«Бабушка» русского флота. Уникальному катамарану «Коммуна» исполнилось 100 лет
сб, 18/07/2015 - 13:04
«Бабушка» русского флота, «Коммуна» - уникальный катамаран, поднимающий терпящие бедствие подводные лодки. В этом году «Коммуне» исполнилось 100 лет. Это – удивительное и по конструкции, и по своей истории судно, до сих пор в боевом строю. Столетию «Коммуны» и сохранению российского морского наследия посвятило конференцию Севастопольское морское собрание.
«Боевая бабушка» «Коммуна» - гордость флота России. Старейшее в мире судно, спасающее подводные лодки. Сейчас «Коммуна» помолодела, оснастилась новой аппаратурой, спасательным роботом и выходить на пенсию не собирается. Она – главная героиня круглого стола, организованного Севастопольским морским собранием.
ВИКТОР КОТ, председатель Севастопольского морского собрания:
«Коммуна» сегодня перешвартовывается на Минную стенку. Для посещения горожанами и гостями города. Так что это самый лучший экспонат будет сегодняшнего мероприятия»
Со дня постройки на «Коммуне», носившей тогда имя «Волхов», долго ходила легенда о золотой заклёпке, умело закрашенной. Только спустя годы выяснилось – это хитрость боцманской команды. Для того, чтобы личный состав лучше чистил судно. Золото до сих пор так никто и не нашёл.
ЮРИЙ ОРЕХОВСКИЙ, заместитель командующего Черноморским Флотом России, контр-адмирал:
«- Флот богат традициями, своей историей, и в том числе легенда о золотой заклёпке. Она, наверное, относится к классу легенд. Я не отбрасываю эту мысль и идею. В отдельные времена это, может быть, и являлось стимулом для поддержания культуры и порядка на судне.
- А вы сами не пробовали найти?
- Нет. К сожалению, нет»
На заседание круглого стола прибыли представители межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве России. Черноморцы готовы плотно сотрудничать с ними.
ЮРИЙ ОРЕХОВСКИЙ, заместитель командующего Черноморским Флотом России, контр-адмирал:
«От имени командования и Военного Совета Краснознамённого Черноморского Флота мне очень приятно принимать столь уважаемую комиссию, столь уважаемых людей»
Председатель столичной делегации объяснил суть миссии, с которой гости прибыли в Севастополь. Начинается важный этап в исторической жизни города. Море хранит много тайн, их нужно открыть и сберечь всё, чем богат Черноморский флот.
ВЯЧЕСЛАВ ПОПОВ, председатель комиссии по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве РФ, адмирал:
«Для Крыма, для Севастополя особенно, морское наследие – это тема бездонная. Это история, уходящая очень далеко. Поэтому здесь для нашей комиссии очень много материала.Самое главная задача – это сохранение морского наследия для того, чтобы продолжать традиции наших предков, развивать эти традиции и тем самым не прерывать связь времён»
В итоге межведомственная комиссия приняла решение обращаться в Морскую коллегию с просьбой признать старейшее судно флота «Коммуну» уникальным объектом культурного наследия России с постановкой на государственный учёт.
квадратные дизеля квадратные цилиндры свинцовые трубы и золотая заклепка Вот что я услышал на СМЗ в 1969 году :))))) Потомкам в пример
6461
К-5
сб, 18/07/2015 - 15:01
В начале 70-х когда мы выходили на ялике из Стрелки на лов ставриды, отец показал на странное судно возвращающееся в бухту и рассказал, что оно было построено ещё ПРИ ЦАРЕ! Тогда это для меня звучало равнозначно былинным"... времён Очакова и покоренья Крыма"- впечатлён я был мощно! Не верилось! Теперь я знаю, что "Волхов-Коммуна" ещё сто лет прослужит!
36298
Turn
сб, 18/07/2015 - 15:11
есть еще Истра ( Эльза ) 1939 года с верфи в Гамбурге
6492
dimitro
сб, 18/07/2015 - 15:29
О, да, золотую заклепку на этом корабле до сих пор ищут все духи и караси :)
883
petrowich
сб, 18/07/2015 - 15:40
Да " Коммуна" это что-то необычное, обросшее легендами.
2144
Alpha
сб, 18/07/2015 - 15:58
Состав Путиловского металла потерян. Корпус кованный, и не гниет. Уникальный корабль. А клепка? Металл - вот где золото.. ;)))))
13562
mila710
сб, 18/07/2015 - 15:59
Да, этот металл никакая коррозия не берёт.
1247
Либава
сб, 18/07/2015 - 17:08
Про заклёпку это уже придумали новые мореманы. Когда "Коммуну" притащили с Балтики, никто о заклёпке не слышал и не искал, хотя историю СПС знали. А в днище были сплошные пеньки из клиньев и цементных ящиков, ни один механизм не работал. Всё восстанавливал, принявщий судно от вояк, гражданский экипаж. Даже главные запустили )).
27
Иларион
сб, 18/07/2015 - 17:15
Интересное судно. Также интересно: использовалось ли оно по своему прямому назначению за сто лет хоть один раз?
2144
Alpha
сб, 18/07/2015 - 17:39
Яндекс и Гугл наше все - поищите..
;))))
6492
dimitro
сб, 18/07/2015 - 17:42
Интересное судно. Также интересно: использовалось ли оно по своему прямому назначению за сто лет хоть один раз? Да, использовалось. Поднята и отремонтирована не одна подводная лодка. Википедия лучше расскажет.
17671
Воин Света
сб, 18/07/2015 - 17:47
to Иларион (Севастополь)
Да. И не раз. Поищите в Сети. О нашей "Коммуне" много написано. Слава Богу, что её не порезали. А ведь кое-кто собирался это сделать... Интересно, где сейчас этот "кое-кто"? Дать бы ему в рыло. По-матросски
32344
Линьков
сб, 18/07/2015 - 17:49
Бывал на Коммуне и диву давался инженерной мысли. В то время она стояла на сев.площадке.
https://www.youtube.com/watch?v=4cOrIq74GN8
17671
Воин Света
сб, 18/07/2015 - 17:53
Из истории создания: СС "КОММУНА" ("ВОЛХОВ") - СТО ЛЕТ В СТРОЮ К 100-летию зачисления в списки флота и спуска на воду спасательного судна Черноморского флота Российской Федерации "Коммуна" (до 31.12 1922 г. - "Волхов"). По материалам РГАВМФ Ссылка
24 июля 1913 года спасательное судно, по высочайшему повелению, получило имя - "Волхов" - и было зачислено в списки судов российского флота. 17 ноября 1913 года судно спустили на воду. После спуска в корпус судна устанавливались различные системы и механизмы, фермы для подъемного устройства, производилась отделка кают, лазарета и других помещений. На завершающем этапе постройки оборудовали мастерские, устанавливали различные средства связи.
17671
Воин Света
сб, 18/07/2015 - 17:57
to Линьков (Севастополь)
Привет, Аркажий! "Сто лет "Коммуне" исполнилось в 2013 году. "24 июля 1913 года спасательное судно, по высочайшему повелению, получило имя - "Волхов" - и было зачислено в списки судов российского флота. 17 ноября 1913 года судно спустили на воду." Ссылка А вот "Акт об окончательной приемке судна в казну был составлен 1 июля 1915 года, однако после этого на судне производились переделки, поскольку в процессе эксплуатации обнаружились конструктивные недостатки. Так, поперечные связи в кормовой части оказались очень неудобными, и по просьбе командира бригады подводных лодок Балтийского моря Путиловский завод изменил их конструкцию. " Ссылка
17671
Воин Света
сб, 18/07/2015 - 18:02
to Линьков (Севастополь)
Эти фото сделаны на "Коммуне" именно в год её рождения. В декабре 2013 года, я и Катя Васильева были в числе приглашенных на экскурсию : Ссылка
32344
Линьков
сб, 18/07/2015 - 18:04
А еще в каждом из двух корпусов катамарана размещались по 10 запасных торпед, по 50 тонн топлива, а также запасы воздуха высокого давления и оборудование для зарядки аккумуляторных батарей, а это уже родной причал. Это не только дама преклонного возраста, это- героиня, которая сражались во время блокады Ленинграда на Ладожском озере. Есть такая байка про подлодку американского производства, которая называлась АГ-15. Катастрофа произошла в 1917 году у Аландских островов. Тогда судовой кок зазевался и спалил поджарку для борща. Опасаясь, как бы ему не попало от командира, он тайком открыл кормовой люк подлодки – проветрить. И в этот самый момент командир решил провести учебное погружение. Лодка с открытым люком камнем ушла на дно.Спасатели подняли субмарину, отбуксировали и силами собственных мастерских отремонтировали.
32344
Линьков
сб, 18/07/2015 - 18:09
Воин Света (Севастополь) Есть на кого равняться http://specnazspn.livejournal.com/752715.html Привет, комрад
7796
1965
сб, 18/07/2015 - 18:32
С днём рождения, славный корабль! Новых миль, новых дел, сохранного плавания!.. Удачи экипажу и доброго здравия!!!
С нетерпением жду обещанной на завтра встречи с кораблём. Надеюсь на хороший "фото заход"...
Информацию надо тщательно проверять. Вы же военный журналист .
326
Pavel A
сб, 18/07/2015 - 18:42
to Линьков (Севастополь)
Не такая уж и байка про АГ-15, тип «АГ» (Holland-602F), все даты до февраля 1918 года даны по старому стилю:
1915 год Построена в для ВМС Великобритании на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере (Канада);
1915 год 18 августа Приобретена Судостроительным Акционерным обществом "Ноблесснер" по заказу Морведа России;
1915 год В разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на Балтийский Судостроительный и Мкханический завод в Петрограде для достройки;
1916 год 2 апреля Перезаложена на Балтийском Судостроительном и Мкханическом заводе. Возможно заложена 15.05.1916;
1916 год 4 июня Зачислена в списки кораблей БФ. Вошла в состав 3-го Дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;
1916 год 10 июня Перечислена в состав 4-го Дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;
1916 год сентябрь Спущена на воду;
1916 год 14 октября - 14 ноября Сдаточные испытания проводились в Кронштадте, Бьерке-Зунде и Ревеле. В связи с тем, что переход из Петрограда в Ревель осуществлялся только военной командой, по ходатайству флота на еще не принятой в состав флота лодке 30 октября 1916 г. был поднят военно-морской флаг;
1916 год 11 ноября (?) Вступила в строй;
1916 год 17 (15?) ноября Начала кампанию;
1916 год - 1917 год В зимний период на заводе "Ноблесснер" в Ревеле устранялись замечания, отмеченные при проведении сдаточных испытаний;
1917 год 30 - 31 мая Успешно совершила практический выход;
1917 год июнь Перебазирована на остров Люм;
1917 год 8 июня 08.06 лодка отошла от борта плавбазы "Оланд" и направилась в западный район для выполнения учебного погружения. В районе находился минный заградитель "Ильмень". Придя в район, командир ПЛ лейтенант М.М. Максимович решил произвести срочное погружение с хода. Экипаж минного заградителя видел как ПЛ начала погружаться с увеличивающимся дифферентом и вскоре ушла под воду. На поверхности осталось четыре человека. Трое из них - командир, боцман и рулевой - были подобраны с минного заградителя, а четвертый - штурман, не умевший плавать, утонул. Через час после аварии к месту гибели лодки прибыли водолазы, которые зафиксировали, что лодка лежит на грунте на глубине 27 метров без крена и дифферента с открытыми кормовым и рубочным люками и, что в носовом и кормовом отсеках находятся подводники, отвечающие на стук по корпусу лодки. Через три часа после аварии из лодки была выпущена учебная торпеда, в которой лежала записка, сообщающая о нахождении в носовом отсеке 11 человек и просьбу о помощи. Помощь могла быть оказана только путем подъема лодки, а подъем мог быть произведен только спасательным судном "Волхов", вошедшим в строй 1 июля 1915 г. Однако, на момент аварии спасательное судно "Волхов" находилось в Ревеле. По тревоге спасательное судно вышло для оказания помощи, но его приход к месту аварии был возможен только на следующий день. Не дождавшись помощи подводники первого отсека решились на самостоятельный выход. Под руководством старшего офицера лейтенанта К.Л. Матыевича-Мацеевича подводники, проведя около 10 часов в полузатопленном отсеке, подняли давление, открыли люк и вместе с пузырем воздуха выбросились на поверхность. Последним покинул лодку старший офицер. На поверхность выбросило 6 подводников, из которых в живых осталось 5 человек. 18 подводников погибло во время этой совершенно нелепой аварии. Как выяснилось, кок, приготавливавший обед, не поставив в известность командира, открыл для проветривания кормовой люк. Этот люк плохо просматривался с мостика и командир, не зная об открытом люке, дал команду на погружение;
1917 год 10 - 22 июня Спасательное судно "Волхов" прибыло к месту аварии только утром 10 июня. Подъем лодки начали в 13 часов 13 июня. Лодку сильно засосало в грунт и пришлось делать промывку грунта под корпусом ПЛ. Сдвинуть лодку удалось к 19 часов 15 июня. Окончательно лодка была поднята 16 июня 1917 г. Это было первое использование спасательного судна "Волхов" по прямому назначению. 22 июня спасательное судно "Волхов" привело лодку в Ревель;
1917 год июнь - июль Силами мастерских судна "Волхов" в течение месяца была отремонтирована и вновь вступила в строй;
1917 год 25 октября Вошла в состав Красного БФ;
1917 год октябрь В составе дивизиона перебазирована в Рогекюль;
1917 год - 1918 год С декабря 1917 года боевые выходы русских ПЛ были прекращены. В зимний период базировалась на Ганге (Финляндия) вместе с другими лодками 4-го Дивизиона и плавбазой "Оланд";
1918 год 3 апреля Германские корабли, преодолев плотные льды, высадили в Ганге десант. Вывести лодку из Ганге не было возможности из-за тяжелой ледовой обстановки и отсутствия ледокола. Чтобы лодка не досталась Германии, экипаж вынужден был взорвать лодку. Команда ПЛ выехала поездом в Гельсингфорс;
1924 год Поднята финскими спасателями, демонтирована и разделана на металл.
13562
mila710
сб, 18/07/2015 - 18:42
to Линьков (Севастополь) Бывал на Коммуне и диву давался инженерной мысли. В то время она стояла на сев.площадке.https://www.youtube.com/watch?v=4cOrIq74GN8 . Не в одно ли время мы там бывали? Она долгов ремонте стояла, а меня отправили в помощь опытному конструктору эскизики рисовать.
7796
1965
сб, 18/07/2015 - 18:52
to Alpha (Москва) Состав Путиловского металла потерян... Металл - вот где золото...
Приветствую!
...Всё дело - в особом, выдерживаемом в болотах, "инистом железе"! Очень интересная то ли история, то ли - легенда.
2144
Alpha
сб, 18/07/2015 - 19:01
2144
Alpha
сб, 18/07/2015 - 19:03
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Салют ;))) Кстати насчет 100 лет - вот некоторое, что внутри корабля сейчас
Исторический корабль. Хотелось бы хоть раз подняться на его борт
32344
Линьков
сб, 18/07/2015 - 19:10
Pavel A (РФ) Прочитал с большим интересом и удовольствием.
1035
shiper
сб, 18/07/2015 - 19:15
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛ, КОРАБЛЕЙ И СУДОВ, ПОДНЯТЫХ СС «ВОЛХОВЪ»- «КОММУНА» 16 (29).06.1917 г. АГ-15 Октябрь 1917 г. ПЛ Единорог Осень 1918 г. ПЛ Ёрш Июнь 1919 г. ПЛ Тигр, Пантера Осень 1919 г. ПЛ Рысь Весна 1920 г. ПЛ Рысь (второй раз) Июнь 1921 г. ПЛ Тур Август 1921 г. ПЛ Волк Осень 1921 г. ПЛ Угорь Июль 1923 г. ПЛ Красноармеец 31.08.1923 г. Катер «Кобчик» 11.08.1928 г. ПЛ L-55 11-21.07.1932 ПЛ Рабочий 11.10.1934 г. СКа МПО ОГПУ 28.10.1934 г. КП-7 (буксир) 02.08. 1935 ПЛ Б-3 (Большевик) Август 1938 г. гису Азимут Август 1938 ПЛ М-90 1940 г. ТКа ( 2 единицы) 1942 г пс Пионер 1942 г. ПЛ Щ-411 15.09.1943 г. МБ Аустра 1943 г. Шхуна «Труд» (шх), Водолей №2 1943 г. ПБ Правда 1943 г. Бук «Иваново» 1943 г. штурмовик ИЛ-2 1944 г. 14 затонувших объектов судов и катеров Ноябрь 1956 г. ПЛ Месть (М-200) Октябрь 1957 г. ПЛ М-256 Август 1959 г. ТКа И еще…, всего более 70_ти единиц.
1247
Либава
сб, 18/07/2015 - 19:16
"В частности, материалом корпуса была (и это оговаривалось в контракте) смит-мартеновская марка стали. Распространенные сегодня легенды о якобы особой, "путиловской", стали, обеспечившей судну такую феноменальную живучесть, не имеют оснований - военный корабль строился согласно утвержденным Морским министерством нормам и правилам." Из фондов РГАВМФ(с). Сказочникам нет покоя .
7796
1965
сб, 18/07/2015 - 19:20
to Воин Света (Севастополь)
...Информацию надо тщательно проверять. Вы же военный журналист...
Это вы к кому?.. Это я что-то должен проверять?..
...Об*яснитесь.
2144
Alpha
сб, 18/07/2015 - 19:22
для Либавы ;)))
Дак сто лет живет ;))) А что авианосцы амеровские из такой же стали? И вообще я не понимаю как назвать ваши посты - это сарказм? ;)))))
752
Истина.
сб, 18/07/2015 - 19:23
to Либава (Севастополь)
А Вы компетентны:) Спасибо за информацию!
Кста, почему "бабушка"? «ВОЛХОВЪ» КатамаранЪ Изначально мужского рода.
32344
Линьков
сб, 18/07/2015 - 19:26
mila710 (город-герой Севастополь)
to Линьков (Севастополь) Бывал на Коммуне и диву давался инженерной мысли. В то время она стояла на сев.площадке.https://www.youtube.com/watch?v=4cOrIq74GN8 . Не в одно ли время мы там бывали? Она долгов ремонте стояла, а меня отправили в помощь опытному конструктору эскизики рисовать. Добрый вечер. Пойдём простым логическим путем. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования был выполнен к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". А сами работы были окончены на СМЗ в апреле 1973 г. Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком - В. Виноградов- ген директор СМЗ. Вывод: по глазам вижу,что Вы работали в ЦКБ "Черноморец", но не в это время, а чуть позже. Небольшая справка. "Коммуна" получила дополнительное оборудование для базирования одного-двух глубоководных аппаратов, типа АС-6 типа "Поиск-2", расчитанный на глубину погружения в 2000 метров. В 1974 года аппарат совершил рекордное погружение на глубину 2026 метров. Кстати,в 1977 году "Поиск-2" использовался при подводном поиске штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров. Идем дальше логическим путем. В 1979 году "Коммуна" встала на средний ремонт и модернизацию на СМЗ. В 1984 году военный экипаж судна был расформирован, судно оказалось практически бездомным. Значит, Вы рисовались на судне в период времени: с 1979 по 1984 г.г. Получается, что Вы делали эскизики в 1981 году. Это значит, что закончили учёбу в 1980 году. Ваша первая специальность- инженер- конструктор, скорее всего специализация по корпусные работам. ЦКБ в то время занималась серьёзной модернизацией СПС.. Про Ваш гороскоп писать не буду, не по теме.
13562
mila710
сб, 18/07/2015 - 19:33
to Линьков (Севастополь)
Чуть позже
17671
Воин Света
сб, 18/07/2015 - 19:34
to Либава (Севастополь) В частности, материалом корпуса была (и это оговаривалось в контракте) смит-мартеновская марка стали. Распространенные сегодня легенды о якобы особой, путиловской , стали, обеспечившей судну такую феноменальную живучесть, не имеют оснований - военный корабль строился согласно утвержденным Морским министерством нормам и правилам. Из фондов РГАВМФ(с). Сказочникам нет покоя .
1247
Либава
сб, 18/07/2015 - 19:39
to Истина.
Просто принимал корабль от вояк, восстанавливали механизмы, всё там облазил и басни от военно-морских журналистов просто убивают ))).
17671
Воин Света
сб, 18/07/2015 - 19:42
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Вам, сударь, вам В каком месте я написал, что вы что-то, кому-то должны? Цитирую сам себя: "К вопросу о дне рождения: Ссылка Информацию надо тщательно проверять. Вы же военный журналист"
И ни слова более. Обьяснением удовлетворены, или дуэль?
17671
Воин Света
сб, 18/07/2015 - 19:43
to Либава (Севастополь) "... басни от военно-морских журналистов просто убивают"
- меня тоже
7796
1965
сб, 18/07/2015 - 19:51
to Воин Света (Севастополь)
Дуэль с "убитым уже"? Как это?..
752
Истина.
сб, 18/07/2015 - 19:56
to Либава (Севастополь) Либава,Любава, Libau, Leepaja Ник оттуда? Любава первичное название. Славное и милое:)
Я уже раньше интересовался этим кораблем. Это гордость кораблестроения. ..... Точность информации "хлеб" разведки. Потому Воин Света требователен к точности. Надо понимать!
1247
Либава
сб, 18/07/2015 - 20:22
to Истина.
Правильно угадали. 38 отряд )).
7878
aquila
сб, 18/07/2015 - 20:49
Слава русским кораблестроителям! "Коммуну" - с юбилеем! Ещё столько же! Гордимся!
4394
sosedka
сб, 18/07/2015 - 20:53
to Линьков (Севастополь)
"Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком - В. Виноградов- ген директор СМЗ."
Имела часть работать на "Коммуне" на приемке холодильного оборудования. Из природного любопыства облазила всё вдоль и поперёк - куда пускали. Гл. строителем был Анзин А.Б
С днём рождения, Коммуна!
3460
КМД
сб, 18/07/2015 - 21:07
"КОММУНА"-для истинно севастопольского моряка это слово много значит.я не знаю -есть ли в мире
3460
КМД
сб, 18/07/2015 - 21:30
такое судно такого водоизмещения старше нашей бабушки находящееся на плаву и по необходимости имеющее возможность выйти в море.сомневаюсь. я по роду своей службы не раз бывал на ее борту. оно было ошвартовано в б. Стрелецкая и экипаж был гражданский / это мой родной Вспомогательный флот ЧФ/ я облазил корабль весь- от киля до...ну не до клотика но высоко. говорил с коммунарами. не знаю -есть ли там в корпусе золотая заклепка. может есть может нет.ведь мы романтики.всегда интересовал вопрос -почему осталась такая прочность корпуса через более чем 100 лет. а ведь это- основа живучести и плавучести судна.брали металл корпусной стали на анализ- да-металл высококлассный-наш российский. но ничего сверхестественного. но мне один инженер-механик рассказал будто его дед участвовал в закладке корабля на стапеле и все листы обшивки корпуса включая переменную ватерлинию пдвергались обработке эл/хонингованием. специалисты поймут а для остальных-это дорогостоящий в то время экспериментальный способ обработки металла. в этом возможно и заключается секрет жизнестойкости нашей бабушки. а на фотографиях-нынешний капитан корабля г-н ИШИНОВ-капитан 1 ранга в отставке-бывший командир бригады Управления поисковых и аварийно-спасательных работ/ УПАСР/ отличный мужик и настоящий моряк- УВАЖАЮ
152
Tessen
сб, 18/07/2015 - 22:25
Прадед моей жены служил на Волхове, вместе с ним пришел из Кронштата
36298
Turn
вс, 19/07/2015 - 08:20
-почему осталась такая прочность корпуса через более чем 100 лет.
потому что царь думал о государстве а не о собственном кармане потому что купцы и фабриканты думали о государстве конечно не забывая о собственном кармане но и о чести ..............а что сегодня у нас есть Враги солитеры глисты мерзавцы подонки воры проходимцы мошенники преступники и бандиты Только одно это губит государство Я еще удивляюсь как мы еще стоим Думаю благодаря народу которого эти уроды еще боятся
Кстати как мне говорили наши деды на СМЗ в районе пятого цеха до революции было засыпано несколько вагонов чугуна .....а к доку на северной стороне были подведены медные кабеля большего сечения для более мощных насосов которые на данный момент не существовали.....как бы на будущее........Не знаю на сколько это правда но это о многом говорит
36298
Turn
вс, 19/07/2015 - 08:24
to sosedka (Севастополь) to Линьков (Севастополь) Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком - В. Виноградов- ген директор СМЗ. Имела часть работать на Коммуне на приемке холодильного оборудования. Из природного любопыства облазила всё вдоль и поперёк - куда пускали.Гл. строителем был Анзин А.БС днём рождения, Коммуна!
Айзина я помню классный мужик хоть и еврейчик Кстати будучи на пенсии он продолжал работать но и прикладывался иногда И Виноградова помню Достойный был директор не то что Чирик
А что сегодня на СМЗ пока ничего радостного не вижу Спасибо что пытаются дать перед смертью подышать Будущее покажет
8303
Александр Царицын
вс, 19/07/2015 - 16:21
Потомкам в пример .Умели строить и сталь легировать.
3826
Ксюша
вс, 19/07/2015 - 15:42
Были на экскурсии. Какая там "бабушка". Дама бальзаковского возраста. С днем рождения!
7878
aquila
вс, 19/07/2015 - 23:36
Полчаса назад салют был. Думаю, в честь нашей "Коммуны"!
1
dt1612
вс, 19/07/2015 - 23:40
К сожалению все реже стали вспоминать командира СПС "Коммунна" капитана 3 го ранга Туровского Я.М. Замечательного человека и моряка.На время его службы на Коммуне пришлась та часть славной истории корабля,связанная с переоборудованием 69-73 г и дальнейшего боевого применения корабля.Может кто из знающих поделится про испытания погружением секций АПЛ. Касательно корпусной стали - вроде из такой же выполнен Охтинский мост в Питере - тоже в добром здравии. Способ производства исходного металла упомянутый выше действительно не о чем.А вот дальнейшее... Якобы после производства металл просто топили на некоторое (длительное)время в болото, после выдержки листы повторно механически обрабатывались(перерабатывались). В любом случае какая то технологическая тонкость на выходе дала превосходный результат по части коррозионной стойкости. Также присоединяюсь к КМД по части" а на фотографиях- нынешний капитан корабля г-н ИШИНОВ-капитан 1 ранга в отставке-бывший командир бригады Управления поисковых и аварийно-спасательных работ/ УПАСР/ отличный мужик и настоящий моряк- УВАЖАЮ". Надеюсь,что хватит ума признать корабль объектом культурного наследия России с постановкой на государственный учёт.
В Анапе не доверяют данным Роспотребнадзора о морской воде и местных пляжах.
18:20
0
2886
Подписка на сообщения от FORPOST
Мы можем присылать вам на email лучшие материалы нашего сайта на главные темы. Проверенная информация, обзоры, аналитика — всё, чтобы составить своё мнение о происходящем.
Осталось только выбрать, какие новости вас интересуют, и нажать большую голубую кнопку.
Обсуждение (53)
квадратные дизеля квадратные цилиндры свинцовые трубы и золотая заклепка Вот что я услышал на СМЗ в 1969 году :))))) Потомкам в пример
В начале 70-х когда мы выходили на ялике из Стрелки на лов ставриды, отец показал на странное судно возвращающееся в бухту и рассказал, что оно было построено ещё ПРИ ЦАРЕ!
Тогда это для меня звучало равнозначно былинным"... времён Очакова и покоренья Крыма"- впечатлён я был мощно! Не верилось!
Теперь я знаю, что "Волхов-Коммуна" ещё сто лет прослужит!
есть еще Истра ( Эльза ) 1939 года с верфи в Гамбурге
О, да, золотую заклепку на этом корабле до сих пор ищут все духи и караси :)
Да " Коммуна" это что-то необычное, обросшее легендами.
Состав Путиловского металла потерян. Корпус кованный, и не гниет. Уникальный корабль. А клепка? Металл - вот где золото.. ;)))))
Да, этот металл никакая коррозия не берёт.
Про заклёпку это уже придумали новые мореманы. Когда "Коммуну" притащили с Балтики, никто о заклёпке не слышал и не искал, хотя историю СПС знали. А в днище были сплошные пеньки из клиньев и цементных ящиков, ни один механизм не работал. Всё восстанавливал, принявщий судно от вояк, гражданский экипаж. Даже главные запустили )).
Интересное судно.
Также интересно: использовалось ли оно по своему прямому назначению за сто лет хоть один раз?
Яндекс и Гугл наше все - поищите..
;))))
Интересное судно. Также интересно: использовалось ли оно по своему прямому назначению за сто лет хоть один раз? Да, использовалось. Поднята и отремонтирована не одна подводная лодка. Википедия лучше расскажет.
to Иларион (Севастополь)
Да.
И не раз.
Поищите в Сети.
О нашей "Коммуне" много написано.
Слава Богу, что её не порезали.
А ведь кое-кто собирался это сделать...
Интересно, где сейчас этот "кое-кто"?
Дать бы ему в рыло. По-матросски
Бывал на Коммуне и диву давался инженерной мысли. В то время она стояла на сев.площадке.
https://www.youtube.com/watch?v=4cOrIq74GN8
Из истории создания:
СС "КОММУНА" ("ВОЛХОВ") - СТО ЛЕТ В СТРОЮ
К 100-летию зачисления в списки флота и спуска на воду спасательного судна Черноморского флота Российской Федерации "Коммуна" (до 31.12 1922 г. - "Волхов").
По материалам РГАВМФ
Ссылка
24 июля 1913 года спасательное судно, по высочайшему повелению, получило имя - "Волхов" - и было зачислено в списки судов российского флота. 17 ноября 1913 года судно спустили на воду. После спуска в корпус судна устанавливались различные системы и механизмы, фермы для подъемного устройства, производилась отделка кают, лазарета и других помещений. На завершающем этапе постройки оборудовали мастерские, устанавливали различные средства связи.
to Линьков (Севастополь)
Привет, Аркажий!
"Сто лет "Коммуне" исполнилось в 2013 году.
"24 июля 1913 года спасательное судно, по высочайшему повелению, получило имя - "Волхов" - и было зачислено в списки судов российского флота. 17 ноября 1913 года судно спустили на воду."
Ссылка
А вот "Акт об окончательной приемке судна в казну был составлен 1 июля 1915 года, однако после этого на судне производились переделки, поскольку в процессе эксплуатации обнаружились конструктивные недостатки. Так, поперечные связи в кормовой части оказались очень неудобными, и по просьбе командира бригады подводных лодок Балтийского моря Путиловский завод изменил их конструкцию. "
Ссылка
to Линьков (Севастополь)
Эти фото сделаны на "Коммуне"
именно в год её рождения.
В декабре 2013 года,
я и Катя Васильева были в числе приглашенных
на экскурсию : Ссылка
А еще в каждом из двух корпусов катамарана размещались по 10 запасных торпед, по 50 тонн топлива, а также запасы воздуха высокого давления и оборудование для зарядки аккумуляторных батарей, а это уже родной причал.
Это не только дама преклонного возраста, это- героиня, которая сражались во время блокады Ленинграда на Ладожском озере.
Есть такая байка про подлодку американского производства, которая называлась АГ-15. Катастрофа произошла в 1917 году у Аландских островов. Тогда судовой кок зазевался и спалил поджарку для борща. Опасаясь, как бы ему не попало от командира, он тайком открыл кормовой люк подлодки – проветрить. И в этот самый момент командир решил провести учебное погружение. Лодка с открытым люком камнем ушла на дно.Спасатели подняли субмарину, отбуксировали и силами собственных мастерских отремонтировали.
Воин Света (Севастополь)
Есть на кого равняться
http://specnazspn.livejournal.com/752715.html
Привет, комрад
С днём рождения, славный корабль! Новых миль, новых дел, сохранного плавания!..
Удачи экипажу и доброго здравия!!!
С нетерпением жду обещанной на завтра встречи с кораблём. Надеюсь на хороший "фото заход"...
to 1965 (Североморск - Севастополь)
К вопросу о дне рождения:
Ссылка
Информацию надо тщательно проверять.
.
Вы же военный журналист
to Линьков (Севастополь)
Не такая уж и байка про АГ-15, тип «АГ» (Holland-602F), все даты до февраля 1918 года даны по старому стилю:
1915 год
Построена в для ВМС Великобритании на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере (Канада);
1915 год 18 августа
Приобретена Судостроительным Акционерным обществом "Ноблесснер" по заказу Морведа России;
1915 год
В разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на Балтийский Судостроительный и Мкханический завод в Петрограде для достройки;
1916 год 2 апреля
Перезаложена на Балтийском Судостроительном и Мкханическом заводе. Возможно заложена 15.05.1916;
1916 год 4 июня
Зачислена в списки кораблей БФ. Вошла в состав 3-го Дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;
1916 год 10 июня
Перечислена в состав 4-го Дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;
1916 год сентябрь
Спущена на воду;
1916 год 14 октября - 14 ноября
Сдаточные испытания проводились в Кронштадте, Бьерке-Зунде и Ревеле. В связи с тем, что переход из Петрограда в Ревель осуществлялся только военной командой, по ходатайству флота на еще не принятой в состав флота лодке 30 октября 1916 г. был поднят военно-морской флаг;
1916 год 11 ноября (?)
Вступила в строй;
1916 год 17 (15?) ноября
Начала кампанию;
1916 год - 1917 год
В зимний период на заводе "Ноблесснер" в Ревеле устранялись замечания, отмеченные при проведении сдаточных испытаний;
1917 год 30 - 31 мая
Успешно совершила практический выход;
1917 год июнь
Перебазирована на остров Люм;
1917 год 8 июня
08.06 лодка отошла от борта плавбазы "Оланд" и направилась в западный район для выполнения учебного погружения. В районе находился минный заградитель "Ильмень". Придя в район, командир ПЛ лейтенант М.М. Максимович решил произвести срочное погружение с хода. Экипаж минного заградителя видел как ПЛ начала погружаться с увеличивающимся дифферентом и вскоре ушла под воду. На поверхности осталось четыре человека. Трое из них - командир, боцман и рулевой - были подобраны с минного заградителя, а четвертый - штурман, не умевший плавать, утонул. Через час после аварии к месту гибели лодки прибыли водолазы, которые зафиксировали, что лодка лежит на грунте на глубине 27 метров без крена и дифферента с открытыми кормовым и рубочным люками и, что в носовом и кормовом отсеках находятся подводники, отвечающие на стук по корпусу лодки. Через три часа после аварии из лодки была выпущена учебная торпеда, в которой лежала записка, сообщающая о нахождении в носовом отсеке 11 человек и просьбу о помощи. Помощь могла быть оказана только путем подъема лодки, а подъем мог быть произведен только спасательным судном "Волхов", вошедшим в строй 1 июля 1915 г. Однако, на момент аварии спасательное судно "Волхов" находилось в Ревеле. По тревоге спасательное судно вышло для оказания помощи, но его приход к месту аварии был возможен только на следующий день. Не дождавшись помощи подводники первого отсека решились на самостоятельный выход. Под руководством старшего офицера лейтенанта К.Л. Матыевича-Мацеевича подводники, проведя около 10 часов в полузатопленном отсеке, подняли давление, открыли люк и вместе с пузырем воздуха выбросились на поверхность. Последним покинул лодку старший офицер. На поверхность выбросило 6 подводников, из которых в живых осталось 5 человек. 18 подводников погибло во время этой совершенно нелепой аварии. Как выяснилось, кок, приготавливавший обед, не поставив в известность командира, открыл для проветривания кормовой люк. Этот люк плохо просматривался с мостика и командир, не зная об открытом люке, дал команду на погружение;
1917 год 10 - 22 июня
Спасательное судно "Волхов" прибыло к месту аварии только утром 10 июня. Подъем лодки начали в 13 часов 13 июня. Лодку сильно засосало в грунт и пришлось делать промывку грунта под корпусом ПЛ. Сдвинуть лодку удалось к 19 часов 15 июня. Окончательно лодка была поднята 16 июня 1917 г. Это было первое использование спасательного судна "Волхов" по прямому назначению. 22 июня спасательное судно "Волхов" привело лодку в Ревель;
1917 год июнь - июль
Силами мастерских судна "Волхов" в течение месяца была отремонтирована и вновь вступила в строй;
1917 год 25 октября
Вошла в состав Красного БФ;
1917 год октябрь
В составе дивизиона перебазирована в Рогекюль;
1917 год - 1918 год
С декабря 1917 года боевые выходы русских ПЛ были прекращены. В зимний период базировалась на Ганге (Финляндия) вместе с другими лодками 4-го Дивизиона и плавбазой "Оланд";
1918 год 3 апреля
Германские корабли, преодолев плотные льды, высадили в Ганге десант. Вывести лодку из Ганге не было возможности из-за тяжелой ледовой обстановки и отсутствия ледокола. Чтобы лодка не досталась Германии, экипаж вынужден был взорвать лодку. Команда ПЛ выехала поездом в Гельсингфорс;
1924 год
Поднята финскими спасателями, демонтирована и разделана на металл.
to Линьков (Севастополь) Бывал на Коммуне и диву давался инженерной мысли. В то время она стояла на сев.площадке.https://www.youtube.com/watch?v=4cOrIq74GN8
Не в одно ли время мы там бывали? Она долгов ремонте стояла, а меня отправили в помощь опытному конструктору эскизики рисовать. 
.
to Alpha (Москва) Состав Путиловского металла потерян... Металл - вот где золото...
Приветствую!
...Всё дело - в особом, выдерживаемом в болотах, "инистом железе"! Очень интересная то ли история, то ли - легенда.
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Салют ;))) Кстати насчет 100 лет - вот некоторое, что внутри корабля сейчас
Да в принципе что говорить, сами читайте ;))))
Коммуна - все о ней
Исторический корабль. Хотелось бы хоть раз подняться на его борт
Pavel A (РФ)
Прочитал с большим интересом и удовольствием.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛ, КОРАБЛЕЙ И СУДОВ, ПОДНЯТЫХ СС «ВОЛХОВЪ»- «КОММУНА»
16 (29).06.1917 г. АГ-15
Октябрь 1917 г. ПЛ Единорог
Осень 1918 г. ПЛ Ёрш
Июнь 1919 г. ПЛ Тигр, Пантера
Осень 1919 г. ПЛ Рысь
Весна 1920 г. ПЛ Рысь (второй раз)
Июнь 1921 г. ПЛ Тур
Август 1921 г. ПЛ Волк
Осень 1921 г. ПЛ Угорь
Июль 1923 г. ПЛ Красноармеец
31.08.1923 г. Катер «Кобчик»
11.08.1928 г. ПЛ L-55
11-21.07.1932 ПЛ Рабочий
11.10.1934 г. СКа МПО ОГПУ
28.10.1934 г. КП-7 (буксир)
02.08. 1935 ПЛ Б-3 (Большевик)
Август 1938 г. гису Азимут
Август 1938 ПЛ М-90
1940 г. ТКа ( 2 единицы)
1942 г пс Пионер
1942 г. ПЛ Щ-411
15.09.1943 г. МБ Аустра
1943 г. Шхуна «Труд» (шх), Водолей №2
1943 г. ПБ Правда
1943 г. Бук «Иваново»
1943 г. штурмовик ИЛ-2
1944 г. 14 затонувших объектов судов и катеров
Ноябрь 1956 г. ПЛ Месть (М-200)
Октябрь 1957 г. ПЛ М-256
Август 1959 г. ТКа
И еще…, всего более 70_ти единиц.
"В частности, материалом корпуса была (и это оговаривалось в контракте) смит-мартеновская марка стали. Распространенные сегодня легенды о якобы особой, "путиловской", стали, обеспечившей судну такую феноменальную живучесть, не имеют оснований - военный корабль строился согласно утвержденным Морским министерством нормам и правилам." Из фондов РГАВМФ(с). Сказочникам нет покоя
.
to Воин Света (Севастополь)
...Информацию надо тщательно проверять. Вы же военный журналист...
Это вы к кому?.. Это я что-то должен проверять?..
...Об*яснитесь.
для Либавы ;)))
Дак сто лет живет ;))) А что авианосцы амеровские из такой же стали? И вообще я не понимаю как назвать ваши посты - это сарказм? ;)))))
to Либава (Севастополь)
А Вы компетентны:)
Спасибо за информацию!
Кста, почему "бабушка"?
«ВОЛХОВЪ»
КатамаранЪ
Изначально мужского рода.
mila710 (город-герой Севастополь)
to Линьков (Севастополь) Бывал на Коммуне и диву давался инженерной мысли. В то время она стояла на сев.площадке.https://www.youtube.com/watch?v=4cOrIq74GN8 . Не в одно ли время мы там бывали? Она долгов ремонте стояла, а меня отправили в помощь опытному конструктору эскизики рисовать.
Добрый вечер.
Пойдём простым логическим путем.
В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования был выполнен к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец".
А сами работы были окончены на СМЗ в апреле 1973 г.
Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком - В. Виноградов- ген директор СМЗ.
Вывод: по глазам вижу,что Вы работали в ЦКБ "Черноморец", но не в это время, а чуть позже.
Небольшая справка.
"Коммуна" получила дополнительное оборудование для базирования одного-двух глубоководных аппаратов, типа АС-6 типа "Поиск-2", расчитанный на глубину погружения в 2000 метров. В 1974 года аппарат совершил рекордное погружение на глубину 2026 метров.
Кстати,в 1977 году "Поиск-2" использовался при подводном поиске штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров.
Идем дальше логическим путем.
В 1979 году "Коммуна" встала на средний ремонт и модернизацию на СМЗ. В 1984 году военный экипаж судна был расформирован, судно оказалось практически бездомным. Значит, Вы рисовались на судне в период времени: с 1979 по 1984 г.г. Получается, что Вы делали эскизики в 1981 году.
Это значит, что закончили учёбу в 1980 году.
Ваша первая специальность- инженер- конструктор, скорее всего специализация по корпусные работам. ЦКБ в то время занималась серьёзной модернизацией СПС..
Про Ваш гороскоп писать не буду, не по теме.
to Линьков (Севастополь)
Чуть позже
to Либава (Севастополь) В частности, материалом корпуса была (и это оговаривалось в контракте) смит-мартеновская марка стали. Распространенные сегодня легенды о якобы особой, путиловской , стали, обеспечившей судну такую феноменальную живучесть, не имеют оснований - военный корабль строился согласно утвержденным Морским министерством нормам и правилам. Из фондов РГАВМФ(с). Сказочникам нет покоя .









to Истина.
Просто принимал корабль от вояк, восстанавливали механизмы, всё там облазил и басни от военно-морских журналистов просто убивают ))).
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Вам, сударь, вам
В каком месте я написал,
что вы что-то,
кому-то должны?
Цитирую сам себя:
"К вопросу о дне рождения:
Ссылка
Информацию надо тщательно проверять.
Вы же военный журналист"
И ни слова более.

Обьяснением удовлетворены,
или дуэль?
to Либава (Севастополь) "... басни от военно-морских журналистов просто убивают"
- меня тоже

to Воин Света (Севастополь)
Дуэль с "убитым уже"? Как это?..
to Либава (Севастополь)
Либава,Любава, Libau, Leepaja
Ник оттуда?
Любава первичное название.
Славное и милое:)
Я уже раньше интересовался этим кораблем.
Это гордость кораблестроения.
.....
Точность информации "хлеб" разведки.
Потому Воин Света требователен к точности.
Надо понимать!
to Истина.
Правильно угадали. 38 отряд )).
Слава русским кораблестроителям! "Коммуну" - с юбилеем! Ещё столько же! Гордимся!
to Линьков (Севастополь)
"Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком - В. Виноградов- ген директор СМЗ."
Имела часть работать на "Коммуне" на приемке холодильного оборудования. Из природного любопыства облазила всё вдоль и поперёк - куда пускали.
Гл. строителем был Анзин А.Б
С днём рождения, Коммуна!
"КОММУНА"-для истинно севастопольского моряка это слово много значит.я не знаю -есть ли в мире
такое судно такого водоизмещения старше нашей бабушки находящееся на плаву и по необходимости имеющее возможность выйти в море.сомневаюсь. я по роду своей службы не раз бывал на ее борту. оно было ошвартовано в б. Стрелецкая и экипаж был гражданский / это мой родной Вспомогательный флот ЧФ/ я облазил корабль весь- от киля до...ну не до клотика но высоко. говорил с коммунарами. не знаю -есть ли там в корпусе золотая заклепка. может есть может нет.ведь мы романтики.всегда интересовал вопрос -почему осталась такая прочность корпуса через более чем 100 лет. а ведь это- основа живучести и плавучести судна.брали металл корпусной стали на анализ- да-металл высококлассный-наш российский. но ничего сверхестественного. но мне один инженер-механик рассказал будто его дед участвовал в закладке корабля на стапеле и все листы обшивки корпуса включая переменную ватерлинию пдвергались обработке эл/хонингованием. специалисты поймут а для остальных-это дорогостоящий в то время экспериментальный способ обработки металла. в этом возможно и заключается секрет жизнестойкости нашей бабушки. а на фотографиях-нынешний капитан корабля г-н ИШИНОВ-капитан 1 ранга в отставке-бывший командир бригады Управления поисковых и аварийно-спасательных работ/ УПАСР/ отличный мужик и настоящий моряк- УВАЖАЮ
Прадед моей жены служил на Волхове, вместе с ним пришел из Кронштата
-почему осталась такая прочность корпуса через более чем 100 лет.
потому что царь думал о государстве а не о собственном кармане потому что купцы и фабриканты думали о государстве конечно не забывая о собственном кармане но и о чести ..............а что сегодня у нас есть Враги солитеры глисты мерзавцы подонки воры проходимцы мошенники преступники и бандиты Только одно это губит государство Я еще удивляюсь как мы еще стоим Думаю благодаря народу которого эти уроды еще боятся
Кстати как мне говорили наши деды на СМЗ в районе пятого цеха до революции было засыпано несколько вагонов чугуна .....а к доку на северной стороне были подведены медные кабеля большего сечения для более мощных насосов которые на данный момент не существовали.....как бы на будущее........Не знаю на сколько это правда но это о многом говорит
to sosedka (Севастополь) to Линьков (Севастополь) Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком - В. Виноградов- ген директор СМЗ. Имела часть работать на Коммуне на приемке холодильного оборудования. Из природного любопыства облазила всё вдоль и поперёк - куда пускали.Гл. строителем был Анзин А.БС днём рождения, Коммуна!
Айзина я помню классный мужик хоть и еврейчик Кстати будучи на пенсии он продолжал работать но и прикладывался иногда И Виноградова помню Достойный был директор не то что Чирик
А что сегодня на СМЗ пока ничего радостного не вижу Спасибо что пытаются дать перед смертью подышать Будущее покажет
Потомкам в пример .Умели строить и сталь легировать.
Были на экскурсии. Какая там "бабушка". Дама бальзаковского возраста. С днем рождения!
Полчаса назад салют был. Думаю, в честь нашей "Коммуны"!
К сожалению все реже стали вспоминать командира СПС "Коммунна"
капитана 3 го ранга Туровского Я.М. Замечательного человека и моряка.На время его службы на Коммуне пришлась та часть славной истории корабля,связанная с переоборудованием 69-73 г и дальнейшего боевого применения корабля.Может кто из знающих поделится про испытания погружением секций АПЛ.
Касательно корпусной стали - вроде из такой же выполнен
Охтинский мост в Питере - тоже в добром здравии.
Способ производства исходного металла упомянутый выше действительно не о чем.А вот дальнейшее...
Якобы после производства металл просто топили на некоторое (длительное)время в болото, после выдержки листы повторно механически обрабатывались(перерабатывались).
В любом случае какая то технологическая тонкость на
выходе дала превосходный результат по части коррозионной стойкости.
Также присоединяюсь к КМД по части" а на фотографиях- нынешний капитан корабля г-н ИШИНОВ-капитан 1 ранга в отставке-бывший командир бригады Управления поисковых и аварийно-спасательных работ/ УПАСР/ отличный мужик и настоящий моряк- УВАЖАЮ".
Надеюсь,что хватит ума признать корабль объектом культурного наследия России с постановкой на государственный учёт.