В Севастопольской городской государственной администрации прошло обсуждение проекта закона Украины "О городе со специальным статусом Севастополь". За закрытыми для прессы дверями.
Городские специалисты направили в адрес разработчиков свои претензии, но, тем не менее, 3 марта на обсуждение в Севастополь был доставлен практически тот же проект.
В предложенном Киевом законопроекте "О городе со специальным статусом Севастополь" появляется некий Большой Севастополь, создаётся пять "громад". Причем понятие "громада" в проекте закона трактуется как "административно — территориальная единица базового уровня", а не "совокупность населения, проживающего на данной территории", как это прописано законодательством.
"Громадами" должны стать сам Севастополь (населенный пункт Севастополь), Балаклава, Инкерман, Кача и Орлиное. Вся сельская зона региона распределяется между этими "громадами" (за исключением Севастополя). Какими принципами руководствовались законоразработчики, закрепляя те или иные села за "громадами", никому, кроме них, неясно. Предлагается границы "громад" закрепить в виде топографической карты в масштабе "один к пятидесяти тысячам" безо всякой там землеустроительной документации, устанавливающей границы населенных пунктов. А в городе, где стоимость любого свободного холма доходит до миллиона долларов, такая "картежная" работа в масштабах пятидесятитысячника неизменно приведет к скандалам "по — соседски".
"Непонятным образом в состав Инкермана почему — то попал "госпиталь Севастополь". Или Любимовка: в каком месте она к Инкерману отнеслась? Или Верхнесадовое?—возмущается заведующая юридическим отделом городского совета Елена Близнюк.—А как ликвидировать эти территориальные громады? Ведь Андреевка и Верхнесадовое—самостоятельные советы".
Удивляет логика разработчиков в части того, что город—это городская черта застройки без сельской зоны. Так они поступили с Севастополем, но, создавая город Балаклаву, почему — то относят к нему Терновку или, например, село Черноречье.
Единственным огромным плюсом проекта севастопольцы отметили то, что им наконец — то разрешили заниматься самоуправлением. Все пять "громад" получают право выбирать совет. В Севастополе, Балаклаве, Инкермане он будет городским, в Каче—поселковым, в Орлином—сельским. Советы имеют "голов" и свои исполнительные органы. А населенные пункты, не являющиеся административными центрами и в которых проживает не менее 50 сельчан, получают еще и право выбирать своего старосту. Над всем этим "праздником местного самоуправления" возвышаются Севастопольская рада и Севастопольская государственная администрация. Всего на "город со специальным статусом" может прийтись восемь "голов"!
Но жить им будет, опять же с точки зрения местного самоуправления, не так уж просто. Проектом предусматривается сначала проверка администрацией всех, не только нормативно — правовых, но и индивидуально — правовых актов, выходящих из — под пера органов местного самоуправления и их должностных лиц, а затем еще и их регистрация органами юстиции. "Это противоречит Европейской хартии о местном самоуправлении,—говорит Елена Близнюк.—Органы местного самоуправления в рамках закона имеют право свободно решать любые вопросы. Сколько в проекте рад и должностных лиц? Они будут издавать не менее 10 тысяч актов в год. И весь этот "хлам" уйдет на проверку в администрацию, потом—в органы юстиции. Вступать в силу документы будут только после этой процедуры. Вы представляете себе, как растянется деятельность в городе?"
Настораживают юристов и лихо написанные статьи о перераспределении собственности между коммунальной и государственной (в пользу последней), путаница в понятиях, разрыв существующих правовых связей и межбюджетных отношений. "Это—апробация, экспериментальная площадка,—уверена Елена Близнюк—Они пытаются внедрить тему под названием "город Севастополь—это некий плацдарм, эксперимент с которого можно распространить на всю страну".
Причины, по которым Киев стремится так основательно "перетряхнуть" Севастополь, могут лежать на поверхности. Европейским Союзом Украине на реформирование местного самоуправления выделен серьезный грант. И отчитываться за то, куда потрачены средства, видимо, придется. Вот и толкают — обсуждают, скорее всего, грантовый законопроект, нарушая при этом именно нормы самоуправления.
При обсуждении главного для города документа в зал заседаний не были допущены представители средств массовой информации. Журналистам предложили довольствоваться мнением автора проекта уже после проведенного заседания. Между тем в обсуждении законопроекта приняли участие городские специалисты высшего и среднего управленческого звена, и, как известно "Славе Севастополя", почти все они высказывали претензии в адрес разработчиков. Но об этом, видимо, севастопольцам знать не нужно. Городу высокой интеллектуальной среды пытаются сверху навязать чье — то личное мнение. И пусть даже это мнение будет правильным, решать это должна громада. В смысле—население Севастополя, а не административная единица.
Кстати
Кроме того, по утверждению чиновника, "создается одна государственная администрация Севастополя, которая будет иметь контрольные функции по отношению к органам местного самоуправления, а это—пять общин и совет Большого Севастополя. Плюс ей будут предоставлены координационные полномочия по отношению к органам исполнительной власти, которые имеют территориальные отделения (это прежде всего "силовики"), плюс определенные управленческие полномочия, которые предусмотрены государством".
Более того, в отличие от всей Украины, как сказал Юрий Ганущак, "мы предлагаем создать собственный исполнительный орган совета Большого Севастополя, чего нет по всей Украине".
Обсуждение (11)
Бред какой-то.
«Да-а... Киев пора «закрывать», а Украину распускать на «части».
Контузия «незалежной властью» превращает граждан и людей в громаду и биомассу, а представителей этой самой власти – в ублюдочных европейских марионеток».
Из разговора в «топике» маршрута № 12.
Когда не получается быстро и наверняка прихватить еще не прихваченное, начинается процедура под названием "мутить воду". Попробуйте теперь в этом хаосе понять, кому принадлежит земля и кто ее стырил..
Вместо жесткого централизованного контроля над ресурсами города, нам впаривают очередное феодальное дробление с содержанием кучи непонятных "громад" (слово-то какое пакостное).
Одним словом: хня!
Короче большой туман для дальнейшей прихватизации лакомых кусков всеми заинтересованными верхами
Совершенно бредовий законопроект.Если уж в ближайшее время нет возможности перейти под юрисдикцию России,то пока нужно принимать проект Вернидубова-Колесниченко.
to Неофит (Севастополь) Да , - "ВСЁ ДЛЯ НАРОДА ! " . Когда они подавятся ? Надо им помочь.
Своим свободолюбием и независимостью мышления севастопольцы этим галицийским псам, как кость в горле.
А почему "все обсуждения" поисходят за закрытыми дверями? Почему не допускаются СМИ,- закон о СМИ в "стране демократии" уже не действует? Почему судьбы людей и города решает какая-то кучка нелюдей возомнивших себя богами на местном уровне? По складывающейся ситуации, можно предположить,что уготовлено городу и его населению!!!
Б...ть!!! Над нами уже 20 лет экспериментируют.Ос...ело!!!
Гнать из города поганой метлой