Любое государство с рыночным типом экономики отводит ключевое место инвестиционной деятельности. Россия, привлекая инвестиции в экономику страны, ставит множество задач, среди которых подъём экономики, повышение эффективности производства и решение социальных проблем являются основополагающими.
Сегодня в рамках государственной политики России единый региональный инвестиционный стандарт по созданию благоприятных условий для бизнеса введён большинством субъектов Российской Федерации. Правительству Севастополя пока только предстоит серьёзная работа по его внедрению.
Специально для этого были разработаны дорожная карта для реализации 15 правил единого регионального инвестстандарта и дорожная карта по интеграции Севастополя в национальный инвестиционный рейтинг. Последняя представляет собой показательные данные статистики опросов бизнес-сообщества на тему эффективности работы местного правительства по созданию для инвесторов благоприятных условий.
Помочь в решении этих вопросов призвано Агентство стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов России и экспертная группа специалистов АСИ в Севастополе.
Руководитель регионального АСИ, сопредседатель РО "Деловой России" Елена Баженова считает, что правительство Севастополя должно доработать дорожную карту по интеграции в национальный инвестиционный рейтинг и учесть внёсенные экспертной группой замечания.
«Даны рекомендации по методике, кроме этого, мы обратили внимание на то, что на сайте правительства в разделе, посвященном инвестиционному климату, необъективно отражено текущее состояние дел. Так, там указано, что закон об инвестиционной деятельности разработан, однако до сих пор его нигде не публиковали, – пояснила Баженова.
Она отметила, что ещё в октябре текущего года экспертной группой АСИ Севастополя было рекомендовано разделить процесс разработки инвестиционной стратегии на два этапа: формирование технического задания и, собственно, создание инвестиционной стратегии. Елена Баженова подчеркнула, что в качестве основы для техзадания по соглашению с региональным правительством было предложено использовать концепцию стратегического развития города, разработанную совместно с Агенством стратегического развития Севастополя во исполнение решения Наблюдательного совета АСИ.
Справка: Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) — это автономная некоммерческая организация, созданная правительством России для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах, которая действует в России с 11 августа 2011 года. Главным органом управления организации является Наблюдательный совет, председателем которого является Владимир Владимирович Путин.
Елене Озаренко
фото Дмитрия Осипенко
Обсуждение (15)
До тех пор, пока Россия не восстановит суверенную денежную эмиссию, так и будем играть в привлечение "инвесторов", улучшение особого климата для них, дабы они поверили, что могут заработать на наших ресурсах. Эта игра по чуждым навязанным правилам никогда не даст никакого экономического развития. Т.к. эти правила нацелены на то, что рычаги управления находятся вне нашей экономики.
«Даны рекомендации по методике, кроме этого, мы обратили внимание на то, что на сайте правительства в разделе, посвященном инвестиционному климату, необъективно отражено текущее состояние дел. Так, там указано, что закон об инвестиционной деятельности разработан, однако до сих пор его нигде не публиковали, – пояснила Баженова.
Друзья, вы будете удивлены, но есть федеральное законодательство об инвестиционной деятельности и нет местного (регионального) законодательства, в «чистом» виде, об этой самой деятельности.
Уважаемый координатор, Е.Баженова.
Во- первых, закон об инвестиционной деятельности принимает законодательное собрание.
Во- вторых, какой закон должно исполнять правительство, если его нет на региональном уровне.
Замечания.
1.Интервью координатора связываю с тем, что деятельность правительства в вопросе инвестиционного климата идёт вразрез с Концепцией.
2. Руководитель регионального АСИ Елена Баженова не должна забывать, что функция регионального представительства АСИ координировать свою и бизнеса работу с исполнительной властью, а не считать, что «правительство Севастополя должно доработать дорожную карту по интеграции в национальный инвестиционный рейтинг и учесть внёсенные экспертной группой замечания».
Линьков, с приветом
http://investsevastopol.ru/ru/norm_baza_sez.html
Какой вопрос не возьми везде у деятелей у власти не получается , не хватает времени и желания НЕ МОЖЕТЕ ЧТО ЛИБО СДЕЛАТЬ - в ОТСТАВКУ
Ни для кого не является секретом, что инвестиционная привлекательность является основой для привлечения средств, а без привлечения этих средств развитие региона невозможно. Работа правительства города и состоит в том, чтобы установить такой балланс привлечения этих средств, чтобы оно было не только привлекательным для инвесторов, но и стало выгодным для самого города. а для этого и необходимо выработать правильную стратегию и придерживаться дорожной карты по её внедрению.
to Маргоша Ни для кого не является секретом, что инвестиционная привлекательность является основой для привлечения средств, а без привлечения этих средств развитие региона невозможно. Работа правительства города и состоит в том, чтобы установить такой балланс привлечения этих средств, чтобы оно было не только привлекательным для инвесторов, но и стало выгодным для самого города. а для этого и необходимо выработать правильную стратегию и придерживаться дорожной карты по её внедрению.
Извините, скажите, пожалуйста, - это цитата из курсовой, скачанной из интернета?
Можно дорабатывать и перерабатывать дорожную карту. Как она влияет на привлечение инвесторов? Никак! Если инвестор есть - у него своя дорожная карта или стандарт или его понимание как это сделать. Его интересует способность города принять его инвестиции и обеспечить его деньгам и идеям спокойствие и защиту . У нас это есть? Пока нет..
to Кочевник (Севастополь) Можно дорабатывать и перерабатывать дорожную карту.
Когда идет доработка и переработка дорожной карты - это что значит? Это значит идет процесс!
Для чиновника нет ничего лучше, чем "идет процесс". Почему? Первое, за результат, который, в принципе, и нужен никто не спросит, так как "процесс идет", в отчет можно включить строчки "процесс идет" - это ж деятельность!, хотя и без результата, но как работа-то кипит! Как, с...ка, кипит!!
to Маргоша Ни для кого не является секретом, что инвестиционная привлекательность является основой для привлечения средств, а без привлечения этих средств развитие региона невозможно. Это гнусная ложь. Какое было "привлечение средств", когда Севастополь отстраивали после войны?
Извините, скажите, пожалуйста, - это цитата из курсовой, скачанной из интернета? Не скажет ведь. Это тролль. Задача их команды - размещать псевдопатриотические комментарии, поддерживающие новости о деятельности правительства и губернатора. По одному в каждой теме. Эдакий одобрямс в стиле фельетона: "Праиильное решеееение!"
Дорожная карта по внедрению единого инвестиционного стандарта
... А что это такое? С чем это едят? Нет, ну что такое дорожная карта - я себе представляю. Все умные слова из этой статьи по отдельности я вроде как понимаю, а вот статью саму - не получается. Почему так?
Думается мне, что настоящие, правильные инвестиции ждут наш город не скоро. Потому, что никто не знает, что это такое. Вроде все говорят "как бы" правильные вещи. Как бы, потому что Ctrl-C + Ctrl-V освоили. Читаем умные книжки про бизнес и экономические доклады - и вроде как бы понимаем. А на самом деле ни черта не понимаем.
Не хочу обидеть ни автора статьи, ни Чалого А.М., которого уважаю. Ребята, вы вроде как говорите правильные вещи - а воз и ныне там. А может, надо просто чуть облегчить давление на малый и средний бизнес? Облегчить не в смысле упростить регистрацию ООО или ИП - облегчить реально. Убрать сумасшедший контроль надзорных органов. Не на год, не на два - вообще убрать, сделать минимальным. Нет, конечно, есть области, которые надо контролировать, не спорю, иначе будет бардак. Но много ли таких отраслей? Нельзя ли сократить список? Подойти к надзору разумно, минимально достаточно, так сказать.
И вот тогда бизнес расцветёт. Просто не мешать бизнесу - этого достаточно, уже за это вам, умные экономически образованные "эффективные" менеджеры, поставят памятник.
to Кочевник (Севастополь) Можно дорабатывать и перерабатывать дорожную карту. Как она влияет на привлечение инвесторов? Никак! Если инвестор есть - у него своя дорожная карта или стандарт или его понимание как это сделать. Его интересует способность города принять его инвестиции и обеспечить его деньгам и идеям спокойствие и защиту . У нас это есть? Пока нет..
Золотые слова, присоединяюсь на 100%. Не думаю, что чиновник в принципе может лучше реального инвестора понять, как надо сделать. Это же смешно - чиновник пишет инвестору дорожную карту. Лучше бы он колбасу в неё завернул - и то больше пользы будет. Нахватались умных словечек - а толку?
На самом деле не только в мире, но и в самой России немало людей, которые сидят на мешках с деньгами, но не знают, куда их пристроить. Они бы и рады вбухать свои капиталы в дело - да нету точек приложения. Потому что никто не защищён от произвола надзорных органов, и никто не может сказать, что будет завтра. Вот эти богачи и выводят свои денежки в нерисковые юрисдикции под минимальные проценты. Да что там богачи - Россия как государство выводит свои деньги в нерисковые зоны - например, в американские гособязательства. Это ведь только по наивности многие считают, что Россию заставляют выводить деньги в США. Никто не заставляет - Россия сама этого хочет, потому что внутри страны применять капиталы опасно и непредсказуемо, а там, хоть под мизерный процент, но спокойнее.
Неужели кто-то думает, что Россия не может производить, например, самолёты (как у меня на аватарке, к примеру). Прекрасные самолёты. Мозги у нас есть, задор тоже, а когда начнётся реальное производство - уж там такой азарт пойдёт, что мало не покажется. Можем! Но что не даёт? Почему СССР делал, а Россия не может?
какой толк от этих дорожных карт, если на самом деле севастопольское беззаконие инвесторов отпугивает?
Деньги всегда движутся в "зону комфорта из зоны дискомфорта". Пока наш город - зона дискомфорта для капитала. Доходности мало, зато масса сложностей.
Действенными решениями власти будут такие, которые повлияют на экономические категории. А переливать карты/планы/мечты из пустого в порожнее это ИБД. И ни на что эта ИБД неспособна повлиять.
Да есть же исторический опыт! Разве экономика дореволюционной России не развивалась за счет иностранных инвестиций? И к чему это привело? Многомиллиардные долги.Значительная часть промышленных предприятий-в собственности иностранцев. Оно нам надо-стать гостями в собственном доме?