В мире

Подводная кабельная война: противостояние с Западом выходит на новый уровень

Павел Кухмиров о захвате судна финнами.

Фото:
Finnish Border Guard/Reuters
Судно финской пограничной охраны и захваченный нефтяной танкер

Финская береговая охрана захватила танкер с нефтью из России, обвинив его в порыве подводного кабеля.

Произошедшее стало следствием весьма интересных событий, происходящих в подводном пространстве и не особо муссируемых в нашем информационном поле.

Дело в том, что из строя были выведены сразу четыре подводных кабеля, которые связывают Финляндию с Эстонией. Произошло это 25 декабря. Конкретно — это три линии интернет-провайдеров «Элиса» и «СИТИ Телеком», кроме того — подводная линия электропередач «Эстлинк 2».

Разумеется, правительство Финляндии уже заявило о своих подозрениях по поводу диверсии. Как только случился разрыв, поблизости находились китайский сухогруз под коммерческим флагом Гонконга и танкер под флагом Островов Кука (как раз тот, что был захвачен) — глава евродипломатии Кая Каллас назвала его «частью теневого флота России». Что характерно: китайцев не тронули. Интересно, почему.

Что ж, такие эксцессы — это не новость в международной практике. Даже при том, что (глупо было бы это отрицать) в последнее время такого рода взрывоопасных инцидентов становится всё больше и больше. Тем более, в нынешнем накалённом контексте современной мировой обстановки восприятие такого совершенно иное.

К примеру, чуть больше года назад финско-эстонский газопровод «Балтик коннектор» натурально изорвало якорем китайского контейнеровоза «Ньюнью Полар Беар». Собственно, китайцы этого и не отрицали, чуть позже официально подтвердив данный факт. Однако, данный инцидент был назван случайностью. Дескать, произошёл срыв якоря при сильном шторме.

Чуть больше месяца назад, в ночь между 17 и 18 ноября, произошло повреждение двух подводных телекоммуникационных кабелей «Би-Си-Эс  Ист-Вест Интерлинк» и «Си-Лайон 1», которые соединяют Финляндию и ФРГ.

Буквально через день произошёл порыв кабеля «Би-Си-Эс  Ист-Вест Интерлинк», который проложен уже между Швецией и Литвой. Тогда в диверсии подозревали китайское судно «Йи Пенг 3», которое было задержано. Но несколько дней назад это судно без пояснений отпустили с миром. Ещё раз: интересно, почему?

Что ж, судя по всему, противостояние России и Китая с коллективным Западом выходит на новый уровень. И если с нашей стороны не будут приняты меры, западное пиратство против наших гражданских судов будет только нарастать. А от такого существует древнее проверенное лекарство: встречное взятие заложников. Правда, оно не цивилизованное. Ну так и захват судов в открытом море вряд ли можно назвать таковым. Хотя — это другое, понимать надо. И вообще «мынетакие». Ясное дело.

Павел Кухмиров

628
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (3 голосов)
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user новорос
269
новорос

Танкер то не российский пусть с хозяевами судна и разбираются

Profile picture for user gunner
643
gunner

Скоро надо будет возобновлять практику конвоев с эскортом!!!

Profile picture for user Николай Орлов
3238
Николай Орлов

Наше "потерпильство" привело к тому, что наши корабли безнаказанно топят и захватывают. И никто из пиратов не боится орешника или 3 мировой войны.

Profile picture for user Serggio
23922
Serggio

Раз нас всё равно обвиняют в том, чего мы не делали, может пора начать делать то, в чём нас уже обвинили?...

Главное за день

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1701

Как в СевГУ заплатили миллионы за научные монографии с проукраинскими нарративами?

Продолжение резонансного расследования «Миллионы на плагиат» о гуманитарной науке СевГУ.
20:00
37
7994

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2745