Новости мира

Франция: Москва одобрила продажу «Мистралей» с российским оборудованием Египту и Индии

Москва дала понять, что российское оборудование, установленное на вертолетоносцах типа «Мистраль», строившихся во Франции для России, может остаться на борту судна, если его купит Египет или Индия, пишут зарубежные СМИ.

По информации Defense News, в Париже сообщили, что Россия «могла бы согласиться на получение оборудования Индией и Египтом». Египет считается главным претендентом на вертолетоносцы. Покупку Каиром «Мистралей» могла бы финансово поддержать Саудовская Аравия, повышая таким образом военно-морские возможности Каира в свете угроз из Йемена и Ирана.

Напомним, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд 6 августа договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль». После этого президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Париж без проблем найдет покупателей для вертолетоносцев.

В прошлом году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине. Оппозиция и профсоюзы Франции раскритиковали президента Пятой республики за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.

После того, как Франция отменила сделку на поставку вертолетоносцев России, появились сведения, что кораблями заинтересовался Египет. Так, источник в правительстве Франции сообщал, что Египет ведет переговоры с Францией о возможности приобретения обоих вертолетоносцев, строившихся для России.

2 сентября была названа точная сумма компенсации, которую Париж выплатил Москве за непоставленные вертолетоносцы типа «Мистраль». Она составила 949 754 859 евро.

В соглашении о расторжении сделки, которое было подписано сторонами 5 августа этого года, особо отмечается, что Франция «не имеет права на продажу или реэкспорт в какой бы то ни было форме третьей стороне» до тех пор, пока Россия не получит «полную сумму компенсации и оборудование», установленное ранее на кораблях по заказу Москвы.

3304
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (26)
Fan
1968
Fan

Она составила 949 754 859 евро., на которые будет оформлен кредит Египту для покупки у Франции "Мистралей". А вот зачем это Саудовсой Аравии?

кулибин
92
кулибин

Аравии это и нафиг не нужно. А вот у Египта может потом купить и Россия, если захочет, конечно :-)
Вот смеху то будет :-)

Paganel
6151
Paganel

Москва одобрила продажу «Мистралей»Не "одобрила", а "оговорила условия". Разница - есть? Или у аффтара заметки проблемы с пониманием русского языка?

lya-lya
603
lya-lya

Россия - щедрая душа!

V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

lya-lya (Севастополь) Россия - щедрая душа!
Политика - искусство возможного. На мой взгляд, Россия выжала максимум возможного в данной ситуации:
1. вернула заплаченные Парижу деньги,
2. продала своё оборудование, установленное на Мистралях
3. Получила гарантии покупки своих палубных вертолётов, построенных для Мистралей
4. знатно потроллила Францию, но в итоге оказала услугу лично Олланду (спасла ему лицо)
5. продажа Мистралей Индии или Египту по остаточной стоимости усилит наших возможных союзников и привяжет их дополнительной ниточкой к России (ремонт, запчасти, обслуживание...).
6. Получила то, ради чего и затевалась сделка по Мистралям - французские технологии (не самые плохие в мире) и французкую, интегрированную с натовской, боевую информационно-управляющую систему для Мистралей.
Гип-гип, ура. По-моему так.

Анатолий
2675
Анатолий

Тему Мистралей надо забыть , не позориться и сделать свое на зависть гейропам !!!

vad26
2752
vad26

А совсем недавно били в барабаны по поводу "более миллиарда" компенсации.... А оказалось - только 950 млн....

Riesen
135
Riesen

V.Nikolaev (Sevastopol)
Согласен по всем пунктам, кроме пятого (извините за каламбур, никаких намёков). "5. продажа Мистралей Индии или Египту по остаточной стоимости усилит наших возможных союзников и привяжет их дополнительной ниточкой к России (ремонт, запчасти, обслуживание...)."
Корабли всё же французской постройки. Производитель и будет обслуживать, а также поставлять запчасти.

Дезактиватор
84
Дезактиватор

Просто так ничего не происходит. Индия и Египет наши партнеры и постоянно закупают у нас вооружение. Если разрешить французам продать Мистрали этим странам, значит Москва без проблем сможет продать вертолеты. По-моему, одна сплошная перемога, деньги ведь французы все равно вернули.

Немец Клюге
5664
Немец Клюге

to V.Nikolaev (Sevastopol)

И еще кое-что:

7. Устранила с оружейного рынка одного из крупнейших игроков, т.к. в истории с "Мистралями" французы изрядно подпортили свою репутацию как надежного партнера.

Прокурор !
687
Прокурор !

to Немец Клюге (Москва) to V.Nikolaev (Sevastopol) И еще кое-что: 7. Устранила с оружейного рынка одного из крупнейших игроков, т.к. в истории с Мистралями французы изрядно подпортили свою репутацию как надежного партнера.

Франция как раз укрепила свои позиции на оружейном рынке-очередь выстроилась на корабли подобного типа.А мы опозорились!

Александр3
9831
Александр3

to Прокурор ! (Пенза) ...очередь выстроилась на корабли подобного типа.
А мы опозорились!

Вы может где и опозорились.... Нам Ваши деяния неведомы.
А Россия как минимум - не проиграла. Если же учесть все побочные нюансы - выиграла однозначно. Николаев кое-что из плюсов перечислил. (И это он ещё про параллельный мистральному российско-французский космоконтракт не написал).

Кстати, ссылку на "фамилии" очередников не дадите? Белоруссия там не в первых рядах?

Немец Клюге
5664
Немец Клюге

to Прокурор ! (Пенза)

Доля России на международном оружейном рынке - 26%, а Франции - 6%. Это насчет того как мы "опозорились".

Вероника Терновская
604
Вероника Терновская

Жаль коне4но , 4то у нас нет большого корабля с именем Севастополь, а так все верно

crimeariver
6639
crimeariver

Франция как раз укрепила свои позиции на оружейном рынке-очередь выстроилась на корабли подобного типа.А мы опозорились!
Позорно заказывать корабли во Франции, а самолёты в Штатах.

V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

crimeariver (Москва ) Позорно заказывать корабли во Франции, а самолёты в Штатах.
Что же позорного? Это называется международное разделение труда. Часто эффективнее купить нужное у того, кто уже имеет опыт, знания и производственную базу, чем набивать шишки на уже пройденном кем-то пути. "Аврора", например, или знаменитый "Варяг" в своё время были заказаны и построены в США. Это же не делает эти корабли менее славными?

crimeariver
6639
crimeariver

to V.Nikolaev (Sevastopol)

В России кораблей и самолётов уже не производят?

V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

to V.Nikolaev (Sevastopol) В России кораблей и самолётов уже не производят?
Производят, конечно. Верфи заняты гособоронзаказом на много лет вперёд. До вертолётоносцев не скоро руки дойдут. А как бы пригодилась пара Мистралей сейчас у берегов Сирии! Американцы не зря проявили резвость и заблокировали контракт.

V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

vad26 (Крепость у моря) А совсем недавно били в барабаны по поводу более миллиарда компенсации.... А оказалось - только 950 млн....
Сделка по Мистралям закрывается фактически по кулуарной договорённости Путина и Олланда. Кто знает, какие преференции для России сейчас или в будущем выторговал ВВП за своё лояльное отношение к "Мсье Нормалю". А деньги что, деньги - мусор...

crimeariver
6639
crimeariver

to V.Nikolaev (Sevastopol) А как бы пригодилась пара Мистралей сейчас у берегов Сирии! Американцы не зря проявили резвость и заблокировали контракт.
Во, сами бы построили, никто бы не заблокировал. И Боингам, взятым в лизинг Аэрофлотом запретили в Крым летать.

Оракул
289
Оракул

to vad26 (Крепость у моря) А совсем недавно били в барабаны по поводу более миллиарда компенсации.... А оказалось - только 950 млн.... Вы евро в доллары переведите и получите искомое.

Александр3
9831
Александр3

to crimeariver (Москва ) ...., сами бы построили, никто бы не заблокировал.

А Вы не могли бы уточнить:
на каком предприятии и какими силами?
(Если Вы не согласны с комментом Николаева от 16:01:36).

Александр3
9831
Александр3

to V.Nikolaev (Sevastopol) crimeariver (Москва ) Позорно заказывать корабли во Франции, а самолёты в Штатах.

Что же позорного? Это называется международное разделение труда. Часто эффективнее купить нужное у того, кто уже имеет опыт, знания и производственную базу, чем набивать шишки на уже пройденном кем-то пути. Аврора , например, или знаменитый Варяг в своё время были заказаны и построены в США. Это же не делает эти корабли менее славными?

Абсолютно согласен с этим Вашим комментарием по сути. А также получил удовольствие от краткости и чёткости формулировок.
А Ваш оппонент просто излишне эмоционален. Эдак можно вычеркнуть из списков патриотов ещё и Александра Покрышкина, воевавшего не на том самолёте.

Прокурор !
687
Прокурор !

to Александр3 (Севастополь) to Прокурор ! (Пенза) ...очередь выстроилась на корабли подобного типа. А мы опозорились! Вы может где и опозорились.... Нам Ваши деяния неведомы. А Россия как минимум - не проиграла. Если же учесть все побочные нюансы - выиграла однозначно. Николаев кое-что из плюсов перечислил. (И это он ещё про параллельный мистральному российско-французский космоконтракт не написал). Кстати, ссылку на фамилии очередников не дадите? Белоруссия там не в первых рядах?
Переговоры о покупке ведут целый ряд стран. Кроме Египта и Индии там Саудовская Аравия ,Сингапур,Канада и д.р.Читайте новости иногда и меньше смотрите телевизор!А что касается компенсации-России вернули ровно столько сколько она потратила-ни центом больше.И на том спасибо,ведь существовал риск ареста этих денег по делу ЮКОСА.

Александр3
9831
Александр3

to Прокурор ! (Пенза)

Нынешние новости что читать, что по ящику смотреть - разницы никакой.
Если Вы искренне полагаете, что по телевизору всё врут, а печатных СМИ глаголят чистую правду - я Вам завидую... Тепло Вам на свете.
.......
Если серьёзно, то (по моим данным) никаких конкретных предложений по Мистралям пока никто не делал.
Если у Вас другие данные - поделитесь ссылочкой.
Только просьба: новости типа"по мнению известного специалиста Дж.Псаки..." и им подобные не предлагать.

Александр3
9831
Александр3

to Фри (Севастополь)

Я думаю, там всё ещё интересней:
Франция: "предлагаем пару Мистралей..."
Страна Х: "На хрен нам они нужны...".
Журналист: "Страна Х заявила, что ей нужны Мистрали!!!
И даже сказала, на что именно!!!
Подробности - уточняются...".

Главное за день

После шторма — снегопады: в Крыму расчищают дороги и закрыли проезд к горному монастырю

Непогода на ЮБК не только принесла заторы на дорогах, но и пополнила водохранилища.
12:32
0
1391

Неожиданное яркое полярное сияние озарило Россию

Журналисты ForPost собрали красивейшие кадры из разных регионов страны.
10:11
1
421

Дети ребёнка войны бьются с СНТ за землю за каменным забором

Дочь и зять пенсионера выбрали не тот участок для воплощения своих надежд через льготы отца.
09:09
13
2160

В Севастополе благоустроят сосновый парк на «Автобате»

О существовании обелиска Памяти и парка вокруг него знают не все горожане.
18:00
12
2112
Туризм

На что «Артеку» выделили больше 70 миллиардов рублей

В программу на 5 лет включили филиал на Азове, обновление инфраструктуры и расширение образовательных программ.
18:26
0
630

Молодая россиянка погибла при столкновении катера и траулера в Таиланде

Инцидент случился утром 11 января возле островов Пхи-Пхи.
13:20
0
998

Что объединяет КавМинВоды с Крымом и Севастополем

Знание истории края добавляет интереса к любому путешествию.
17:35
0
5181

В России меняются правила бронирования гостиниц. Подробно о главном

Изменения затронут процесс бронирования, правила возврата средств и сотрудничество с онлайн-сервисами.
09:18
0
1552

В Крыму набирает популярность отдых, на котором наконец-то можно выспаться

Гостям предлагают сон в бассейне и в можжевельниках, поздний завтрак и роскошную тишину в номерах.
17:28
2
14083