673

Культурная жизнь и сбыт материала

Есть подозрение, что все, кто умел работать с камнем, ушли в кладбищенский бизнес, а сейчас возвращаются в архитектуру с накопленным опытом и наработанными связями с поставщиками.
Культурная жизнь и сбыт материала

Два взрослых человека просто вышли из дому и отправились по ни с кем не согласованной культурной программе в центр города.



Сначала мы планировали посмотреть фотовыставку Владимира Гвановского «Звёзды над чёрной горой» в библиотеке им. Толстого. Протопав по мосткам среди активно работающих строителей, мы уткнулись в табличку "Санитарный день" на дверях библиотеки. Ну, что ж, бывает, выставка продлится до 20 декабря, ещё выберем время.



Посмотрели на свеже-отремонтированный скверик линкора "Севастополь", аккуратно сделан, но вот облицовка парапетов совсем не понравилась - полированные гранитные плиты серого цвета не идут нашему центру, почему именно такое решение? За ними уход нужен постоянный и тщательный. Ну, возлагать цветы на такую поверхность - очень органично, всё остальное - уже нет.

У меня давно уже горькое подозрение, что в трудные годы все те, кто умел работать с камнем, ушли в кладбищенский бизнес, а сейчас возвращаются в архитектуру, вовсю применяя накопленный опыт и наработанные связи с поставщиками.

Может, фантазирую, но такая вот дедукция, глядя на мемориальные доски, облицовки и абрисы некоторых маф'ов.

Всё-таки надо известняк крымбальский или инкерманский применять в центре, это органично, стильно. Или бетон обработанный.

Вспомнила ещё, где-то читала, что при оформлении Приморского бульвара малые архитектурные формы - парапеты, вазоны и пр. обрабатывали - шлифовали песком, чтобы придать фактуру. А тут полировка, как на мемориале каком-то.

Ладно бы в новых районах, но в центре? Думаешь, специалисты же, должны же видеть архитектурное окружение, знать историю застройки, а, стало быть, чувствовать стиль.

Но нет. Не те времена.

Теперь, такое впечатление, первопричиной всякого благоустройства является необходимость сбыта партии какого-нибудь материала. Как на Большой Морской - есть партия гранита, надо её куда-то пристроить, Севастополь подошёл для этой цели. И ничего, что марка гранита самая безопасная из опасных. Всем рты позатыкали и будут мостить. Зачем искать совсем безопасный гранит, если надо куда-то деть этот?



Может, это "фантазийная дедукция", но мозг пытается объяснить самому себе некоторые вещи, ничего не поделаешь.



Погода была чудесная, не спеша прошлись до бывшего кинотеатра "Украина", чтобы посмотреть, наконец-то, выставку художников Виталия и Валерия Либа. Однако и это не получилось сделать - здесь ожидалось проведение общественных слушаний по застройке Большой Морской, в числе приглашённых мы не состояли, так что развернулись к выходу.

Жаль, но эта выставка закрывается, если не сможем поехать, то придётся ждать нового случая. Но, повторюсь, погода была чудесная. Движение по улице Ленина мы продолжили, встречая по пути некоторых участников общественных слушаний, спешащих туда, откуда нам пришлось уйти.



Решили пойти на выставку, посвящённую Русскому Исходу, в Доме офицеров флота. Как вы все уже догадались, это тоже не удалось: оказалось, что выставку можно осмотреть только в часы проведения мероприятий в ДОФе, а ближайшее (концерт) начинался через два с половиной часа. Мы не совпадали.



Что можно сказать по результатам столь насыщенной культурной программы? Что можно дать нашему променаду общее название "Явка провалена". И поругать себя за плохую подготовку экспромта.



Людмила Гриненко, личная страница на фейсбук

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user ulogin_yandex_9195950
31

Грустная констатация фактов. Ключевая фраза для меня в этой статье : " Мы не совпадали"

Севастопольцы в последние несколько лет не совпадают  с идеями и прихотями тех, кто заявился к нам со своим желанием цинично воспользоваться благодушным и искренним стремлением, реализованным почти 6 лет назад.

Нас наказывают?

Или это мы себя наказываем?

Или просто не можем понять своим провинциальным мозгом всей радости происходящего?

О чем это я?... Все ж просто : несовпадение!!!

Profile picture for user xoommm
342

"Бетон обработанный" - это стиль? Может, всё же сообразите, что его применяли по бедности в советское время. А плитка под ногами - это тоже стиль? Вас, я так понимаю, она устраивает.

Что же Вы всё недовольны! Больше позитива, девушка)

Profile picture for user К-5
6461

Только крымбальский! Инкерманский без штукатурки за 10 лет может просто исчезнуть. 

Profile picture for user Тина Севастополь
8747

Крымбальский камень давно уже не добывается, а инкерманский  рассыпается.

Так что выбор невелик. 

Мы же дома при ремонте перешли на новые материалы.

Не белим стены известью.

Понимаю разницу между  "объектами культурного наследия"  и квартирой, 

но предлагайте что-то реальное, а не "маниловские замки". 

Крымбальского камня  нет и не будет.  Закончился.  Давно.

Profile picture for user Орландо
508

Триумфальная арка стоит из инкерманского камня - што-то не рассыпается. А в Севастополе какой-то другой инкерманский камень, да? 

Крымбальский камень давно уже не добывается, а инкерманский  рассыпается. Так что выбор невелик.  Мы же дома при ремонте перешли на новые материалы. Не белим стены известью. Понимаю разницу между  "объектами культурного наследия"  и квартирой,  но предлагайте что-то реальное, а не "маниловские замки".  Крымбальского камня  нет и не будет.  Закончился.  Давно.

 

Profile picture for user Chekunova Evgeniya
43

Да, с чувством стиля сейчас у многих проблема в целом, понимаю вас

Profile picture for user Никита Черемошенцев
25

Пригласили бы как в 18 веке "зодчих заморских" и хотя бы эстетическая сторона вопроса уже была бы решена)