Российский рынок бытовой техники переживает рекордное за 30 лет падение. Россияне всё реже совершают крупные покупки, предпочитая либо копить деньги на депозитах, либо совершать покупки на маркетплейсах, передаёт RG.RU.
Гендиректор DNS Дмитрий Алексеев констатирует: за первые восемь месяцев текущего года российский рынок электроники продемонстрировал падение — россияне перестали приобретать электронику без острой необходимости и выбирают копить деньги на депозитах.
По подсчётам «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии текущего года рынок бытовой техники и электроники в целом снизился на 0,3% в натуральном выражении. Существенная просадка зафиксирована в ключевых сегментах — ноутбуки, телевизоры и крупная бытовая техника.
Наиболее ощутимое падение спроса, по информации «М.Видео-Эльдорадо», выглядит так:
- ноутбуки — сокращение на 10% в количественном и 14% в денежном выражениях;
- телевизоры — на 10% в количественном и 6% в денежном выражениях;
- настольные компьютеры — на 9% в количественном и 11% в денежном выражениях;
- крупная бытовая техника — на 5% и 2% соответственно.
Основными факторами, повлиявшими на ситуацию, стали высокая ключевая ставка и привлекательные ставки по депозитам, что привело к переходу населения от потребления к накоплению.
Отразилась и ограниченная доступность кредитов: в первом полугодии этого года рынок потребительского кредитования сократился на 31%, ипотечного — почти на 48%, что напрямую влияет на возможность россиян совершать крупные покупки.
Помимо перечисленного, на конкуренцию в сегменте электроники повлиял рост влияния маркетплейсов, особенно в массовом и бюджетном сегментах.
В пресс-службе «Ситилинк» подчеркнули, что рынок существенно изменился за последние несколько лет, и маркетплейсы оказали большое влияние, предлагая «абсолютно иной пользовательский опыт и другую парадигму работы с товаром и покупателями».
Если раньше покупатели искали товары через поисковые системы, то сейчас они принимают решение и совершают покупку непосредственно на маркетплейсах.
В «Ситилинк» заявили, что не собираются бороться с этой «новой реальностью», поскольку «как раньше уже не будет».
Лучше, считают в компании, адаптироваться к актуальным условиям рынка и рассматривать маркетплейсы не как конкурентов, а как один из приоритетных каналов сбыта.
Несмотря на общий тренд, розничные магазины пока что удерживают лидерство в продаже дорогостоящей и технологичной категорий — крупной бытовой техники, ноутбуков, телевизоров или smart-решений.
Ранее крупные российские ритейлеры («М.Видео-Эльдорадо», ДНС, X5, Магнит, Лента и другие) требовали ограничить скидки на Wildberries и Ozon до 10% от годового оборота, утверждая, что низкие цены маркетплейсов создают неравную конкуренцию и в итоге навредят потребителям.
Обсуждение (1)
У семьи моих знакомых - по телевизору в каждой комнате. А мы свой включаем раз в сутки, чтобы послушать брехню в новостях и посмотреть на Нагиева в трёх рекламных роликах...