Новороссия
Кому выгоден провал углеводородной сделки с Украиной
Последствия прекращения Украиной прямого транзита наших углеводородов через свою территорию только начинают ощущаться. И преуменьшать таковые я бы не рекомендовал.
Перед Новым Годом в закрытом режиме готовились, а некоторые источники утверждают, что и велись переговоры по сделке о продолжении российского газового экспорта в Евросоюз через Украину.
Предсказуемо – соглашения не достигнуты.
Кстати, контактировали стороны при посредничестве Азербайджана (так сообщают источники в Баку). Быть может, их провал – одна из причин нынешнего поведения президента Алиева.
Раздражение г-на Алиева понятно: незадолго до этого он договорился с г-ном Шольцем о начале поставок азербайджанского газа в ФРГ и Австрию через российскую и украинскую территорию, а теперь все эти соглашения накрываются известно чем.
Вообще, схема была бы довольно интересной: по ней «Газпром» должен был поставлять Азербайджану, дабы тот был способен к выполнению взятых обязательств перед Евросоюзом.
Ну, то есть, транзитная сделка, с которой г-н Алиев снимал бы свой процент.
Стороны не договорились, Зеленский этот план заблокировал.
Этим он, в свою очередь, подыграл г-ну Эрдогану (который тоже не наш) и Турции, активно раскручивающей неоосманский проект.
Одновременно ударил и по Берлину, Будапешту, Братиславе и Вене (где вообще сменилось правительство). Да и в целом по Европе.
Украинская благодарность – штука известная.
В результате теперь единственный маршрут российских газовых поставок в Евросоюз – это «Турецкий поток». Который Украина тронуть не смеет (интересно, почему?), что очень серьёзно усиливает турецкую роль в регионе.
Анкара становится ещё более ключевым игроком европейского энергетического рынка.
По факту, Турция и её президент превращаются в главных выгодоприобретателей от новой энергетической реальности Европы. Турки плотно закрепляют за собой позицию стратегического посредника при транзите газа из РФ.
А г-н Эрдоган, которого РФ неоднократно спасала от свержения, становится владельцем рычагов влияния как на Москву, так и на Евросоюз.
Турция по итогу превращается не просто в транзитное государство. Она делается ключевой точкой политического и энергетического равновесия, из которой могут и будут диктоваться условия обеим сторонам.
И это только один отрицательный момент для нашей страны, уже не говоря о таких крайне потенциально взрывоопасных темах, как Приднестровье.
Ну и… если требуется безопасно «пампить нефть», то и вовсе нужен прямой выход к границе. Может, хоть это аргумент?..
Павел Кухмиров
Обсуждение (1)
Все просто это очень выгодно другим добывающим странам.