В Севастополе снималось и снимается много фильмов. Городские виды в разные годы служили декорациями и к военным, и к мирным кинолентам. Когда в наш город приезжает очередная съемочная группа, на это мало кто обращает внимание. Но когда сюжет будущей киноленты касается истории Севастополя, тогда севастопольцы становятся воистину придирчивы. Возникают кривотолки, домыслы - как правило, после выхода киноленты на экран многие идут в кинотеатры взглянуть на фильм в первую очередь с критической точки зрения.
Вот и сейчас жителей всколыхнула новость о том, что в Севастополе снимается фильм. Да не просто про войну, а фильм с рабочим названием «Битва за Севастополь». Естественно, возник живой интерес к этой экранизации, тем более, что сюжет фильма касается жизни легендарной женщины, воевавшей в Севастополе, именем которой названа одна из улиц нашего города, – Людмилы Михайловны Павличенко.
На съемочной площадке мне удалось пообщаться с режиссером фильма и узнать, как говорится, из первых уст, чем же живет съемочная группа и авторы фильма, и о чем будет это кино?
Режиссер фильма Сергей Мокрицкий, известный своими операторскими работами во многих фильмах, в частности, в сериале «Баязет», в качестве режиссера снимает уже третий фильм.
В своём интервью он рассказал, что эта лента – это в первую очередь его долг перед городом. «Я согласился на этот фильм и делаю его в меру сил потому, что такой земли, как Севастополь, на свете осталось очень мало, – рассказывает Сергей Мокрицкий. – Когда смотришь на эти пейзажи и понимаешь, что здесь люди жили, люди боролись, люди любили друг друга – это очень интересно».
В отношении главной героини фильма Сергей Мокрицкий рассказал, что вначале он очень мало знал о Людмиле Павличенко, но когда стал изучать её жизнь глубже,ему открылась настоящая личность. «Это, безусловно, сильная женщина», – произнес режиссер и с сожалением добавил, что, конечно же, будет огромное количество людей, которому кино не понравится.
«Мне уже выдвигали претензии, что я слишком вольно обхожусь. Другие говорили, что наоборот, не надо так. "Зачем тебе столько документального материала? – спрашивали меня. – Придумай что-нибудь". Но режиссер рассказал, что все артефакты и все документы, касающиеся жизни этой женщины, ему известны, и над фильмом трудятся прекрасные консультанты, среди которых и жители Севастополя.
Единственное, что остается тайной – это личная жизнь Людмилы Павличенко, о ней почти ничего не известно. «Здесь, естественно, мы попадем под какой-то огонь людей, которые знают о ней больше», – произнес Сергей Мокрицкий и пообещал, что авторы фильма постараются здесь быть максимально корректными и максимально правдоподобными.
В отношении фильма в целом Сергей Мокрицкий рассказал, что в первую очередь ему хочется показать историю человека, женщины, солдата, и всё это объединить любовью. «Это история о том, как она теряла тех, кого любила, – рассказывает режиссер, – как она приобретала новую любовь, каким трудом это ей давалось. Вот это для меня главное, а война, выстрелы – это всё фон».
Сергей Мокрицкий подчеркнул, что в этом фильме он пытается понять, что двигало этой женщиной, у которой на счету 309 убитых фашистов. «Что это было? Ненависть? Или любовь к Родине? Или желание заработать денег? Ведь за убитых фашистов платили деньги», – высказал своё предположение режиссер и добавил, что для него этот фильм ещё и попытка разобраться, «как люди выживают в такие сложные времена».
В отношении актрисы, исполняющей роль главной героини фильма, Сергей Мокрицкий рассказал, что кастинги длились очень долго. Всего через пробы прошло около 15 человек. «Но всё вдруг сошлось на очаровательной Юлии Пересильд, и я ни доли секунды не усомнился в том, что выбор правильный», – рассказал режиссер и добавил, что внешнее сходство для него не имеет смысла, главное, что актриса похожа на героиню своим внутренним миром. «Она сильная, она знает, ради чего жить, она правильно живет и этим она похожа и, самое главное, она безумно влюблена в нашу героиню», – рассказал режиссер.
На вопрос о том, не страшно ли ему будет перед севастопольским зрителем, Сергей Мокрицкий ответил, что, конечно же, страшно, и более того, он предположил, что севастопольцы будут очень критичны к фильму. Режиссер понимает, что многие будут смотреть не сам фильм, а искать в нем «киноляпы». По его словам – это характерно не только для Севастополя, но и для других городов. «Например, москвичи не могут смотреть фильмы о Москве, потому что там спутаны станции метро», – привел пример Сергей Мокрицкий и добавил, что если севастопольцы распахнут сердца и поймут, что этот фильм не о городе, то они почувствуют его глубже и отнесутся к нему правильно.
Сергей Мокрицкий извинился за то, что, может быть, работа съемочной группы причиняет кому-то неудобства. «Мы сегодня перекрыли город, и я представляю себе, сколько это вызвало недовольства», – предположил режиссер.
В конце своего интервью Сергей Мокрицкий добавил, что хочет снять кино глазами тех 800 000 женщин, которые воевали в Великой Отечественной войне. Название киноленты не окончательное. «Севастополь в жизни Людмилы Павличенко занимал год её жизни, а действие фильма будет длиться с 1937 по 1957 год». Но, по словам режиссера, поскольку Севастополь имеет особенную харизму, к этому названию все настолько привыкли, что пока о его замене никто не думает.
Но режиссер считает, что оставить это название всё же будет нечестно, хотя, по воспоминаниям Людмилы Павличенко, Севастополь в её жизни занимает первое место. «Она ведь потом только об этом и писала, только этим и жила», – рассказал в своём интервью журналистам режиссер фильма Сергей Мокрицкий.
Трудно судить о фильме, пока он не вышел на экраны. Придирчивым севастопольским зрителям ещё предстоит сложить о нем своё мнение. Побывав на съемочной площадке, можно сказать одно: авторы киноленты пытаются через трагедию отдельного человека показать трагедию целого народа – трагедию той нелегкой эпохи.
С нетерпением будем ждать выхода ленты на экран. Давайте не будем судить о ней по известному слову «киноляп». А пока предлагаем вам просто окунуться в атмосферу съёмок и посмотреть фоторепортаж со съемочной площадки.
Дмитрий Осипенко
Фото автора
видео Е.Васильевой
Обсуждение (16)
В фильме "Битва за Севастополь" война, выстрелы – всего лишь ФОН?!
Фильм "Битва за СЕВАСТОПОЛЬ" - не о городе?!
"...в этом фильме он (режиссёр) пытается понять, что двигало этой женщиной, у которой на счету 309 убитых фашистов. «Что это было? Ненависть? Или любовь к Родине? Или желание заработать денег? Ведь за убитых фашистов платили деньги», – высказал своё предположение режиссёр ... и с сожалением добавил, что, конечно же, будет огромное количество людей, которому кино не понравится".
Кажется, я понимаю, почему.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Вот-вот... О героине ничего не знаю, что ей двигало!? - непонятно... Супер! Теряла одну любовь, находила другую и т.д. И буду снимать фильму... Если война и город - фон всего лишь, зачем так громко "Битва за Севастополь"? Чтобы билеты лучше продавались?
Все эти современные коммерческие киноделы противно смотреть.Если у режиссера нет главного - убежденности, что советские люди воевали за Родину, он будет снимать "подругу Джеймса Бонда, эдакую бравую супер даму.
И зачем тогда снимать в нашем городе? А, впрочем, посмотрим...
Понятно, что двигало героиней - то же, что и миллионами других советских людей. Наверное, человека нужно сначала прочувствовать, прежде чем снимать о нем фильм.
Конечно,севастопольцы будут придирчивы...
при чём тут "любовь на фоне производства"?
зря они на Павличенко замахнулись.
ну, снимали-бы фильму,про девушку снайпера (прототипом которой,могла-бы быть Л.Павличенко)
вопросов-бы не было.
и,действительно,если действие фильма будет описывать события1937-го-1957-го годов,при чём тут "Битва за Севастополь"?
после прочтения не хватает приличных слов, чтобы выразить свои эмоции...видимо, это будет один сплошной большой КИНОЛЯП...
Вижу, до народа доходить стало... не стоило трогать Павличенко и Острякова, взяли ли бы просто "лирических героев" как говорят филологи, и снимали бы свой шедевер. Реальных людей надо и снимать близко к реальности, а не высасывать из пальца клубничный сок. А в реальной жизни эти двое вряд ли даже встречались.
Жаль, что столь обещающее название и имя Севастополь служат просто для привлечения зрителей на ещё одну "мыльную" кинокартину. Хоть название фильма, да и фамилию главной героини изменили что ли...
И обувь на детях уж совсем современная. ...
Сергей Мокрицкий....на счету 309 убитых фашистов. .... желание заработать денег? Ведь за убитых фашистов платили деньги», – высказал ...режиссер.....
Та гнать этого гавнюка надо в масквабад - тупое киношное быдло!
А че все молчат?
Гавно надо называть гавном, хоть малевич, хоть церетели... а уж мокрицкий....
Автор, вы где-то выкладывали фотографии в высоком разрешении?
Автор, вы где-то выкладывали фотографии в высоком разрешении?
вечером кину на фейсбук
Ребята, вы слишком строги. Человек же сказал, хочет разобраться. Это же не значит что будет так как вам не нравится. Мне лично их работа, обстановка, подход к съёмкам, то как они думают понравилось. Думаю фильм получится неплохой, давайте дождемся и будем потом судить. Ифигней не страдайте по поводу киноляпов, это последнее дело
to Igor-sev
А вот здесь мои. Снимала в тот же день.
К сожалению сегодня кино из искуства направленного на развитие духовности, патриотизма и просвещения превратилось в "баблокос" без моральных принципов, исторических фактов и человеческих ценностей.
Сам факт того, что фильм с гордым названием "Битва за Севастополь" не базируется на реальных событиях, а чистый сценарный вымысел о гипотетической любовной связи Павличенко и Острякова скорее всего поставит его в разряд "блокбабастеров" спецэффекты+сиськи:((((
Но посмотрим....надеюсь я ошибаюсь
Катя, я неплохо разбираюсь в ракурсах, композиции кадра и компоновках... Твои работы оч-чень профессиональные! Бросай "контору", иди в стрингеры! Или ко мне оператором)))! Чудо, а не кадры!
to Cocone
Рада Вашему отклику. Шутку оценила, но у меня к Вам есть небольшая просьба, связанная с фотографией. Пожалуйста, напишите мне на адрес, что за моим ником.