Эксперты склоняются к тому, что катастрофа с Ту-154 25 декабря в Сочи произошла из-за ошибки пилотов. Однако пока детально описать их действия эксперты не могут. Оказалось, что до сих пор не расшифрован один из "черных ящиков". Он представляет собой обычный катушечный магнитофон, образца 1980 года. Говорят, что сейчас просто не осталось оборудования и специалистов для полноценного извлечения данных с такого типа устройств.
Эксперты не могут расшифровать пленку катушечного магнитофона с разбившегося Ту-154
фото: Ирина Боброва
Источник близкий к расследованию катастрофы Ту-154 в Черном море сообщил изданию "Коммерсантъ", что чуть ли не ежедневно приходилось корректировать назначенные военным авиаэкспертам сроки. Сначала они должны были доложить руководству о том, что произошло с самолетом сразу после новогодних каникул, но не могут этого сделать до сих пор, сообщил источник.
Он объяснил, что все технические параметры полета Ту-154 были записаны на аналоговый прибор, который внешне напоминает катушечный магнитофон. Механизм и пленка находятся в удовлетворительном состоянии и эксперты без труда считали записанные параметры. Но трудность возникла в их расшифровке, так как цифры и графики нужно с высокой точностью соотносить с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое дает существенное отклонение в параметрах и т.д. Источник сообщил, что в современных лабораториях давно уже настроились на работу с твердотельными накопителями и поэтому исследование старой магнитной ленты забуксовало.
После этого было решено привлечь к расследованию гражданских специалистов из Межгосударственного авиакомитета, у которых есть соответствующий опыт. Вместе, военные эксперты и специалисты МАК, исследовав параметрические данные пришли к выводу, что все системы самолета работали нормально до момента столкновения с водой. До этого результаты взрывотехнической экспертизы показали, что взрыва на борту самолета не было и он также не был обстрелян с земли. Таким образом теперь остается только одна версия - ошибка экипажа. Однако низкое качество исходных данных пока не позволяет специалистам детально описать неправильные действия пилотов, приведшие к катастрофе.
Напомним, что при крушении самолета погибли восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых были 64 сотрудника ансамбля имени Александрова, а также глава Фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
Обсуждение (14)
Абсурд какой-то.
Даже обычный бытовой магнитофон имеет стабилизатор
транспортирования магнитной ленты.
Тем более что никакая не лента используется в "черных ящиках", а стальная проволока.
Эти приборы подлежат обязательной поверке, что за детский лепет про "недостаток оборудования и специалистов"?
Во истину самолёты из каменного века!
это лапша для лохов.
эти пленки читают в каждом авиаполку.
причина давно известна ,просто громко назвать ее мужества не хватает.
ну или офицерской чести.
Думаю, что не нужно впадать в истерику.Здесь 50 на 50. Возможно Обама дал приказ срубить "Стингером" наш самолёт.Возможно и очень вполне ошибка пилотов, срыв потока.Такое часто случалось, к сожалению...
Вряд ли военные скажут истинную причину,это из практики. Для дилетантов - на данном типе с-та ещё применяется лпм с обычной магнитной плёнкой,на которую фиксируется 64 параметра, а проволока - в речевых магнитофонах.
Абсурд какой-то. Даже обычный бытовой магнитофон имеет стабилизатор транспортирования магнитной ленты. Тем более что никакая не лента используется в черных ящиках , а стальная проволока. Эти приборы подлежат обязательной поверке, что за детский лепет про недостаток оборудования и специалистов ?
Думаю, что не нужно впадать в истерику.Здесь 50 на 50. Возможно Обама дал приказ срубить Стингером наш самолёт.Возможно и очень вполне ошибка пилотов, срыв потока.Такое часто случалось, к сожалению...Там кстати нашли БПЛ пиндосовский.Его выбросило на берег.А если он(БПЛ) был не один? Он же мог попасть в ТУшку?
Он представляет собой обычный катушечный магнитофон, образца 1980 года. Говорят, что сейчас просто не осталось оборудования и специалистов для полноценного извлечения данных с такого типа устройств. У меня где-то на чердаке такой завалялся, могу подарить.
А если по-серьезному, то раз подобные самолеты еще летают, и их ресурс продлевают, то и техника, и специалисты ДОЛЖНЫ БЫТЬ!
Хочется спросить ,что самолет прошел капитальный ремонт ,а систему регистрацию летных параметров оставили старую
с времен "каменного века"?
to Банщик
Ох уж этот Абама!!! Знал, что на дозаправку сядут в Адлер! Он же и проволоку с МС запутал!
Козлы пытаются списать на мертвых! По пилотированию, без голоса, не трудно установить причину...Как-то так..
Загрузили "подарками" без счета, залили керасу под пробку и лети... плюс взлет на воду! На 180 при "все нормально" не крутят!
А, интересно...."закрыли су..ка" откуда достали? если с проволокой все плохо!?
Интересно, этот бред сами журналюшки придумали или выполняют заказ?
Поляки под Смоленском на таком падали, и расшифровали. Такой же с Ярославскими хоккеистами падал - тоже расшифровали.
Может, я что-то не знаю, но о каком КАТУШЕЧНОМ магнитофоне идет речь? В ВС СССР, а затем и РФ использовались старые МС-61 - магнитофоны с проволочным накопителем информации.
to Иценков (Севастополь)
Проволочка наматывается на штучки-КАТУШКИ, потому мс-61, как и мн-61-"катушечный".
To Банщик
100% Абама. А еще по его приказу в наших подъездах мочатся и кнопки в лифтах палят.