В мире
Америка, Украина и Израиль: что дальше
То, как именно Америка выстроит баланс в вопросе финансирования Израиля и Украины в новой ситуации, имеет смысл рассматривать в куда более широком контексте, нежели американский бюджетный процесс.
Фактура здесь широкая.
Во-первых, если верить американским соцопросам, то большинство там выступает за поддержку Израиля. Но даже в первые дни новой эскалации сторонники республиканцев поддерживали такую линию куда активнее, чем сторонники демократов.
К примеру, по одному из таких опросов, за поддержку Израиля выступило около 77 процентов республиканцев, менее 70 процентов демократов и менее 55 процентов независимых.
Это такой же раскол, как и в плане электоральной базы двух партий. Среди небелого населения, которое, в основном, более тяготеет к демократам, сторонники поддержки Израиля едва перешли рубеж в 50 процентов.
Есть вероятность, что Демпартия ориентируется именно на подобных скептически настроенных в отношении Израиля избирателей, призывает избегать чересчур суровых мер, в том числе касающихся гражданского населения Газы.
В контексте надвигающихся президентских выборов в Америке если у г-на Байдена будут надежды на победу, он, скорее всего, постарается усиливать акценты поддержки Израиля для перетаскивания более консервативной аудитории.
В случае же осложнения для него политической ситуации, он, наоборот, минимизирует произраильские шаги, опираясь на настроения существенной части демократов.
Как раз в этом случае вновь могут расшириться бюджетные возможности финансирования Украины американцами.
Во-вторых, стоит помнить и про корпоративный интерес американских силовиков. При нынешних событиях на Ближнем Востоке вполне резонно ожидание заметного роста числа сторонников у радикальных исламистских групп с последующим усилением террористической угрозы, в первую очередь, для Америки.
Такого рода тенденция может быть привлекательной долгосрочной темой в плане финансирования и расширения полномочий спецслужб США, а такое вполне способно стимулировать их лоббистов к большему вниманию данной группе вызовов. В первую очередь, за счёт украинского направления.
Ставка на противостояние с террористическими угрозами со стороны исламистов, буде она сделана правящей администрацией демократов, может стать попыткой перехвата у республиканцев их повестки по вопросу внутренней безопасности.
Им это может быть интересно в плане отвлечения внимания от иной стороны данного вопроса — проблемы борьбы с преступностью.
К примеру, по весенним опросам почти 70 процентов считают криминогенную ситуацию в стране угрожающей, а для Байдена это проблема.
В-третьих, теперешний кризис на Ближнем Востоке имеет издержки и для Америки, и для Китая (в плане роста цен на энергоносители).
В данный момент наблюдаются публичные противоречия между Пекином и Вашингтоном, но сценарий неких уступок США и КНР друг другу полностью исключать нельзя. При непубличных переговорах по проблеме Ближнего Востока это вполне возможно.
Если подобная «оттепель» между Америкой и Китаем всё-таки начнётся, то при определённых условиях такое может содержать и риски для нашей страны в СВО.
Как минимум, у Америки в подобном случае может высвободиться дополнительный ресурс на поддержку своего режима в Киеве.
Впрочем, для Украины уже в любом случае всё не будет как раньше. Вопрос лишь в том, насколько будет хуже.
Читайте по теме: Восток — Запад: «выжмет» ли Китай Америку
Павел Кухмиров