Финская береговая охрана захватила танкер с нефтью из России, обвинив его в порыве подводного кабеля.
Произошедшее стало следствием весьма интересных событий, происходящих в подводном пространстве и не особо муссируемых в нашем информационном поле.
Дело в том, что из строя были выведены сразу четыре подводных кабеля, которые связывают Финляндию с Эстонией. Произошло это 25 декабря. Конкретно — это три линии интернет-провайдеров «Элиса» и «СИТИ Телеком», кроме того — подводная линия электропередач «Эстлинк 2».
Разумеется, правительство Финляндии уже заявило о своих подозрениях по поводу диверсии. Как только случился разрыв, поблизости находились китайский сухогруз под коммерческим флагом Гонконга и танкер под флагом Островов Кука (как раз тот, что был захвачен) — глава евродипломатии Кая Каллас назвала его «частью теневого флота России». Что характерно: китайцев не тронули. Интересно, почему.
Что ж, такие эксцессы — это не новость в международной практике. Даже при том, что (глупо было бы это отрицать) в последнее время такого рода взрывоопасных инцидентов становится всё больше и больше. Тем более, в нынешнем накалённом контексте современной мировой обстановки восприятие такого совершенно иное.
К примеру, чуть больше года назад финско-эстонский газопровод «Балтик коннектор» натурально изорвало якорем китайского контейнеровоза «Ньюнью Полар Беар». Собственно, китайцы этого и не отрицали, чуть позже официально подтвердив данный факт. Однако, данный инцидент был назван случайностью. Дескать, произошёл срыв якоря при сильном шторме.
Чуть больше месяца назад, в ночь между 17 и 18 ноября, произошло повреждение двух подводных телекоммуникационных кабелей «Би-Си-Эс Ист-Вест Интерлинк» и «Си-Лайон 1», которые соединяют Финляндию и ФРГ.
Буквально через день произошёл порыв кабеля «Би-Си-Эс Ист-Вест Интерлинк», который проложен уже между Швецией и Литвой. Тогда в диверсии подозревали китайское судно «Йи Пенг 3», которое было задержано. Но несколько дней назад это судно без пояснений отпустили с миром. Ещё раз: интересно, почему?
Что ж, судя по всему, противостояние России и Китая с коллективным Западом выходит на новый уровень. И если с нашей стороны не будут приняты меры, западное пиратство против наших гражданских судов будет только нарастать. А от такого существует древнее проверенное лекарство: встречное взятие заложников. Правда, оно не цивилизованное. Ну так и захват судов в открытом море вряд ли можно назвать таковым. Хотя — это другое, понимать надо. И вообще «мынетакие». Ясное дело.
Павел Кухмиров
Обсуждение (4)
Танкер то не российский пусть с хозяевами судна и разбираются
Скоро надо будет возобновлять практику конвоев с эскортом!!!
Наше "потерпильство" привело к тому, что наши корабли безнаказанно топят и захватывают. И никто из пиратов не боится орешника или 3 мировой войны.
Раз нас всё равно обвиняют в том, чего мы не делали, может пора начать делать то, в чём нас уже обвинили?...