной гражданской одежде девять лет идущих крестным путем, конца которому пока не видно!
Поэтому упорно идущие разговоры про некую "заморозку" по линии соприкосновения выглядят не только кощунственными, но и бессмысленными с прагматической точки зрения.
С кем договариваться? С этими?
И где замораживать? Под Донецком?
По сути дела, так и не отодвинув за год от города фронт и обстрелы?
Однако разговоры лишь усиливаются.
Особенно тревожным сигналом стала статья главного "ястреба" нашего правящего класса, где он говорит, что мы освободили уже достаточно территорий и надо теперь не идти вперед, а оборонять имеющееся, "закогтившись" и "поставив жирную точку в СВО".
И то, очень "оптимистическая" оговорка, "эти территории РФ может удерживать годы" – про навсегда речи нет.
Конечно, статья представляет собой некий диалог с самим собой, и, выдвинув вариант "закогтиться", автор признает, что сделать это враг не даст, но все равно как-то не по себе.
Затем и сам Пригожин, и его пресс-служба дали несколько комментариев-толкований к статье, которые... лишь чуть другими или вообще, по сути, теми же словами подтвердили ее содержание.
Нужно, дескать, закончить СВО каким-то большим успехом, причем предельным успехом Пригожин назвал "выход на Славянск и Краматорск".
А ведь «выход» — это очень расплывчатое понятие, не подразумевающее обязательное освобождение указанных городов.
Тут ещё глава МИД Сергей Лавров сказал, что Россия "стремится как можно скорее завершить конфликт на Украине" – вслед за своими многочисленными заместителями, уже не раз твердившими это же.
Еще и французский президент Макрон, пытающийся казаться наиболее конструктивным по отношению к России среди западных русофобов, выдвинул некое предложение совместных с Китаем действие, цель которых – мирные переговоры Москвы с Киевом и "долгосрочные гарантии безопасности" киевскому режиму.
На этом тревожном фоне неким глотком оптимизма стала новая поездка верховного главнокомандующего в зону СВО.
Владимир Владимирович посетил Луганск и Херсонщину, поставив отметку "был" уже во всех новых регионах России (Херсонщину и Запорожье можно по большому счету считать одним южным регионом).
Кроме того, символично и очень вряд ли случайно, что на Юге Путин персонально попросил о докладе и похвалил генерала Теплинского, у которого, как говорят, был конфликт с главой Генштаба на тему методов и степени эффективности ведения СВО.
Тем самым главнокомандующий дает понять – он за тех, чьи методы и чья эффективность позволит достичь наибольших успехов в ходе спецоперации, а конфликтов нет.
Во всяком случае, именно в такую версию хотелось бы верить сейчас, когда с трудом веришь кому-либо и во что-либо.
Пасха — это ведь торжество не только Жизни, но и Веры. Поэтому нам, уповая на Господа и все-таки, несмотря ни на что, не сомневаясь в нашей Победе, остаётся делать для неё все, что в наших земных силах.
Станислав Смагин, политолог, публицист, замполит батальона имени Ильи Муромца
Обсуждение (4)
Для того чтобы начали действовать те чьи действия принесут успех ,нужно как минимум убрать тех кто противится этому ,тормозит , вставляет палки в колеса тем кто успешно выполняет боевые задачи .
Теплинский, вроде, грамотный офицер, быстро сориентировался что к чему и на юге вполне успешно управлял вверенными войсками. Нет войн одинаковых и стандартизированных, к любой войне всегда нужно адаптироваться и меняться в соответствии с новыми вызовами. И офицеров способных быстро учиться, эффективно достигать результат и, самое главное, желающих победить, нужно двигать наверх независимо от их регалий, возраста и связей в больших кабинетах. А тех, кто, извините за выражение, обделался и выводов не сделал, нужно отправлять на пенсию или отправлять на должности, которые будут соответствовать их способностям или неспособностям. Только так можно продвигаться вперед. Наш президент наверняка это все понимает, а вот сможет ли реализовать и убедительно победить, увидим.
Судить будем по конечному результату.
...Предположительно, так надо...