Большинство народных избранников в воспитании детей обходятся без ремня, но вспоминают «всякое» из собственного детства. Life.ru выяснил, какие методы одобряют и осуждают депутаты Госдумы.
Депутат от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Гусев признался, что в его детстве не обходилось без ремня и подзатыльников:
«Я получал — это обычное дело. В детстве, если набедокурил, все получали ремня в своё время, но я своих детей никогда ремнём не бью».
Он рассказал, что в детстве занимался спортом, был в спортивном классе, где по три тренировки пять раз в неделю. И так семь-восемь лет.
«И я хочу сказать, что палочная дисциплина — это жёсткая дисциплина. И там, если ты напортачил, тренер мог отсыпать подзатыльник».
Однако сам он такие методы не поддерживает и считает их неэффективными. Гусев подчеркнул: с несовершеннолетними нужно постоянно разговаривать и объяснять, относиться к ним как к взрослым.
Парламентарий Андрей Луговой от ЛДПР рассказал, что благодаря атмосфере в семье, где с ранних лет воспитывалась ответственность, он не помнит, чтобы его когда-либо наказывали.
Луговой негативно относится к подзатыльникам и шлепкам, считая их бессмысленными.
«У меня отец военный, был офицером, а мама была учительницей по географии. Я учился на круглые пятёрки, у меня в жизни не проверяли дневник», — поделился он.
По словам Лугового, он старается создать такую же атмосферу доверия и ответственности в своей семье.
В его семье детям не запрещают гаджеты, но время их использования строго ограничено только выходными, что помогает избегать конфликтов.
Депутат от КПРФ Анастасия Удальцова призналась, что иногда могла прикрикнуть на сыновей, но делала это крайне редко.
Она убеждена, что ребенка следует воспитывать посредством обстоятельных разговоров, поскольку «ребёнок — это личность».
В случае детских конфликтов Удальцова не занимала чью-либо сторону, а, например, отбирала игрушку — причину спора, что вынуждало детей помириться «за десять минут».
Саму Анастасию в детстве почти не наказывали, за исключением случаев, когда отец отбирал книги, которые она и брат читали под одеялом с фонариком.
«Надо объяснять детям, не отбирать. У меня был период, когда мои дети подсели на планшеты, месяца три-четыре я потратила. Сейчас они могут поиграть, но это очень редко. Довольно быстро это прошло. Но я не забирала ничего», — рассказала депутат.
Она с улыбкой вспоминает, как отец, не добившись признания в проступках от детей, говорил: «Что вы молчите, как партизаны, идите с глаз моих!», и на этом всё наказание заканчивалось.
Депутат от «Единой России» Виталий Милонов из Санкт-Петербурга считает, что подзатыльник — физиологически неправильно, а шлепок по попе может быть допустимым наказанием.
По его словам, в его детстве родители были заняты, поэтому и наказаний было немного.
Милонов отчасти был воспитан «улицей и рок-клубом»:
«Меня воспитывали детский сад, школа, улица, ленинградский Невский проспект и рок-клуб. Рос я хорошо. Детей тоже пытаюсь воспитать самостоятельными людьми».
Он признал, что сам не шлёпает детей, однако добавил, что «ситуации бывают разные», но «лучше поджопник, чем подзатыльник», ведь в последнем случае может пострадать голова ребенка.
В Красноярском крае родители держали 13-летнюю дочь на железной цепи за поздние прогулки и непослушание. Впоследствии родители начали применять такое наказание без видимых причин и стали фигурантами уголовного дела.

Мало их наказывали в детстве, ой мало...)))