Выступление стэндап-комика Алексея Щербакова о школьных заданиях, которые вынуждена делать вся семья, настолько впечатлило губернатора Белгородской области Евгения Савченко, что он на полном серьезе задумался об отмене домашних заданий в школе. Об этом он сообщил на своей странице в ВК.
Запись стендапа Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына» губернатор охарактеризовал как веселую, но справедливую. По мнению Белгородского главы, тему школьных домашних заданий, которые вынуждена выполнять вся семья, критикуют заслуженно.
«Домашние задания – это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От нее будем уходить», — написал Щербаков в соцсетях.
Губернатор считает, что все домашние задания нужно делать в учебных заведениях, как это заложено в школах полного дня. Глава региона поручил департаменту образования «пересмотреть вопрос и внести кардинальные изменения в систему».
По данным издания Bel.ru, школы Белгородской области готовятся к переходу на режим «полного дня» — то есть учебный процесс будет длиться с восьми утра до шести часов вечера.
Обсуждение (11)
Согласен. Подход верный. Порочная практика брать любую работу на дом . Дома надо отдыхать от суеты. .
Хорошая тема, только требует шлифовки. Во-первых кормить в школе обедом всех школьников надо сытно и вкусно, и чтобы времени еще хватило вечером на секции разные и кружки, а субботу и воскресенье отдых и также секции и кружки.
Что-то было хорошее в СССР...Что-то сейчас в странах Скандинавии...На сегодняшний, день например, согласно исследованиям "OESD" - Международной экономической организации развитых стран при ООН, - финские школьники — одни из лучших учеников планеты. При этом они проводят в школе меньше времени, чем дети из других стран, а уроки - ( домашние задания, по нашему понятию) делают максимум полчаса в день..!
AdMe.ru рассказывает о том, в чем секрет финского образования, которым восхищается весь мир... - https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/vot-14-dokazatelstv-togo-chto-vy-pryamo-sejchas-zahotite-uchitsya-v-finskoj-shkole-1558365/
- Финское образование — бесплатное. И все остальное — обеды, экскурсии, принадлежности для школы — тоже бесплатно. Если ученики живут дальше чем в 2 километрах от школы, их подвозит на уроки и домой школьный автобус;
-здесь на одном уроке ученики могут выполнять разные по сложности задания — в зависимости от того, что им по силам;
-Оценочная система в Финляндии 10-балльная, но до 3-го класса в финской школе оценок не ставят. С 3-го по 7-й — оценки словесные: от «посредственно» до «отлично». Свои баллы знает только сам школьник. Ругать за оценки здесь не принято, они используются для того, чтобы мотивировать ребенка совершенствовать свои знания и корректировать его индивидуальный учебный план;
-Дети здесь не обязаны сидеть за партой. Во время урока они могут расположиться в креслах или прямо на полу. В теплую погоду уроки проводят на свежем воздухе, на травке возле школы или на специальных лавочках, выстроенных амфитеатром;
-Финские учителя считают, что дети должны отдыхать и проводить время с родителями, а не за уроками. Домашние задания занимают немного времени и могут быть очень интересными: например, на уроке истории могут попросить взять интервью у бабушки, чтобы выяснить, какой была жизнь в 50-х годах, и найти отличия между тем временем и современной жизнью;
-Финские учителя говорят: «Готовить нужно либо к жизни, либо к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в школах Финляндии нет. Учителя могут по своему усмотрению провести контрольную, но обязательным считается только стандартный тест в 16 лет, по окончании средней школы;
-Как бы ни было здорово учиться, все равно самое любимое время ребенка — перемена. Финские школьники после каждых 45 минут обучения отдыхают не менее 15 минут;
-
Конкурс на педагогический факультет в университете Хельсинки — 20 человек на место. Тех, кто хочет учить детей, в 10 раз больше, чем рабочих мест. Средняя зарплата учителя — 3500 €. Учитель в Финляндии — престижная профессия, а учат детей самые лучшие.
Жесткой программы обучения не существует, каждый учитель сам решает, по каким методикам и учебникам учить детей. Помимо учителя, на уроке присутствует его помощник, который наблюдает за уроком и помогает детям выполнять задания..."
Вот, это действительно, здорово...когда та же Финляндия установила учителям такую. очень неплохую зарплату в 3 500 Евро ...!!!
Для сравнения , депутаты "Э́дуску́нты", т.е. по - нашему, парламента Финляндии, зарабатывают = 6 614 евро в месяц...( Источник - https://fin-ware.ru/news/skolko-zarabatyvayut-deputaty-v-finlyandii )!!!
Т.е., прикиньте, если бы наши российские учителя стали бы получать ежемесячно = 1/2 зарплаты нашего депутата Госдумы, которая составляет = 338 тысяч рублей ежемесячно ... ( Источник - https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/kakaia-zarplata-u-deputata-gosdumy-v-2019-godu-5c41b04d176b7c00ae0acacb ) а, именно = половину бы этой суммы, которая состаляет = 169 тыс. руб !!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну, теперь мне наконец-то стало понятно, почему я не знаю ни одного обладателя Нобелевской премии по фундаментальным наукам из Финляндии! Всем удачи!
Зато уровень жизни понятно какой.
Учите матчасть !!!
- Арттури Илмари Ви́ртанен (фин. Artturi Ilmari Virtanen; — финский биохимик; лауреат Нобелевской премии, наиболее известный финский химик XX века;
-Бенгт Роберт Хольмстрём (швед. Bengt Robert Holmström; родился 18 апреля 1949, Хельсинки, Финляндия) — финский экономист, президент «Эконометрического общества» (2011). Лауреат Нобелевской премии по экономике в 2016 году !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо Иллюзионисту за информацию! Химия - согласен, а экономика не является фундаментальной наукой! Всем удачи!
Ну это решать не губернатору - а министерству образования
В любой учебной системе есть норма на объем изучаемого с преподавателем и самостоятельно. Причем, чем дальше (институт , второе/заочное образование), тем больше соотношение в сторону самостоятельного. Домашние работы учат самостоятельно работать с материалом. Это раз.
Как правильно отметили, при режиме полного дня должно быть обязательное БЕСПЛАТНОЕ горячее питание. Причем, не один раз, а минимум 2, ибо дети. Это два.
Кто будет за это платить учителям? Ведь за детьми придется присматривать ,вместо того, чтобы работать с диким объемом документации, которую наних повесили. Это три.
Как это совместить с кружками? По моим воспоминаниям, после школы я где-то к 15 приезжал на секцию и около 18 (как стемнеет) мы заканчивали. Сейчас в 21 для детей комендантский час. куда они успеют?
Главная проблема домашних заданий - в отсутствующей квалификации тех, кто писал современные учебники. Я, иженер с золотой медалью и красным дипломом, далеко не сразу могу понять, что вообще требуется найти в задаче. Ну и само качество подачи материала никакое.
Основаная задача обучения в школе: базовое представление о мире и грамотность, тренировка мозгов, умение обучаться.
Сначала мы экспериментируем с программами, получаем падение уровня образования, начинаем орать про перегруженных детей и роняем образование еще ниже. Блеск!
to Nikusha05:
С такими лауреатами Нобелевской премии, как М.Горбачев, так нафиг она вообще нужна.
Особенно "понравились" проекты для первоклассников и вообще учеников начальных классов. По непреодолимым причинам ребёнок такие проекты сделать не сможет и эти проекты делают родители вечерами после работы. Лучшая в мире система обучения обрушена. Плохим словом назвать таких новаторов это значит ничего не сказать...